Перспективное планирование в средней группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:17, практическая работа

Краткое описание

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективный план_Средняя группа.docx

— 584.99 Кб (Скачать файл)

 

 

Март – 3  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Перелетные птицы

Ребенок и окружающий мир

Расширение первичных естественнонаучных представлений.

Формировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Закреплять основные признаки весны.

Интеграция с областью «Безопасность»:формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающей природы.

Сказка «Гуси-лебеди»

Расширение представление о перелетных птицах.

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку, через драматизацию; связную речь.

Формировать умение правильно использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Закреплять навык правильного произношения звуков [л],[л'] в изолированном виде, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Лепка «Птичка клюет зернышки». Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Аппликация «Уточка с утятами». Закреплять умение вырезать круг из детали квадратной формы, овал из прямоугольника; дорисовывать мелкие детали карандашом. Развивать умение работать ножницами и аккуратно наклеивать детали. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Декоративное рисование «Свистулька». Развивать у детей умение расписывать силуэт игрушки по мотивам филимоновской росписи. Формировать эстетическое восприятие. Интеграция с областью «Социализация»:знакомить с росписью; формировать уважение к народной культуре.


 

 

 

 

 

 

 

Март – 4  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Ознакомление со свойствами стекла

Ребенок и окружающий мир

Помочь детям с помощью разнообразных действий определить свойства стекла: бывает прочное и хрупкое, прозрачное и непрозрачное, светлое и  разноцветное, гладкое и ребристое.

Интеграция с областью «Безопасность»:формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Конструирование Повторение

Продолжать формировать представления о геометрических телах. Развивать умение в их различии, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.  Уточнять конструктивные свойства  геометрических тел.  Формировать умение моделировать по схеме и элементарному чертежу.

Рассказывание по картине «Куры»

Развивать умение составлять короткий рассказ по картине «Куры»; сравнивать петуха, курицу и цыплят.

Закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представления о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Лепка «Ежик»

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями; развивать умение оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Закреплять навыки аккуратной лепки. Интеграция с областью «Безопасность»:формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающей природы. (Павлова с.134)

Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит». Развивать умение у детей располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом). Совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства. Интеграция с областью «Безопасность»: закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно.


 

Апрель – 1  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Дикие животные весной

Ребенок и окружающий мир

Расширение и уточнение естественнонаучных  представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Рассказать о том, как животные встречают весну, как меняется их внешний вид; о том, что дикие животные делятся на хищников и травоядных.

Закреплять название детенышей.

Интеграция с областью «Безопасность»:формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающей природы.

Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на

заданный звук 

Продолжать формировать навык связной речи.

Развивать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и правильно произносить звуки [р],[р']; подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять  усвоение обобщающих понятий: весна, признаки весны, домашние животные и их детеныши.

Развивать умение определять и называть первый звук вслове, подбирать слова на заданный звук.

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Развивать умение у детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять ранее  усвоенные приемы лепки. Развивать самостоятельность, воображение.Интеграция с областью «Социализация»: подводить к оцениванию своей работы и работы своих товарищей.

Аппликация «Мишка гуляет по лесу»

Закреплять у детей умение вырезать круг и овал из фигур квадратной и прямоугольной формы, срезая углы. Формировать навык аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности. Интеграция с областью «Познание»: формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающей природы.

Рисование «Заюшкина избушка»

Развивать  умение передавать в рисунке образ сказочного домика. Формировать навык закрашивания в одном направлении, не выходя за линии  контура. Развивать воображение, самостоятельность.


 

 

 

 

Апрель  – 2  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Домашние животные весной

Ребенок и окружающий мир

Расширение  представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Рассказать, как человек заботится о животных.

Закреплять название детенышей. Расширение и уточнение представлений о пользе домашних животных.  Интеграция с областью «Безопасность»:формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающей природы.

Конструирование «Терема»

Развивать конструкторские навыки детей: умение сооружать прочные постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Рассказывание об игрушках

Развивать умение составлять описание игрушки, называя их характерные признаки.

Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные.

Формировать умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Лепка «Котенок гуляет»

Развивать умение создавать образ любимого животного. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.  Интеграция с областью «Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о домашних животных.

Рисование «Усатый- полосатый»

Формировать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кисть и красками. Вызвать радость от созданного образа. Интеграция с областью « Художественная лит-ра»: знакомить с творчеством С. Маршака.


 

Апрель  – 3  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Аквариумные рыбки

Ребенок и окружающий мир

Организовать целевое наблюдение за обитателями аквариума.

Рассматривание строения рыбок (туловище, плавники, хвост), нахождение сходства и различий.

Интеграция с областью «Безопасность»: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к рыбкам.

Рассказывание о предметах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Развивать умение слышать звуки [р],[р'] в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р],[р']; произносить чистоговорку отчетливо в разных интонациях.

