Перспективное планирование в средней группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:17, практическая работа

Краткое описание

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективный план_Средняя группа.docx

— 584.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Декабрь –  4 неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Новогодний праздник

Ребенок и окружающий мир

− Формирование представлений о Новогоднем празднике и атрибутах праздника.

− Познакомить детей с празднованием Нового года в других странах.

− Создавать атмосферу праздничного настроения.

Интеграция с областью «Социализация»: знакомить детей с традициями других народов.

«Украсим нашу елочку»

Развиваем умение повторять рассказ – описания за воспитателем со зрительной опорой на картинку.

Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь детей.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Формировать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Лепка «Подарки от Деда Мороза» (по замыслу). Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Формировать самостоятельность, активность; развивать воображение.

Аппликация «Бусы на елку».  Продолжать формировать знания о круглой и овальной форме. Развивать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно; творчество и инициативу детей.

Рисование «Снегурочка». Развивать умение рисовать фигуру человека, вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, использую нежные и мягкие цвета для ее образа. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и краской.


 

 

 

 

 

 

Январь – 3 неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Мебель

Ребенок и окружающий мир

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

Формировать умение объединять и классифицировать предметы по  разным признакам.

Конструирование «Изготовление мебели для кукол»

Формировать умение анализировать образец взрослого, выделяя основные части.через самостоятельное выполнение постройки развивать конструктивные способности детей.

«Квартира куклы Светы»

Развивать умение повторять рассказ-описание за взрослым.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными.

Интеграция с областью «Познание». Закреплять знания о мебели.

Формировать умение правильно произносить звук [ч'], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Лепка «Мебель для кукол»

Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (стул, стол) пластическим способом; сглаживать поверхность формы; делать предметы устойчивыми.поощрять творческую инициативу.

Декоративное рисование «Расписные стульчики». Интеграция с областями «Коммуникация», «Познание»: рассказать детям о городецкой росписи, ее цветовом решении.

Развивать умение ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи (бутоны, цветы, листья); рисование кистью. Познакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков зеленого, красного). Вызвать и поощрять интерес к народному творчеству.


 

 

 

 

Январь – 4  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Зимующие птицы

Ребенок и окружающий мир

Формировать представления о зимующих птицах. Познакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица), с их образом жизни повадками.

Закрепить части тела: голова, крыло, хвост.

 Развивать умение различать  птиц по внешним признакам.

«Зимой на прогулке» - рассматривание картины.

Развивать умение детей составлять рассказ по схеме.

Формирование целостного восприятия картины.

Совершенствовать грамматический строй речи, образование ласкательныхсущ-х.

Укреплять артикуляционный аппарат специальнымиупажнениями.

Лепка «К нам прилетели снегири»

Развивать умение лепить более сложные предметы. Показать прием примазывания, сглаживания, приплющивания. Формировать умение предавать относительную величину частей головы и туловища; желание добиваться лучшего результата.

АппликацияКоллективная работа «Птицы на ветке». Формировать умения передавать особенности формы головы и туловища, соблюдая относительную величину. Развивать эстетическое восприятие. Интеграция с областью «Социализация»:формировать умение принимать участие в коллективной работе, заботливое отношение к птицам.   

Рисование «Птицы нашего двора»

Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей тела, красивое оперенье. Формировать образное восприятие, любовь к природе. Интеграция с областью «Познание:.уточнить с детьми строение птиц, особенности их внешнего вида. 


 

 

 

 

Январь – 5  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Ознакомление со свойствами ткани

Ребенок и окружающий мир

Помочь детям с помощью разнообразных действий определить особенности ткани: ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т.д.; толстая и тонкая; гладкая и не гладкая. Одну ткань легко смять, другая не мнется совсем. Ткань труднее рвать, чем бумагу.  Ткань намокает, но не расползаетсяв воде. Ткань прочная.познакомить с разными видами ткани. (Гербова с.101)

Конструирование Повторение

Продолжать формировать представления о геометрических телах. Развивать умение в их различии, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.  Уточнять конструктивные свойства  геометрических тел.  Формировать умение моделировать по схеме и элементарному чертежу.

