Подростковое воровство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - теоретически обосновать и разработать программу профилактики подросткового воровства.

Объект исследования: профилактика подросткового воровства.

Предмет: характеристика социально-педагогической программы профилактики подросткового воровства.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «воровство».

2. Проанализировать причины подросткового воровства.

3. Выявить формы, методы профилактики подросткового воровства.

4. Обобщить имеющийся педагогический опыт профилактики подросткового воровства.

5. Разработать социально-педагогическую программу профилактики подросткового воровства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Подростковое воровство как социально педагогическая проблема.

Подростковое воровство как социальное явление.………………………….5

. Социально-психологические особенности проявления подросткового воровства………………………………………………………………………..…8

1.3 Формы и методы профилактики подросткового воровства…………….……11

Глава II. Практические аспекты профилактики подросткового воровства.

2.1. Педагогический опыт профилактики воровства………………………………..

2.2. Программа профилактики воровства у подростков…………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему подростковое воровство.doc

— 318.63 Кб (Скачать файл)

Заключение. 

     Что означает воровство в более сознательном возрасте. Воровство, которое гораздо серьезнее, встречается между семью годами и подростковым возрастом. Когда ребенок в этом возрасте берет что-нибудь, он знает, что поступает нехорошо. Он склонен брать тайно, прятать украденное и категорически не признаваться, что сделал это.

     Начало подросткового возраста -- еще один период, когда детям особенно одиноко, поскольку резко усиливаются их самосознание, чувствительность и стремление к независимости.

     В воровстве во всех возрастах определенную роль, вероятно, играет неудовлетворенность в любви и ласке, но важны и индивидуальные факторы, такие, как страхи, ревность, негодование. Девочка, которая завидует брату, может красть мелкие предметы, которые у нее подсознательно связываются с мальчиками.

     В настоящее время проблема подросткового воровства является одной из актуальных, так как сейчас уровень распространенности достигает высокого уровня. А самой главной причиной является отношения в семье. Ведь если дома все хорошо, то и ребенок не должен быть «вором». Так же в современном государстве все меньше детских клубов. И все больше спиртных напитков и наркотиков.

          Существует различные формы профилактики подросткового воровства. Профилактика должна быть рассчитана на детей всех возрастов, начиная с детского сада и до старшей школы.

     Создание ему таких условий жизни, из за которых ему бы не хотелось воровать. Педагогическая работа направлена не только на ребенка, но и на его окружение.

    Самыми яркими причинами подросткового воровства я решил выделить следующие:

      1. Неблагополучная семья.

      2. Копирование асоциального поведения взрослых.

      3. Недостаток развития нравственных представлений (например: ребенок не различает понятия: своё, чужое; хорошо, плохо).

      4.  Причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство «за компанию».  

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список литературы 

1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001.

    Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002.

    Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я.И. Гилинский. -- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

    Снегирева Т.В. Кража // Московский психотерапевтический журнал. № 1, 1996.

    Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997.

    Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М., 2004.

    Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. Июль, 1995.

    Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и зло в психологии человека / Л.М. Попов, А.П. Кашин, Т.А. Старшинова. -- Казань: Изд-во КГУ,2002.

    Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. - М., 1991.

    Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. - Белгород, 1995.

    О положении детей в РФ. Государственный доклад. - М., 2002.

    Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 1998.

    Короленко Ц., Загоруйко Е. Бегство от реальности. Проблемы аддитивного поведения // Социальная педагогика. - 2005.- № 2.- С.43-44.

    Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и зло в психологии человека / Л.М. Попов, А.П. Кашин, Т.А. Старшинова. -- Казань: Изд-во КГУ,2002.

    Рудакова И.А. Девиантное поведение. - Ростов-н/Д, 2005.

    Яковлев A.M. Социология преступности (криминология): Основы общей

теории / A.M. Яковлев. - М.: Содействие новый век, 2001.

    Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.

    Миньковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи. - Киев, 1985.

    Детское воровство http://www.usynovite.ru/consult/psycholog/larceny/

    Что такое воровство и почему воруют?  О.А. Шипилова            http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=1258

    http://www.tutmedicina.ru/modules.php?name=articles&go=showarticles2&catid=43&id

    http://webcommunity.ru/203/

    http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-teens&art=teenage-stealing

    http://www.psychosyndrome.ru/index.php?option=com_resource&controller=article&article=66&category_id=26&Itemid=19

    http://www.centronbel.ru/content/view/204/293/  
     
     
     
     
     
     
     

 

Информация о работе Подростковое воровство