Портфолио классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

  • Ни дня без новизны!

 

  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.

 

  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

 

  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

 

 

Схема анализа воспитательной работы класса

за прошедший учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в системе дополнительного образования;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативные структуры класса; уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношение мальчиков и девочек, доброжелательность и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  • учащиеся группы «риска» (их индивидуальные особенности, ведущие мотивы поступков; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушны? В каких были пассивны? Почему?
  • насколько удачной  оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • о негативных моментах в организации и  воспитании учащихся класса;
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

 

 

Рекомендации

по составлению характеристики класса

Состав класса:

  • количественный и половозрастной состав;
  • социальное происхождение.

Общая характеристика:

  • работоспособность;
  • успеваемость;
  • отношение к общественным делам.

 

Социально-психологическая характеристика класса:

  • наличие совместной внеучебной деятельности (участие в общественно значимых мероприятиях, коллективных творческих делах, узкая эгоистическая деятельность, групповая антиобщественная деятельность);
  • характер межличностных отношений (наличие лидеров или отверженных, общий микроклимат, требовательность друг к другу, внимательное отношение к членам коллектива, мальчиков к девочкам);
  • сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп, наличие общих интересов, отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельным членам коллектива).

 

Актив класса:

  • состав актива;
  • официальный и фактический актив.

 

Организованность класса:

  • умение организоваться для выполнения коллективных дел (трудовых, учебных и др.);
  • умение подчиняться активу.

 

Общественное мнение в классе:

  • поведение в конфликтных ситуациях;
  • осуждение безнравственных поступков или равнодушие;
  • соответствие слов и дел;
  • критика и самокритика.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

 

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний  адрес

Телефон

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

 

Cоциально-педагогическая характеристика класса

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

Дети-сироты

   

Дети, находящиеся под опекой

   

Дети из неполных семей

  • семьи без матери
   
  • семьи без отца

 

 

   

Дети-инвалиды

   

Дети ЧАЭС

   

Дети, состоящие

  • на учете в ИДН
   
  • состоящие  на внутришкольном учете
   
  • в группе риска
   
  • требуют особого внимания

 

   

Многодетные семьи

   

Дети, находящие в социально-опасном положении

  • (родители не оказывают должного внимания воспитанию детей)
   

Семьи группы социального риска

   

Малообеспеченные семьи

 

   

Учащиеся, нуждающиеся в оказании материальной помощи

   

Учащиеся, нуждающиеся в

предоставлении бесплатного питания

   

 

Сведения о занятости учащихся в I полугодии 2013/2014  учебного года

ФИО

факультатив

Кружок, секция

Где расположен

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       



 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о занятости учащихся в II полугодии 2013/2014 учебного года

 

ФИО

факультатив

Кружок, секция

Где расположен

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися

 

Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Портфолио классного руководителя