- Воспитывай, опираясь на природу
ученика.
- Дорожи доверием своих воспитанников,
береги ребячьи тайны, никогда не предавай
своих детей.
- Учитель учит других до тех
пор, пока учится сам!
Схема анализа воспитательной
работы класса
за прошедший учебный год
Анализ
эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем
учебном году:
- результаты решения
воспитательных задач прошедшего года,
целесообразность их постановки, действенность
идей, которые выдвигались при планировании;
- правильность
выбора основных направлений, содержания,
форм работы, средств педагогического
влияния, приемов включения учащихся в
деятельность и общение.
Анализ динамики
социальной ситуации развития учащихся:
- особенности социальной ситуации развития
учащихся, ее изменение за прошедший учебный
год. Какие факторы особенно повлияли
на изменение этой ситуации?
- какое влияние на развитие личности учащихся,
на формирование их качеств, творческих
дарований и физических способностей
оказывает их ближайшее социальное окружение
(родители, сверстники) и занятия в системе
дополнительного образования;
- особенности общественного мнения класса
и его влияние на ценностные ориентации
учащихся.
Анализ развития
коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативные
структуры класса; уровень развития коллективных
взаимоотношений и коллективной творческой
деятельности в нем;
- особенности нравственно-психологического
климата в классе: характер взаимоотношений
учащихся (тактичность, вежливость, внимание
и уважение друг к другу, взаимоотношение
мальчиков и девочек, доброжелательность
и т.д.); преобладающее отношение учащихся
к учителям, школе; доминирующий эмоциональный
настрой учащихся класса; особенности
общения в классном коллективе;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность
класса, уровень их включенности в процесс
планирования, организации и анализ совместной
деятельности;
- развитие общественной активности учащихся
(их инициативность, творчество, организованность,
самостоятельность в деятельности, участие
в самоуправлении класса).
Анализ развития
учащихся класса:
- уровень воспитанности и нравственно-эстетического
развития учащихся (указать, какие факторы
повлияли на их состояние);
- степень развития познавательных интересов
и творческих способностей учащихся в
интеллектуальной, художественно-эстетической,
трудовой и других видах деятельности;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся
класса, их успеваемость;
- сформированность у учащихся потребности
заниматься самовоспитанием;
- учащиеся группы «риска» (их индивидуальные
особенности, ведущие мотивы поступков;
наиболее действенные приемы работы с
ними; задачи воспитания и коррекции поведения
этих учащихся).
Анализ педагогического
взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную
деятельность класса;
- участие родителей в подготовке детей
к семейной жизни.
Анализ организации
воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания воспитательных мероприятий
было принято учащимися наиболее охотно?
В каких делах они участвовали с наибольшим
удовольствием? В каких проявили себя
активными организаторами? К каким остались
равнодушны? В каких были пассивны? Почему?
- насколько удачной оказалась последовательность
классных мероприятий в прошедшем учебном
году?
- какие методы воспитательного воздействия,
формы работы и средства педагогического
влияния наиболее положительно повлияли
на развитие и нравственное становление
учащихся?
- какая деятельность положительно влияла
на формирование сознательной дисциплины
и ответственного отношения к труду?
- какие мероприятия и коллективные творческие
дела, проведенные в прошедшем году, способствовали
сплочению классного коллектива?
Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном
опыте;
- о негативных моментах в организации
и воспитании учащихся класса;
- о перспективных целях и первоочередных
задачах на ближайшее будущее.
Рекомендации
по составлению характеристики
класса
Состав класса:
- количественный и половозрастной состав;
- социальное происхождение.
Общая характеристика:
- работоспособность;
- успеваемость;
- отношение
к общественным делам.
Социально-психологическая
характеристика класса:
- наличие совместной внеучебной деятельности
(участие в общественно значимых мероприятиях,
коллективных творческих делах, узкая
эгоистическая деятельность, групповая
антиобщественная деятельность);
- характер межличностных отношений (наличие
лидеров или отверженных, общий микроклимат,
требовательность друг к другу, внимательное
отношение к членам коллектива, мальчиков
к девочкам);
- сплоченность (наличие лидеров, микрогрупп,
наличие общих интересов, отношение к
общим делам, удачам и неудачам класса
и отдельным членам коллектива).
Актив класса:
- состав
актива;
- официальный
и фактический актив.
Организованность класса:
- умение
организоваться для выполнения коллективных
дел (трудовых, учебных и др.);
- умение
подчиняться активу.
Общественное мнение в классе:
- поведение
в конфликтных ситуациях;
- осуждение
безнравственных поступков или равнодушие;
- соответствие
слов и дел;
- критика
и самокритика.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ |
Фамилия, имя |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Телефон |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
Cоциально-педагогическая характеристика
класса
Вопрос |
Ответ |
Количество |
Фамилии |
Дети-сироты |
|
|
Дети,
находящиеся под опекой
|
|
|
Дети
из неполных семей
|
|
|
|
|
|
Дети-инвалиды
|
|
|
Дети
ЧАЭС |
|
|
Дети,
состоящие
|
|
|
- состоящие на внутришкольном
учете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многодетные
семьи
|
|
|
Дети,
находящие
в социально-опасном положении
- (родители не оказывают должного внимания воспитанию детей)
|
|
|
Семьи группы социального риска |
|
|
Малообеспеченные
семьи
|
|
|
Учащиеся,
нуждающиеся в оказании материальной
помощи
|
|
|
Учащиеся,
нуждающиеся в
предоставлении
бесплатного питания
|
|
|
Сведения о занятости учащихся
в I полугодии 2013/2014 учебного года
№ |
ФИО |
факультатив |
Кружок, секция |
Где расположен |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
Сведения о занятости учащихся
в II полугодии 2013/2014 учебного года
№ |
ФИО |
факультатив |
Кружок, секция |
Где расположен |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
Индивидуальные беседы с учащимися
Дата |
Ф.И.О. |
Причины и содержание беседы |
Выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|