Рассказывание по набору предметов

Развивать умение составлять рассказы о предметах и действиях с предметами; образовывать названия мебели.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Развивать умение выделять четко  и правильно  звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы.  Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки.  Развивать самостоятельность, активность, воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Рисование «Украсим полоску флажками»

Формируем умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок, использую показанный прием.развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.


 

Февраль – 1  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Профессии. Продавец

Ребенок и окружающий мир

Ввести понятие «профессия».

Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых.

Рассказать детям, для чего нудны магазины, в чем заключается работа продавца, как ими пользоваться.

Интеграция с областью «Социализация»: формировать интерес к профессии родителей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Овощной магазин

Развивать умение организовывать сюжетно-ролевую игру «Магазин»; умение четко и понятно объяснять что они хотят купить в магазине. Формировать умение пользоваться опорными схемами; культуру общения друг с другом. Развивать связную речь.

Развивать умение выделять четко  и правильно  звук [щ'] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.Отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» Закреплять умение лепить знакомые предметы, усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей или фруктов, которые дети не лепили раньше) и творческие способности детей. подводить к оценке своих работ..

Аппликация«В магазин привезли красивые пирамидки». Закреплять умение вырезать округлые формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов; приемы владения ножницами. Формировать умение подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Формировать умение отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора; круги, кольца, точки, полосы. Развивать эстетическое восприятие, представления детей о ярком, нарядном и праздничном колорите игрушек.


 

 

 

 

Февраль – 2  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Профессии. Врач

Ребенок и окружающий мир

Вспомнить понятие «профессии». Объяснить как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, мед.сестры, его содержанием, с  их личностными и деловыми качествами.

Упражнять в названии сотрудников ДОУ по имени и отчеству. Закрепить  умение называть место работы родителей и их профессии.

Конструирование «Мосты». Дать представление о мостах, их назначении, строении.развивать умение строить мосты, анализировать образцы построек, иллюстраций; самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Сравнение предметных картинок

− Развивать умение сравнивать объекты на картинках по величине, форме, цвету.правильно называть качества предметов.

− Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

− Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Лепка«Девочка в зимней одежде». Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка,  руки) и передавать это с соблюдением пропорций (Комарова с.59)

Рисование«Укрась свои игрушки»

Интеграция с областью «Социализация»: знакомить с дымковскими игрушками; формировать уважение к народной культуре.

Развивать умение отмечать характерные особенности игрушек; выделять элементы узора: кольца, точки, полосы, круги; приемы рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие, представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.


 

 

 

Февраль – 3  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Наши защитники

Ребенок и окружающий мир

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.

Познакомить с символикой нашего государства: флаг, герб, гимн.

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину; о военной технике. Знакомить с некоторыми родами войск: морской флот, авиация, сухопутные войска.

Интеграция с областью «Социализация»: Воспитывать любовь к Родинеи уважение к защитникам Отечества.

Военные профессии (беседа)

Рассказать детям о том, что 23 февраля День Российской армии.

Знакомить с военными и ирными профессиями их отцов.

Развивать умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Расширять словарь по теме.

Формировать доброе отношение к своим отцам.

Закреплять умение  четко  и правильно  произносить звук [щ'] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Лепка «Самолеты»

Развивать умение лепить детей предметы из нескольких частей, используя знакомые приемы лепки: раскатывание между ладонями, отщипывание. Прививать любовь и воспитывать уважение к воину – защитнику.Интеграция с областью «Познание»: познакомить детей со строением самолета – фюзеляш, крылья, хвост.

Аппликация «Салют» (поздравительная открытка). Развивать умение правильно составлять композицию и размещать ее на листе; аккуратно приклеивать детали.

