Полисенсорное воспитание детей с функциональным слабовидением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Зрение это самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90% информации об окружающем мире. Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте – юный организм еще не достаточно укреплен, а значит, подвержен различным вредным влияниям. Факторов ведущих к значительному снижению или даже потере зрения великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки.

Содержание

Введение……………………………3
1.Психолого-педагогические особенности детей с нарушением зрения...........5
1.1 Характеристика зрительных нарушений у детей…….5
1.2.Причины нарушения зрения………..10
2.Система работы детского сада с детьми с нарушением зрения…13
2.1.Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду…..13
2.3.Основные направления работы тифлопедагога…..17
Заключение…………………………20
Список литературы………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Мы не ленимся с  тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний  правый угол окна, затем в нижний  левый; перевести взгляд в верхний  левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные  движения глаз.)

В воскресенье будем  спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать  их круговыми движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Понедельник

В понедельник в детский  сад

Прискакали зайчики  (прыгают на двух ногах).

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики (обхватывают себя руками).

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять | (по очереди выставляют ноги вперед).

Присядь вправо (поворачиваются вправо с приседанием, смотрят назад),

Присядь влево (поворачиваются влево с приседанием, смотрят назад),

А затем кружись ты смело (кружатся).

ладошки у ребят, словно листики, шуршат (трут

Ладошки одна о другую).

Вторник

.К нам во вторник  прилетал

Лист длинноногий  (взмахивают

Ладошками вверх-вниз). 

По болоту он шагал,

Рыб,    лягушек    доставал 
ходьба на месте, высоко   поднимая колени), 

Наклонялся,    выпрямлялся  (наклоны вперед, руки назад),

Вдаль смотрел на край болота (смотрят вдаль, приставив руку к голове, как козырек)

И на нос. Ой! Где он? Вот  он! (Смотрят на выдавленный вперед палец; подводят палец к носу, не отрывая от него взгляда.)

Аист полетел домой  (взмахивают руками вверх-вниз),

Машем мы ему рукой  (машут одной рукой или одновременно двумя).

Среда

В среду слон к нам  приходил,

Топать ножками учил (ходьба \ и месте),

II наклоны выполнять (наклоны вперед),

II на цыпочках стоять (поднимаются на носочки).

Мы покрутим головой,

Словно хоботом, с  тобой (круговые

) вороты головой, смотрят вверх,  вправо, вниз, влево

ч обратном порядке).

В прятки мы играем,

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, один!

Слон уходит в магазин  (плотно закрывают глаза

пальцами рук, считают  до пяти и широко открывай глаза).

Четверг

А в четверг к нам  приходила

Хитрая лисичка (ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы).

Показала хвостик  рыжий,

Такой мягкий и пушистый

Посидели, постояли,

Притаились, как лиса (приседания),

Мышку в норке поискали (приседают и пальчиками разгребают землю).

Вот такие чудеса! (Встают и разводят руки, в стороны приподнимая плечи.)

Пятница

Мишка в пятницу пришел (ходьба на месте с имитацией шагов медведя),

Он в лесу медок нашел (руки так, как будто дети держат перед собой бочонок меда; приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой елке, где  колкие иголки (смотрят вверх-вниз; пальцы рук /раздвинуты - «иголки»).

Мы у пчел медку попросим (встряхивают кистями).

На дворе настала  осень (тянутся).

Скоро мишка ляжет  спать (медленно приседают),

Будет лапу он сосать (голову вправо-влево, руки под головой).

Пчелы дали меду целую  колоду (хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах).

Суббота

Мы   в   субботу   пригласили (взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо, влево с приседанием).

Щей вкуснейших наварили  
(обе кисти сжаты вместе, круговые движения обеими руками, туловище поворачивается вслед за руками),

Наготовили котлет (меняют местами ладони, лежащие одна на другой).

Белки в гости прискакали (прыжки на месте),

Посмотрели на столы  (широко открывают глаза и крепко их зажмуривают),

В лес обратно убежали  (бег на месте)

За орешками они (постукивают кулаками один о другой).

Воскресенье

В воскресенье - выходной,

Мы идем гулять с тобой  (ходьба на месте).

Смотрим   вправо   (туловище вправо, смотрят назад),

Смотрим влево ( туловище    
влево, смотрят назад), 

Ничего не узнаем (разводят руки в стороны: удивляются).  

Вот забор, а за забором  (руки вытягивают перед собой, кисти ставят вертикально, пальцы раздвигают - «иголки»)

Ходит, лая, грозный пес  (обе руки одновременно переводят справа налево, глазами следят за руками).

Вот корова замычала: «Му-у-у!» (туловище вперед),

Заработал паровоз: «Ду-ду-ду-у!»  (имитация движущегося поезда),

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться (руки на поясе, приподнимают и опускают сначала правую, а затем левую ногу).

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели (произвольные круговые движения руками).

 

2 Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста.  М., 1998.

 


Информация о работе Полисенсорное воспитание детей с функциональным слабовидением