Планирование воспитательно-образовательной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:48, доклад

Краткое описание

Обязательная педагогическая документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, но все же есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при подготовке этого документа:
• объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования;
• уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями всего образовательного про­цесса в ДОО;
• четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Вложенные файлы: 1 файл

планирование Белая КЮ.pptx

— 391.21 Кб (Скачать файл)

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

Материалы из книги «Программы и планы в ДОО»

К.Ю.Белая

План работы с детьми

 

Обязательная педагогическая документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, но все же есть несколько важных позиций, которые необходимо соблюдать при подготовке этого документа:

  • объективно оценивать уровень  своей работы в момент планирования;

  • уметь выделять цели и  задачи планирования на определенный  период работы, соотнося их с  примерной общеобразовательной  программой, по которой организуется  воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей  и приоритетными направлениями  всего образовательного про­цесса  в ДОО;

  • четко представлять результаты  работы, которые должны быть достигнуты  к концу планируемого периода;

  • выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться  поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

 

 

2

3

 

План воспитательно-образовательной работы с детьми — документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, если план — модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным.

Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для реализации программных задач.

Важное условие реального планирования работы — учет профессиональной компетентности воспитателей, специфических особенностей конкретной возрастной группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образо­вательная деятельность.

 

 

4

 

план воспитательно-образовательной работы с детьми, должен отвечать определенным требованиям:

    • принципу развивающего образования, цель которого — развитие каждого ребенка;
    • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
    • планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;
    • он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
    • соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников своей группы.

Формы планирования образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вашему вниманию предлагается первый вариант составления плана, предложенный Н.А. Коротковой (Опубликован в журнале «Дошкольное воспитание». 2010. № 8.)

Предложенный план основан на комплексно-тематическом принципе планирования, обладает свойством компактности (визуальной обозримости) и позволяет охватить все темообразующие факторы и культурные практики в форме партнерских занятий взрослого с детьми, увидеть их взаимосвязь во времени.

 

5

 

Неделя

месяца

События в окружающем

Познавательно - исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Предметный

материал

(«смоделированные» события)

Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам это? Как это сделать?)

Художественные

тексты

(воображаемые

события)

           
           
           

 

План воспитательной работы 1

Формы планирования образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй вариант плана широко используется в работе ГБДОУ № 69 Санкт-Петербурга 

 

6

 

План воспитательной работы 2

 

День

недели/

Дата

 

Образовательная

Область

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)

 

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 
   

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 
         

Формы планирования образовательного процесса

 

7

 

План воспитательной работы 3

 

Вашему вниманию мы предлагаем третий вариант планирования , который состоит из четырех разделов.

1-й раздел «Общие сведения»

В этом разделе представлены таблицы, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОО в начале учебного года. Таблицы содержат следующие колонки:

                                                                     Сведения о детях и родителях;

                                                                     Взаимодействие с семьями детей;

                                                                     Режим дня группы (холодный период года};

                                                                     Режим дня группы (теплый период года);

                                                                     Листок здоровья;

                                                                     Система закаливания в группе;

                                                                     Двигательный режим;

                                                                     Гимнастика;

                                                                     Результаты обследования речи детей;

                                                                     Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи.

 

 

Общие сведения

Формы планирования образовательного процесса

 

8

 

План воспитательной работы 3

 

2-й раздел «Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми»

Представленная в этом разделе таблица предусматривает перспективное планирование на год, с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данного месяца. Принцип комплексно-тематического планирования работы воспитателя с детьми в настоящее время все чаще используется в образовательном процессе.

Схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми включает шесть блоков.

 

 

 

Месяц

недели

Собы­тия,

праздники,

Традиции

Тема

Осень

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие с семьей

           
           

 

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на сентябрь

Формы планирования образовательного процесса

 

9

 

Месяц

недели

Собы­тия,

праздники,

Традиции

Тема

Осень

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие с семьей

           

 

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на сентябрь

 

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, помогающую становлению самостоятельной деятельности дошкольников по освоению предложенных тем.

Так, Н.А. Короткова предлагает в обобщенном виде четыре темообразующих фактора, которыми может руководствоваться воспитатель при выборе тем и их планировании.

Первый — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).

Второй — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события.

Третий — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих у них неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?).

Четвертый — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии.

Формы планирования образовательного процесса

 

10

 

План воспитательной работы 3

 

3-й раздел «Перспективное планирование по видам детской деятельности»

 

В этом разделе предусматривается планирование работы с детьми, на квартал и месяц по основным видам детской деятельности (двига­тельная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-иссле­довательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование), каждая из которых имеет свои специфические блоки и планируется как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

 

4-й раздел «Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)»

 

В еженедельный план работы включаются два блока: содержание НОД и формы организации детей.

 

Хочется напомнить, что воспитатель вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с детьми, но все же надеемся, что предложенные нами варианты найдут своих почитателей. В случае затруднения на помощь всегда

придет старший воспитатель.

 

Памятка

 «Правила организации  рабочего дня»

 

11

 

• Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».

• Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня: завтра у вас появятся другие дела и вы не выполните намеченное.

• Цените не только свое, но и чужое рабочее время; воспитывайте в себе привычку уважать время других людей.

• Не опаздывайте и требуйте того же от членов вашего коллектива.

• Вечером, перед уходом с работы, составьте детальный план того, что надо сделать завтра, чтобы с утра можно было сразу приступить к работе.

• Избегайте длительных телефонных переговоров, ведите беседу только на деловые темы, следите за громкостью своего голоса, не раздражайтесь, помните, что нервозность и раздражение отнимают у вас время и силы.

• Помните, что всегда есть возможность намного увеличить свое производительное время, полнее использовать его; время поездок, ожиданий можно занять просмотром записок, чтением и другими полезными делами.

• В конце рабочего дня выполняйте какую-либо техническую рабо­ту, не требующую

  высокой интеллектуальной активности.

• Имейте всегда под рукой предметы, которыми постоянно пользу­етесь;

всегда кладите их на место.

• Не делайте то, что может сделать ваш подчиненный, не тратьте времени

впустую, цените себя как профессионала.

12

 

План семинара-практикума

для воспитателей ДОО

«Изучение и внедрение ФГОС ДО»

 

Сентябрь. Новое законодательство об образовании.

Структура и содержание федерального государственного образо­вательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Октябрь. Комплексно-тематический принцип построения образо­вательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса в ДОО.

Ноябрь. Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.

Декабрь. Организация игры как ведущего вида деятельности.

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач.

Информация о работе Планирование воспитательно-образовательной работы