Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:17, практическая работа
«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Примерные виды интеграции области «Познание»
«Здоровье» (расширение
кругозора детей в части
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
«Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы).
«Чтение художественной
литературы» (решение специфическими
средствами основной задачи
«Коммуникация» (развитие познавательно-
«Музыка» и «Художественное
творчество» (расширение кругозора
в части музыкального и
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).
«Музыка» и «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание»)
Примерные виды интеграции области «Художественное творчество»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности).
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности).
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества).
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства) Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.
«Чтение художественной литературы», «Музыка» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)
Примерные виды интеграции области «Социализация»
«Физическая культура»
(развитие игровой
«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности).
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения).
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
«Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации образовательной области «Социализация»).
«Безопасность», «Коммуникация» (использование сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей).
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире).
«Познание» (использование
дидактической игры как
«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)
Примерные виды интеграции области «Безопасность»
«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).
«Физическая культура» (формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья).
«Социализация» (формирование первичных представлений о себе,гендерных особенностях,семье,социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания).
«Труд» (формирование представленийи освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания).
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)
Сентябрь – 3 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Детский сад. Игрушки |
Ребенок и окружающий мир − Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, чем одна игрушка отличается от другой. − Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. − Формировать бережное отношение к своей группе и игрушкам в ней. Интеграцияс безопасностью «Безопасность».Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентировать в помещении и на участке детского сада. Развивать чувство безопасности и самосохранения.Воспитывать у детей аккуратность, умелое и бережное отношение к предметам. |
Магазин «Игрушек» − Развивать умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. − Формировать правильное произношение звуков [с][с'] в словах, выделяя в речи слова с этими звуками. − Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. − Дать понятие о значении терминов «слово», «звук». |
Лепка«Любимая игрушка» Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (игрушки), передавать, их характерные особенности. Вспомнить приемы лепки, познакомить с новыми – сглаживание поверхности формы, прижимание, вылепливание мелких деталей. Формировать бережное отношение к игрушкам. (Павлова с.148) Аппликация«Красивые флажки» Развивать у детей умение действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изделия по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. (Комарова с.46) Рисование «Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши». Повторить сведения о материалах и инструментах, необходимых для рисования; развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному искусству. (Павлова с.4) |
Сентябрь – 4 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Осень. Деревья. |
Ребенок и окружающий мир − Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существующими признаками сезона. − Развивать умение различать деревья по характерным особенностям строения листвы. − Развивать основы экологического воспитания, бережного отношения к природе. − Развитие зрительного восприятия, внимания: игра «Что перепутал художник?»Интеграция с областью «Социализация»: познакомить детей с деревьями, которые растут на территории Хабаровского края. Конструирование «Теремок для трех медведей». Развивать у детей умение различать и называть строительные детали. Познакомить с бруском. Развивать внимание, запоминать последовательность постройки. |
Любуемся красотой осени − Формирование у детей умения рассматривать картину. − Совершенствование диалогической речи, грамматического строя речи − образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назови ласково). − Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. − Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с][с']. Интеграция с областью «Худ.литература»: чтение худ. слова о красоте деревьев. |
ЛепкаПо замыслу Развивать в детях умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы; анализировать свою работу. Развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей. (Комарова с.49) Рисование «Осеннее дерево» Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; развивать умение различать пропорции разных предметов; рисовать дерево: ствол, тонкие ветки; способствовать овладению композиционными умениями; развивать интерес к изобразительной деятельности. (Павлова с.20) |
Октябрь – 1 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Огород. Овощи |
Ребенок и окружающий мир − Расширить представления детей об овощах. Освежить знания о месте их произрастания – огороде, о способах их приготовления. − Формировать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. − Развивать тактильные ощущения, логическое мышление. Д/игра «Посади огород». Интеграция с областью «Безопасность»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. |
«Чудесный мешочек» − Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете по вопросам воспитателя. − Формировать умение выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи. − Показать детям артикуляцию звука [з]; поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах; формировать умение различать слова с этим звуком, произносить звук [з] твердо и мягко. − Формировать умение различать на слух разные интонации. |
Интеграция с областью«Безопасность»: развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов (овощей) и бережном отношении к ним. Лепка«Огурец и свекла» − Познакомить детей с предметами овальной формы. Развивать умение предавать особенности каждого предмета. Совершенствовать умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Показать новые приемы лепки: оттягивание пальцами, закругление концов, сглаживание поверхности.(Комарова с.51) Аппликация «Красна девица сидит в темнице». Развивать умение вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски; совершенствовать умение работать ножницами, наклеивать детали; воспитывать желание помогать животным. (Павлова с.95) Рисование «Овощи созрели» Развивать умение рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками; формировать аккуратность. (Павлова с.17) |
Октябрь – 2 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Сад. Фрукты |
Ребенок и окружающий мир − Уточнить и расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания. − Выделять характерные признаки фруктов с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий. − Дать понятия о том, что человек ухаживает за растениями, что бы получить хороший урожай.Интеграция с областью«Безопасность»: развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов (фруктов) и бережном отношении к ним. Конструирование«Забор для нашего сада». Вспомнить с детьми как можно построить заборчик разной высоты, ставя на узкую или широкую сторону кирпичика, соблюдая между ними расстояние. Развивать самостоятельность, творчество. |
Рассматривание сюжетной картинки Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. − Развивать умение составлять простые предложения по вопросам воспитателя. − Совершенствование грамматического строя речи – образование формы множественного числа сущ-х. − Классификация овощей и фруктов. |
Интеграция с областью«Безопасность»: развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов (фруктов) и бережном отношении к ним. Лепка «Фрукты для медвежонка». Развивать умение правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы украшать изделие налепами. Поощрять творческую инициативу. (Павлова с.138) Рисование «На яблоне поспели яблоки». Продолжать формировать у детей умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки, длинные и короткие. Развивать умение передавать образ фруктового дерева; быстрого рисования листвы. Закрепить приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ. |
Октябрь – 3 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Лес. Грибы. Ягоды |
Ребенок и окружающий мир − Обогащение представлений об окружающем, уточнение и расширение представлений о признаках осени; о дарах осени в лесу. − Совершенствовать знания детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. − Формировать бережное отношение к окружающей природе. Интеграция с областью «Социализация» (региональный компонент): развивать умение различать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям. |
«Сочиняем сказку» − Развивать умение составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. − Формировать навык согласовыватьсущ-е с прил. в роде и числе. − Развивать умение отгадывать загадки; вслушиваться в звучание слова; выделять в словах заданный звук. − Активизировать словарь по теме. |
Интеграция с областью «Социализация» (региональный компонент): формирование первичных экологических знаний. Лепка «Собираем грибы» Развивать умение лепить знакомые предметы (грибы), использовать знакомые приемы, показать как сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки. Подводить к образной оценке работы (Павлова с.129) Аппликация «Листья осенние землю укрыли» Формировать у детей умение наклеивать разно-цветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы. (Павлова с.85) Рисование «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления. Создавать небольшой сюжет (грибы в осеннем лесу). Развивать воображение, творческие способности.
|
Информация о работе Перспективное планирование в средней группе