Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:03, реферат
ЦЕЛИ:
1. Обучающая: сформировать знания по планированию воспитательной работе в учебном заведении;
2. К содержанию материала: раскрыть сущность планирования воспитательной работы в учебном заведении.
Введение;
1. Планирование воспитательной работы;
2. Виды и структура планов;
3. Организация планирования воспитательной работы в учебном
заведении;
4. Этапы планирования работы в классном коллективе;
Заключение;
Список использованной литературы;
Приложения.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики психологии и социологии
Кафедра педагогики профессионального обучения
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Методика воспитательной работы»
Тема: «Планирование воспитательной работы
в учебных заведениях»
Преподаватель: ________________ Савченко Е. Е.
подпись, дата
Студент гр. ИП 10-01 № з/к 091012076 ________________ Мордовцев М. Ю.
г. Красноярск, 2013 г.
ЦЕЛИ:
ПЛАН:
Введение;
1. Планирование воспитательной работы;
2. Виды и структура планов;
3. Организация
планирования воспитательной
заведении;
4. Этапы планирования работы в классном коллективе;
Заключение;
Список использованной литературы;
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.
Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, если говорить короче, то это воспитание главных качеств и навыков «семьянина», «труженика», «гражданина».
Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Но что же может помочь для эффективного воспитания обучающихся?
Конечно же формы, методы, технологии. Но как выбрать правильно тот или иной метод, форму или технологию? Чтобы они находились на нужном уровне? Чтобы они эффективно работали? Именно в этом и помогает педагогу такой метод воспитательной работы, как ее планирование.
Л.Н. Толстой писал, что люди отличаются один от другого тем, что одни из них сначала делают, а потом думают, другие же – сначала думают, а потом делают. Деятельность человека в отличие от поведения животного характеризуется предварительной обдуманностью, это значит, она заранее прогнозируется в его сознании.
Известный
физиолог П.К. Анохин, обосновал идею
об опережающем отражении
Однако
заранее продуманная «
Чем сложнее деятельность человека и чем больший отрезок времени она охватывает, тем более важное значение имеет ее предварительное обдумывание, программирование или, иначе говоря, планирование. Именно к таким видам деятельности относится деятельность педагогическая и, в частности, воспитательная работа педагога. Она всегда рассчитывается на более или менее длительное время, связана с одновременным решением множества проблем и задач, и если ее детально не прогнозировать и старательно не планировать, успеха не добиться. Работать без плана – значит, как правило, идти вслед за событиями. Работать по заранее продуманному плану – значит, направлять события, создавать воспитательные ситуации и придавать педагогической работе целенаправленность и действенность.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Техника планирования воспитательной работы
Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность. [1]
Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.
1.2 Принципы и задачи планирование воспитательной работы
Из таблицы 1, приведенной ниже можно увидеть, по каким принципам строится планирование воспитательной работы и что они отражают.
Таблица 1
Принципы планирования воспитательной работы
Принципы ВР |
Обоснование |
Целеустремленность, систематичность |
Воспитательный процесс как система |
Конкретность |
Конкретные дела, направленные на реализацию цели |
Оптимистичность |
Наилучший вариант организации жизнедеятельности |
Диалогичность |
Учет мнения всех |
Индивидуальность |
Целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации |
Научность |
Научное понимание процессов воспитания |
Непрерывность, последовательность |
Грамотное распределение видов |
Разнообразие содержания форм и методов |
В плане воспитательной работы отражаются результаты и оценки достигнутого; цели, стратегические ориентиры будущей деятельности; программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей; реальные сроки реализации намеченного; ответственные за выполнение конкретных дел. [2]
На основании цели выделяется группа стратегических задач, стоящих перед воспитательной работой:
1. Организация внеучебной деятельности учащихся;
2. Стимулирование здорового образа жизни;
3. Приобщение учащихся к культуре;
4. Создание учебно-производственного коллектива;
5. Воспитание культуры общения;
6. Привлечение учащихся к планированию.
Анализ результатов и оценка достигнутого, безусловно, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий за прошедший учебный год. Важно оценить и осмыслить итоги проделанной работы. Выявить недостатки и факторы, которые неизбежно привели к успеху, чтобы учесть в дальнейшей работе.
Объективную
картину достигнутого уровня деятельности
помогут получить следующие источники
информации: итоговые материалы диагностики
учебно-воспитательного
1.3 Предназначения плана воспитательной работы
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.
Как
показывает педагогическая практика,
к плану нередко относятся
лишь как к административному
требованию, а процесс планирования,
к сожалению, ограничивается рамками
составления и написания плана.
При таком подходе план, несомненно,
носит формальный характер и не может
быть ориентиром в деятельности. Эффективность
достигаемых результатов и
Предназначение
плана — упорядочить
При
грамотной организации
1.4 Требования к планированию воспитательной работы
При составлении планов воспитательной работы определяются требования, следование которым обеспечивает качество планирования. (Приложение №1) [4]
Все
требования предполагают использование
в воспитательной работе широкого круга
факторов, формирующих личность студента.
Составляя годовой план, педагог
определяет, как будут привлечены
к учебно-воспитательному
План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.
Информация о работе Планирование воспитательной работы в учебных заведениях