Полисенсорное воспитание детей с функциональным слабовидением
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:46, контрольная работа
Краткое описание
Зрение это самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90% информации об окружающем мире. Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте – юный организм еще не достаточно укреплен, а значит, подвержен различным вредным влияниям. Факторов ведущих к значительному снижению или даже потере зрения великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки.
Содержание
Введение……………………………3 1.Психолого-педагогические особенности детей с нарушением зрения...........5 1.1 Характеристика зрительных нарушений у детей…….5 1.2.Причины нарушения зрения………..10 2.Система работы детского сада с детьми с нарушением зрения…13 2.1.Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду…..13 2.3.Основные направления работы тифлопедагога…..17 Заключение…………………………20 Список литературы………………..21
(Посмотреть в верхний
правый угол окна, затем в нижний
левый; перевести взгляд в верхний
левый угол и нижний правый;
упражнение совершенствует сложные
движения глаз.)
В воскресенье будем
спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать
их круговыми движениями пальцев:
верхнее веко - от носа к наружному краю
глаз; нижнее веко - от наружного края к
носу; затем наоборот; упражнение расслабляет
мышцы и * улучшает кровообращение.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Понедельник
В понедельник в детский
сад
Прискакали зайчики
(прыгают на двух ногах).
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики (обхватывают
себя руками).
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять
| (по очереди выставляют ноги вперед).
Присядь вправо (поворачиваются
вправо с приседанием, смотрят назад),
Присядь влево (поворачиваются
влево с приседанием, смотрят назад),
А затем кружись ты
смело (кружатся).
ладошки у ребят, словно
листики, шуршат (трут
Ладошки одна о другую).
Вторник
.К нам во вторник
прилетал
Лист длинноногий
(взмахивают
Ладошками вверх-вниз).
По болоту он шагал,
Рыб, лягушек
доставал
ходьба на месте, высоко поднимая колени),
Наклонялся, выпрямлялся
(наклоны вперед, руки назад),
Вдаль смотрел на край
болота (смотрят вдаль, приставив руку
к голове, как козырек)
И на нос. Ой! Где он? Вот
он! (Смотрят на выдавленный вперед палец;
подводят палец к носу, не отрывая от него
взгляда.)