Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:17, практическая работа
«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
• обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); классифицировать предметы по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация);
• развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (Физическая культура, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация);
• обогащать временные представления; формировать восприятие времени через собственную деятельность, наблюдение изменений в природе (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация);
Формирование элементарных математических представлений
Время прове-дения |
Задачи НОД |
Задачи НОД |
Задачи НОД |
Задачи НОД |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Сентябрь |
− Упражнять в сравнении двух группу предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе совпадения пар, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. − Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
|
− Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. − Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. − Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
| ||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Октябрь |
−Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе совпадения форм. − Закреплять умение различать и называть плоские геом-е фигуры: круг, квадрат, треугольник. − Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. |
− Развивать понимание значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». − Упражнять в умении определять геом-е фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. − Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. |
− Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. − Упражнять в срав-нении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже. −Расширять представ-ления о частях суток и их последовательности.
|
− Продолжать развивать умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» − Совершенствовать уме-ние различать и называть геом-е фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. − Развивать умение определять прост-ранственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Ноябрь |
− Закреплять счет в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, развивать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» − упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высот предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. − познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
|
− показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; считаем в пределах 4. − расширять представ-ления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. − развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
− закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» − упражнять в умении различать и называть знакомые геом-е фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. − раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
− познакомить с образованием числа 5, развивать умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» − закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. − упражнять в различении геом-х фигур (круг, квадрат, треу-гольник, прямоугольник). |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Декабрь |
− продолжать развивать навык считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» − сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зленая ленточка короче и уже красной ленточки». − совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.
|
− закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о ра-венстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. − продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире) обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – узкая дорожка». − упражнять в различении и назывании знакомых геом-х фигур (куб, шар, квадрат, круг).
|
− продолжать форми-ровать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?». − познакомить с цилиндром, объяснить различия между шаром и цилиндром. − развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
− упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. − продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. − закреплять представ-ления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Январь |
Новогодние каникулы |
− упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. − познакомить со значением слов близко – далеко. − развивать умение сравнивать три предмета по величине, раскла-дывать их в убывающей и возрастающей последо-вательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, длинее, длиннее, самый длинный. |
− упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. − развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. − объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. − продолжать формировать умение различать и называть знакомые геом-е фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник.
| |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Февраль |
− продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. − закреплять представ-ления о значении слов вчера, сегодня, завтра. − развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо-вательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
− развивать умение считать движения в пределах 5. − упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозна-чать пространственные направления относи-тельно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади. − формировать умение 4– 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрас-тающей последователь-ности, обозначать резуль-таты сравнения соот-ветствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
|
− развивать умение воспроизводить коли-чество движений (в пределах 5). − упражнять в умении называть и различать знакомые геом-е фигуры: круг, квадрат, треуго-льник, прямоугольник. − совершенствовать представления о частях суток и их последо-вательности: утро, день, вечер, ночь. |
− упражнять в умении воспроизводить ука-занное количество движе-ний (в пределах 5). − развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). − закреплять умение составлять целествное изображение предмета из отдельных частей. |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Март |
− закреплять умение двигаться в заданном направлении. − объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). − формировать умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрас-тающей последователь-ности, обозначать резуль-таты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
|
− закреплять предста-вление о том, что результат чета не зависит от величины предмета. − развивать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо-вательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. − упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
− показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). − формировать умение сравнивать 4–5 пред-метов по высоте, раскладывать их в убы-вающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. − упражнять в умении различать и называть геом-е фигуры: куб, шар. |
− закреплять предста-вления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). − продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. − упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Апрель |
− показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве − продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. − совершенствовать пред-ставления о значении слова далеко – близко. |
− закреплять навыки количественного и поряд-кового счета в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по сету?» − совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последо-вательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. − совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечр, ночь. |
− упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). − формировать умение соотносить форму предметов с геом-ми фигурами: шаром и кубом. − развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
− закреплять представ-ления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). − упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5) раскладывать их по убывающей и возрас-тающей последователь-ности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. − совершенствовать уме-ние ориентироваться в пространсве, обозначать пространственные направления относи-тельно себя соответст-вующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
|
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя | |
Май |
Закреплять умение счета предметов. Упражнять в счете на слух, на ощупь, а также в счете движений. |
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3 – 5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец. |
Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и кубом. Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (дверь, окно, книга), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня) и т.д |
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья).
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности).
«Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение).
«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.).
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей) «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики)
Информация о работе Перспективное планирование в средней группе