Портфолио классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вид и основные задачи деятельности

Активные формы организации деятельности

Трудовая

Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей

Трудовые операции, акции, «десанты», «работа по секрету», школьные фабрики (фирмы), музей трудовой славы, «подарок далеким друзьям», «город мастеров»

Общественная

Содействие социализации школьников, включение в жизнь республики и активную общественно полезную деятельность

Круглые столы, дискуссии, информационные часы, встречи с интересными людьми, брифинги, вахты памяти, митинги

Ценностно-ориентировочная

Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я

Диспуты, уроки культуры поведения, доверительные разговоры, часы вопросов и ответов, день добрых сюрпризов, диалог с веком, философский стол; «сократовская беседа»

Художественная

Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей

Конкурсы, выставки, школьные балы, фестивали, праздники, экскурсии, шоу-программы, концерты, вечера-встречи, гостиные, вернисажи, ярмарки

Спортивно-оздоровительная

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся

Спортивные и подвижные игры, соревнования, состязания, спортивные секции, спортландии, спартакиады, малые олимпийские игры, веселые старты, турниры.

Свободное общение

Организация взаимнообогащающего досуга учащихся

«Огоньки» дни именинников, вечера отдыха, встречи друзей, походы, мастерские настроения, праздники дружбы, клубы по интересам, «волшебный стул», хобби-центры



 

 

 

Памятка классным руководителям

о мерах по предотвращению опозданий учащихся

на уроки и пропусков учебных занятий

 

С целью предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий рекомендуется:

  1. Проверять посещаемость учащихся

а) выборочно:

      • по порядку уроков (на первом, третьем, последнем);
      • по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии);
  1. Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.
  1. На классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.
  2. Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.
  3. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.
  4. Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.
  5. Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.
  6. Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.

 

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

  1. Заголовок

Характеристика

ученика 6 «А» класса CШ195 г.Минска

Иванова Сергея Петровича,

1990 года рождения, проживающего  по адресу: ул. П. Бровки, д. 1, корп. 1, кв. 37

 

  1. В начале характеристики указать, в течение какого времени обучается ученик в данной школе.

 

  1. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.

 

  1. Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
    • умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
    • умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
    • умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
    • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.

 

  1. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.

 

  1. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у него художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.

 

  1. Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника: указать выполняемые общественные поручения, уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива. Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе и другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение трудиться, добросовестность в труде. Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.

 

  1. Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношения к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать имеющиеся спортивные награды.

 

  1. Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

 

  1. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.

 

  1. Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками. В IX и в XI классах дать рекомендации по профессиональной ориентации учащегося.

 

  1. Указать дату составления характеристики.

 

  1. Характеристику подписывают директор школы и классный руководитель.

 

 

 

 

 

Основное содержание работы классного руководителя /Циклограмма/

 

Сентябрь

 

  • День знаний. Участие в празднике, посвященном началу учебного года и Всенародному дню знаний.
  • Урок знаний «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»
  • Классное собрание по организационным вопросам (знакомство учащихся с теми задачами, которые стоят перед ними в наступающем учебном году, обсуждение плана работы, распределение обязанностей между членами классного коллектива, организационные проблемы: посадка ребят в классе, обеспеченность учебниками, расписание и т.д.).
  • Родительское собрание (обсуждение задач, стоящих перед учащимися класса и их родителями, участие родителей в жизни класса).
  • Оформление классного и информационного уголка.
  • Помощь учащимся класса в выборе форм занятий в объединениях дополнительного образования.
  • Уроки гражданственности, патриотизма и мужества «Подвиг ваш бессмертен», посвященные партизанам и подпольщикам ВОВ.
  • Месячник безопасности дорожного движения.
  • Мероприятия, посвященные Дню белорусской письменности.
  • Организация подписки на периодические издания (4-ый квартал)
  • Декада по сбору макулатуры.
  • Ежемесячное проведение Дня ветерана Великой Отечественной войны.

Октябрь

  • День пожилых людей. Акция милосердия. (1 октября)
  • День Учителя: выпуск поздравительной газеты, участие в общешкольном празднике.
  • Почтовые уроки (Всемирный день почты) (9 октября, начальная школа)
  • Тематические мероприятия, посвященные Дню Матери (14 октября).
  • Смотр-конкурс на лучший уголок класса.
  • Конкурс между классами на создание школьной символики.
  • Классное собрание по итогам работы в 1-ой четверти.
  • Генеральная уборка класса.

Ноябрь

 

  • Осенние каникулы (работа по плану классного руководителя).
  • Родительское собрание по итогам 1-ой четверти.
  • Тематические мероприятия, посвященные Всемирному Дню ребенка (20 ноября).
  • Декада, посвященная здоровому образу жизни (с 20 ноября).
  • Генеральная уборка класса.

