Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:35, реферат
Поликультурная педагогика – сравнительно молодая отрасль научного знания, которая привлекает внимание не только специалистов, но и широких слоев общественности, так как является весьма адекватной педагогической реакцией на столь острые проблемы, как глобализация в современном мире, межличностные, межгрупповые и межэтнические конфликты, различные дискриминационные явления, классовые, политические и религиозные противоречия. Развитие этого направления современной педагогической науки и образовательной практики обусловлено самой сутью процессов демократизации и гуманизации социальной жизни, стремлением создать общество, в котором культивируются уважительное отношение к личности, защита достоинства и прав каждого человека.
ВВЕДЕНИЕ стр 3-6
ГЛАВА 1. Поликультурное воспитание стр 7-8
ГЛАВА 2. 2.1 Исторические системы воспитания стр 9-13
2.2 Важнейшие принципы педагогической теории и практики А. С. Макаренко стр 14-15
2.3 Система воспитания человека в коллективе и через коллектив стр 16-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр 19-22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области»
Реферат
Поликультурное воспитание на уроках казахской литературы
Выполнила: ИкбаеваТ.М.
учитель казахского языка и литературы
школы №10
Проверила: Мунжасарова Г.Ж.
ст.преподаватель
Петропавловск
2013
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ стр 3-6
ГЛАВА 1. Поликультурное воспитание стр 7-8
ГЛАВА 2. 2.1 Исторические системы воспитания стр 9-13
2.2 Важнейшие принципы
педагогической теории и
2.3 Система воспитания человека в коллективе и через коллектив стр 16-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр 19-22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр 23
ВВЕДЕНИЕ
Поликультурная педагогика – сравнительно молодая отрасль научного знания, которая привлекает внимание не только специалистов, но и широких слоев общественности, так как является весьма адекватной педагогической реакцией на столь острые проблемы, как глобализация в современном мире, межличностные, межгрупповые и межэтнические конфликты, различные дискриминационные явления, классовые, политические и религиозные противоречия. Развитие этого направления современной педагогической науки и образовательной практики обусловлено самой сутью процессов демократизации и гуманизации социальной жизни, стремлением создать общество, в котором культивируются уважительное отношение к личности, защита достоинства и прав каждого человека.
Поликультурное воспитание
– демократический
Поликультурная педагогика может быть оценена как непременный инструмент выхода из кризиса воспитания и образования, способствующий гармонизации отношений представителей различных цивилизаций и культур.
В условиях экономической и политической интеграции все большее значение придается сохранению национальной специфики, в том числе и в воспитании. Поликультурное воспитание призвано поддерживать многообразие больших и малых наций в условиях глобализации современного мира. Оно оказывается средством сохранения и развития этнических культур, включения их ценностей в практику воспитания и обучения и тем самым решения актуальных проблем педагогики.
Интерес к поликультурному воспитанию обусловлен расширением международного сотрудничества, усилением борьбы этнических и расовых меньшинств за свои права в сообществах с полиэтническим составом.
Страны, где в той или иной степени предусмотрена политика поликультурного воспитания, можно разделить на несколько групп:
Основными направлениями, в русле которых развивается поликультурное воспитание в ведущих странах мира, являются:
Все эти направления отражаются в специальных учебных программах.
Поликультурное воспитание фокусируется на нескольких педагогических принципах:
К числу функций поликультурного воспитания можно отнести:
Поликультурное воспитание преследует три группы целей, которые можно обозначить понятиями «плюрализм», «равенство», «объединение»:
Таким образом, содержание поликультурного воспитания строится вокруг следующих ориентиров:
Существенной становится
проблема организации поликультурного
воспитания. Одним из главных способов
такой организации является соответствующее
изучение тех или иных учебных
дисциплин. Наличие поликультурного
компонента в учебных дисциплинах
позволяет решать двойную задачу:
стимулировать интерес
ГЛАВА 1. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Поликультурное воспитание предлагает учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств и предусматривает:
Поликультурное воспитание культивирует в человеке дух солидарности и взаимопонимания во имя мира и сохранения культурной идентичности различных народов.
В мировом сообществе наметилась тенденция к самовоспитанию и воспитанию человека на протяжении всей жизни. Она означает:
Такое воспитание ориентировано на развитие у каждого человека планетарного мышления и осознание принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.
Система воспитания — это
совокупность взаимосвязанных целей
и принципов организации
Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость. Поэтому она имеет конкретно-исторический характер.
Информация о работе Поликультурное воспитание на уроках казахской литературы