Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:48, доклад
Обязательная педагогическая документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, но все же есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при подготовке этого документа:
• объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;
• уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями всего образовательного процесса в ДОО;
• четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Материалы из книги «Программы и планы в ДОО»
К.Ю.Белая
План работы с детьми
Обязательная педагогическая документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, но все же есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при подготовке этого документа:
• объективно оценивать
• уметь выделять цели и
задачи планирования на
• четко представлять
• выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
2
3
План воспитательно-образовательной работы с детьми — документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, если план — модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным.
Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для реализации программных задач.
Важное условие реального планирования работы — учет профессиональной компетентности воспитателей, специфических особенностей конкретной возрастной группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
4
план воспитательно-образовательной работы с детьми, должен отвечать определенным требованиям:
Формы планирования образовательного процесса
Вашему вниманию предлагается первый вариант составления плана, предложенный Н.А. Коротковой (Опубликован в журнале «Дошкольное воспитание». 2010. № 8.)
Предложенный план основан на комплексно-тематическом принципе планирования, обладает свойством компактности (визуальной обозримости) и позволяет охватить все темообразующие факторы и культурные практики в форме партнерских занятий взрослого с детьми, увидеть их взаимосвязь во времени.
5
Неделя месяца |
События в окружающем |
Познавательно - исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) |
Предметный материал («смоделированные» события) |
Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам это? Как это сделать?) |
Художественные тексты (воображаемые события) |
План воспитательной работы 1
Формы планирования образовательного процесса
Второй вариант плана широко используется в работе ГБДОУ № 69 Санкт-Петербурга
6
План воспитательной работы 2
День недели/ Дата
|
Образовательная Область
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
Формы планирования образовательного процесса
7
План воспитательной работы 3
Вашему вниманию мы предлагаем третий вариант планирования , который состоит из четырех разделов.
1-й раздел «Общие сведения»
В этом разделе представлены таблицы, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОО в начале учебного года. Таблицы содержат следующие колонки:
Общие сведения
Формы планирования образовательного процесса
8
План воспитательной работы 3
2-й раздел «Комплексно-тематич
Представленная в этом разделе таблица предусматривает перспективное планирование на год, с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данного месяца. Принцип комплексно-тематического планирования работы воспитателя с детьми в настоящее время все чаще используется в образовательном процессе.
Схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми включает шесть блоков.
Месяц недели |
События, праздники, Традиции |
Тема Осень |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми |
Взаимодействие с семьей |
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на сентябрь
Формы планирования образовательного процесса
9
Месяц недели |
События, праздники, Традиции |
Тема Осень |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми |
Взаимодействие с семьей |
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на сентябрь
Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, помогающую становлению самостоятельной деятельности дошкольников по освоению предложенных тем.
Так, Н.А. Короткова предлагает в обобщенном виде четыре темообразующих фактора, которыми может руководствоваться воспитатель при выборе тем и их планировании.
Первый — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Третий — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих у них неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?).
Четвертый — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии.
Формы планирования образовательного процесса
10
План воспитательной работы 3
3-й раздел «Перспективное план
В этом разделе предусматривается планирование
работы с детьми, на квартал и месяц по
основным видам детской деятельности
(двигательная, игровая, коммуникативная,
трудовая, познавательно-иссле
4-й раздел «Планирование непос
В еженедельный план работы включаются два блока: содержание НОД и формы организации детей.
Хочется напомнить, что воспитатель вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с детьми, но все же надеемся, что предложенные нами варианты найдут своих почитателей. В случае затруднения на помощь всегда
придет старший воспитатель.
Памятка
«Правила организации рабочего дня»
11
• Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».
• Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня: завтра у вас появятся другие дела и вы не выполните намеченное.
• Цените не только свое, но и чужое рабочее время; воспитывайте в себе привычку уважать время других людей.
• Не опаздывайте и требуйте того же от членов вашего коллектива.
• Вечером, перед уходом с работы, составьте детальный план того, что надо сделать завтра, чтобы с утра можно было сразу приступить к работе.
• Избегайте длительных телефонных переговоров, ведите беседу только на деловые темы, следите за громкостью своего голоса, не раздражайтесь, помните, что нервозность и раздражение отнимают у вас время и силы.
• Помните, что всегда есть возможность намного увеличить свое производительное время, полнее использовать его; время поездок, ожиданий можно занять просмотром записок, чтением и другими полезными делами.
• В конце рабочего дня выполняйте какую-либо техническую работу, не требующую
высокой интеллектуальной
• Имейте всегда под рукой предметы, которыми постоянно пользуетесь;
всегда кладите их на место.
• Не делайте то, что может сделать ваш подчиненный, не тратьте времени
впустую, цените себя как профессионала.
12
План семинара-практикума
для воспитателей ДОО
«Изучение и внедрение ФГОС ДО»
Сентябрь. Новое законодательство об образовании.
Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Октябрь. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса в ДОО.
Ноябрь. Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.
Декабрь. Организация игры как ведущего вида деятельности.
Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач.
Информация о работе Планирование воспитательно-образовательной работы