Закреплять умения в произношении звуков [р],[р']; составлении описания предметов; рассказывания о внешнем виде, качествах и свойствах предмета.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Лепка «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Развивать умение лепить рыбку; формировать умение стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза. Закреплять умение лепить предметы пластическим способом. Интеграция с областью «Познание»: уточнение строения рыбок (туловище, хвост, плавники). (Павлова с.146)

Аппликация «Кто живет в аквариуме?» (коллективная работа). Развивать умение создавать коллективную работу, самостоятельно определяя содержание изображения (рыбки большие и маленькие, водоросли, камушки). Закреплять умение резать по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.Интеграция с областью «Социализация»:формировать умение принимать участие в коллективной работе, желание помогать друг другу.   

Рисование «Рыбки плавают в пруду»

Развивать у детей умение рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, чешуя и т.д.); рисовать карандашом, передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Интеграция с областью «Безопасность»: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к рыбкам. (Павлова с.81)


Апрель  – 4  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Транспорт. Профессии на транспорте

Ребенок и окружающий мир

Формирование представлений о транспорте и его назначении. Рассказать какие существуют виды транспорта, о назначении различных видов транспорта. Дать понятие «общественный транспорт», уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Закрепить представления о необходимости и пользе труда взрослых. Познакомить с профессиями людей работающими на транспорте. Интеграция с областью «Социализация»: воспитывать уважение к труду взрослых.

Конструирование «Грузовые автомобили». Дать обобщенные представления о грузовом транспорте, о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность  к плоскостному моделированию.

«Гараж»

Развивать умение составлять описание игрушки, называя их характерные признаки и действия проводимые с ними. Подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Расширять словарь по теме.

Формировать представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности.

Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Лепка «Шофер»

Развивать умение лепить фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине; изображать простые движения. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Развивать образное восприятие. Интеграция с областью «Социализация»:  формировать интерес к профессии родителей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Формировать у детей навык изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным рисункам.


 

Май – 1 неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Правила дорожного движения

Ребенок и окружающий мир

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире.

Познакомить с элементарными правилами дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»); правилами регулирования движения транспорта и пешеходов.

Интеграция с областью «Социализация»: развивать интерес к машинам и работе водителя.

Беседа о транспорте

Развивать связную речь детей.

Формирование умения детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Интеграция с областью «Социализация»: обогатить и уточнить представления о транспорте, понимание общественной значимости труда шофера; элементарных правил дорожного движения.

 

Лепка «Светофор»

Развивать умение создавать рисунок с помощью пластилина. Наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать, накладывать пластилин в соответствии с рисунком - красный, желтый, зеленый.

Аппликация «Стой машина!»

Закреплять навык вырезания из бумаги прямоугольник и круглые части предмета (светофора); составлять изображение из готовых частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать образное воображение, восприятие. Интеграция с областью «Безопасность»:формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Рисование «Мчат машины по дороге»

Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.





 

 

 

 

Май – 2 неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Наш город

Ребенок и окружающий мир

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире.

Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.

Уточнить представления о составляющих улицы (дома, тротуар, проезжая часть).

Рассказать о достопримечательностях родного города.

Конструирование «Мост через реку». Развивать умение строить поделки из строительного материала, чтобы по мосту могла проехать машина, а под ним проплыть кораблик. Формировать навык подбирать необходимый строительный материал: цилиндры, кубики, брусочки, дощечки. Развивать конструктивное творчество детей. 

Дидактическая игра «Экскурсия»

Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

Развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать умение правильно употреблять предлоги.

Обогащать словарь по теме.

Интеграция с областью «Социализация» (региональный компонент): рассматривание фотографий (иллюстраций) о городе.

ЛепкаПо замыслу

Развивать у детей умение определять содержание своей работы, доводить замысел до конца.закреплять разные приемы лепки. Развивать творческие способности детей, воображение. Интеграция с областью «Социализация»: подводить к оцениванию своей работы и работы своих товарищей.

Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Формировать у детей умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира. Интеграция с областью «Социализация» (региональный компонент): рассматривание фотографий (иллюстраций) о городе.


 

 

 

Май – 3 неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Насекомые

Ребенок и окружающий мир

Расширять и уточнять представлений об окружающем мире.

Закреплять представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.

Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха и др.), дать элементарные сведения о некоторых из них. Рассказать о пользе насекомых.

Интеграция с областью «Безопасность»: воспитывать бережное отношение к насекомым и окружающей природе.

Конструирование «Бабочка» (оригами). Продолжать знакомить с искусством оригами. Развивать у детей умение делать насекомых – бабочку, путем получения из квадрата базы треугольник, оттягиванием острых углов в разные стороны. Украсить бабочку.

Рассматривание картины «Насекомые»

Развивать умение составлять описательный рассказ о насекомом по образцу а данному плану.

Совершенствовать грамматический строй речи - употребление в речи простых предлогов.

Стимулировать речевую активность.

Лепка «Мотылек»

Развивать умение создавать рисунок с помощью пластилина. Наносить пластилин ровным слоем на картон. Использовать пластилин в соответствии с рисунком. Интеграция с областью «Безопасность»:формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о  безопасности окружающей природы

Рисование «Как цветочки в небесах бабочки порхают» (клялсография)

Развивать творческое воображение. Формировать умение дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ. Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.


 

 

 

По формированию элементарных математических представлений:

• знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);

• знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; развивать элементарные счётные навыки; конкретизировать представления о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами (Коммуникация); 

Информация о работе Перспективное планирование в средней группе