Декабрь

 

  • Тематические мероприятия «Мы против СПИДа!» (1 декабря)
  • Международный день инвалидов. Акция милосердия «Поделюсь теплом души своей» (с 1 по 6 декабря).
  • Декада правовых знаний (с 1 по 10 декабря).
  • Организация подписки на периодические издания (1-ый квартал 2005 года)
  • Классное собрание по итогам 2-ой четверти.
  • Новогодний калейдоскоп (участие в конкурсе на лучшую новогоднюю газету, самодельную игрушку и др., тематические мероприятия).
  • Генеральная уборка класса.

Январь

 

  • Работа по плану каникул. Посещение Новогодних представлений, театральных спектаклей.
  • Родительское собрание по итогам 2-ой четверти.
  • Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества.
  • Общешкольный конкурс на самый уютный класс.
  • Генеральная уборка класса.

Февраль

 

  • Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества. День юного героя-антифашиста (выпуск информационного листка, беседа или устный журнал о героях-антифашистах).
  • Конкурс инсценированной военной песни «Песни, опаленные войной».
  • Тематические мероприятия, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов.
  • Урок мужества.
  • Генеральная уборка класса.

Март

 

  • Марафон предметных недель.
  • Мероприятия, посвященные Дню борьбы с наркотиками (1 марта).
  • Конкурс юных чтецов «Через века, через года – помните!»
  • Родительское собрание.
  • Классное собрание по подведению итогов 3-й четверти.
  • Работа по плану весенних каникул.
  • Участие в Неделе детской и юношеской книги.
  • Участие в Неделе музыки.
  • Генеральная уборка класса.

Апрель

 

  • День смеха, юмора, розыгрышей.
  • Тематические мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (2 апреля)
  • Всемирный день здоровья (7 апреля).
  • Международный день памятников и исторических мест (экскурсии по историческим местам, трудовой десант по восстановлению памятников).
  • День Земли (мероприятия, связанные с экологическим воспитанием).
  • Экологический субботник.
  • Генеральная уборка класса.

Май

 

  • Участие в Вахте памяти.
  • Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны. Уроки мужества.
  • Конкурс на лучший выпуск классной газеты, посвященный 62-летию Победы.
  • Всемирный день борьбы с курением. Урок здоровья.
  • Международный день семьи.  Тематические мероприятия из цикла «Отдыхаем вместе!»
  • Игра «Ромашка» - работа с активом по планированию внеурочной работы класса на будущий учебный год.
  • День последнего звонка.
  • Педсовет учителей, работающих в классе.
  • Итоги учебного года, награждение учащихся, объявление благодарности родителям за хорошее воспитание детей.
  • Генеральная уборка класса.
  • Итоговое родительское собрание (совместно с учащимися). Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

Июнь

 

 

  • Тематические мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей.
  • Организация летней практики учащихся.
  • Организация ремонта закрепленного кабинета.

 


 

 

В начале учебного года

 

  • Составляет список класса и оформляет классный журнал (первая учебная неделя).
  • Организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней).
  • Изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение I четверти).
  • Уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение сентября месяца).
  • Собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение сентября).
  • Организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября).
  • Составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО и сдает на утверждение зам. директору по воспитательной работе.

Ежедневно

 

  • Осуществляет контроль за посещаемостью.
  • Осуществляет контроль за внешним  видом учащихся.
  • Осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой.
  • Осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу.

Еженедельно

 

 

  • Проверяет дневники учащихся.
  • Осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками.
  • Проводит классный час.
  • Проводит информационный час (обзорный или тематический).
  • Организует культурно-массовую работу учащихся в шестой (субботний) день.
  • Осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом         кабинета.

Ежемесячно

 

 

  • Организует коллектив класса на участие  в школьных делах.
  • Проводит занятия по ПДД, по технике безопасности.
  • Организует генеральную уборку кабинета.
  • Дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях ( согласно графику дежурств).
  • Контролирует участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти

 

 

  • Организовывает выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся.
  • Организовывает дежурство класса по школе ( согласно графику дежурства).
  • Оперативно информирует социального педагога, зам. директора по в/работе или директора школы:
    • о случаях грубого нарушения учащимися  класса Устава школы;
    • о необходимости социальной защиты своих учащихся
    • и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
  • Организует контроль за состоянием школьных учебников.
  • Проводит родительское собрание.
  • Организует работу родительского комитета класса.
  • Посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам  воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

 

В конце четверти

 

 

  • Организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти.
  • Сдает завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
  • Информирует родителей об итогах учебной четверти.

 

Во время каникул

 

  • Участвует в каникулярной работе МО классных руководителей.
  • Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года

 

  • Организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса – отчетно-выборную кампанию в классе.
  • Проводит пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его ( в форме отчета ) в учебную часть.
  • Организовывает сдачу школьных учебников  в библиотеку.
  • Организовывает ремонт классного помещения.
  • Получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.      

Кл. рук. выпускного класса

 

  • Собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству.
  • Организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса.
  • Собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

Информация о работе Портфолио классного руководителя