Рисование «Моряк»

Развивать умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая относительную величину частей тела. Продолжать формировать умение рисовать крупно во весь лист. Интеграция с областью «Социализация»: воспитывать уважение к военным профессиям.


 

 

 

 

 

Февраль – 4  неделя

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Посуда

Ребенок и окружающий мир

«Веселое чаепитие»

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее названии и назначении, частях, из которых она состоит.

Вводить в словарь обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая, чайная, столовые приборы).

Интеграция с областью «Безопасность»: развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним.

Конструирование «Лесной детский сад».  Развивать умение организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; конструировать различные предметы мебели; объеденять постройки единым целым. Развивать пространственное мышление. Интеграция с областью «Социализация»: формировать умение работать  коллективно, объединять свою работу с работами других детей.

Рассматривание картины «Мама моет посуду»

Развивать связную речь детей.

Формирование умения детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Закреплять представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Лепка «Посуда для кукол»

Продолжать развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (чайные чашки, блюдца) пластическим способом создавать полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинами, пуговицами). Поощрять творческую инициативу. (Павлова с.139)

Декоративное рисование «Красивые тарелочки»

Формировать умение составлять узор из мазков; ритмично располагая на поверхности круглой формы. Развивать способность подбирать краски в соответствии с цветом тарелочки. Развивать эстетическое восприятие. Интеграция с областью «Социализация»:знакомить с росписью; формировать уважение к народной культуре.


Март  – 1  неделя

 

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Весна

Ребенок и окружающий мир

Дать представления о времени года «Весна». Познакомить детей с признаками весны: проталины на снегу, капель, солнечные блики.

Развивать умение сравнивать с другими временами года.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция с область «Безопасность»:  формировать целостность картины мира и расширять кругозор в части представлений о безопасности окружающегомира природы.

Описание предметов и игрушек

Продолжать развивать умение описывать предмет; укреплять артикуляционный аппарат гимнастикой.

Формировать умение правильного употреблять слова обозначающие пространственные отношения; четко и правильно произносить звуки [л],[л']; выделять их на слух, подбирать слова с заданным звуком.

Закреплять умение подчеркнуто произносить

Лепка «Весенний хоровод». Развивать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Закреплять знакомые приемы лепки. Интеграция с областью «Социализация»: формировать умение работать  коллективно, объединять свою работу с работами других детей.

Аппликация «Загадки». Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Формировать умение аккуратно наклеивать детали. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. (Комарова с.73)

Рисование «Нарисуй картину про весну». Развивать умение детей передавать в рисунке впечатления от весны; правильно располагать изображение на листе бумаги; рисовать красками; набирать краску на кисточку по мере надобности.Интеграция с областью «Безопасность»: закреплять правило поведения в лесу


 

 

 

 

Март  – 2  неделя

 

Тема

Познание

Коммуникация

(развитие речи)

Художественное творчество

Мамин праздник. Профессии мам

Ребенок и окружающий мир

Продолжать знакомить с понятием «профессия». Познакомить с женскими профессиями.

Дать элементарные представления о гос-х праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Интеграция с областью «Социализация»: формировать интерес к профессии родителей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Конструирование (из бумаги)

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Развивать умение складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки, добавлять элементы для украшения.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

Развивать умение пересказывать близко к содержанию текста рассказа; замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.

Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

Формировать умение самостоятельно подбирать слова со звуками [с],[ш] в начале, середине, конце слова.

Лепка (из природного материала)

Развивать умение детей лепить животных с использование природного материала. Показать, что для закрепления частей можно использовать пластилин. Развивать воображение, творческие способности детей. Интеграция с областью «Социализация»: подводить к оцениванию своей работы и работы своих товарищей.

Рисование «Цветы для наших мам»

Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Формировать эстетическое восприятие. Интеграция с область «Социализация»:  формировать доброжелательное отношение к своим мамам, бабушкам.

Информация о работе Перспективное планирование в средней группе