Вид и основные задачи деятельности |
Активные формы организации деятельности |
Трудовая
Формирование уважительного
отношения к материальным ценностям как
средствам для существования человека,
содействие созданию, сохранению и приумножению
материальных ценностей |
Трудовые
операции, акции, «десанты», «работа по
секрету», школьные фабрики (фирмы), музей
трудовой славы,
«подарок далеким друзьям», «город мастеров» |
Общественная
Содействие социализации школьников,
включение в жизнь республики и активную
общественно полезную деятельность |
Круглые
столы, дискуссии, информационные часы,
встречи с интересными людьми, брифинги,
вахты памяти, митинги |
Ценностно-ориентировочная
Формирование рационального осмысления
общечеловеческих и социальных ценностей
мира, осознания личностной причастности
к миру во всех его проявлениях, осознание
своего я |
Диспуты,
уроки культуры поведения, доверительные
разговоры, часы вопросов и ответов, день
добрых сюрпризов, диалог с веком, философский
стол; «сократовская беседа» |
Художественная
Развитие чувственного мироощущения,
потребности в прекрасном, способности
к художественному
мышлению, реализация индивидуальных
способностей |
Конкурсы,
выставки, школьные балы, фестивали, праздники,
экскурсии, шоу-программы, концерты, вечера-встречи,
гостиные, вернисажи, ярмарки |
Спортивно-оздоровительная
Формирование здорового образа
жизни, физическое развитие и совершенствование
учащихся |
Спортивные
и подвижные игры, соревнования, состязания,
спортивные секции, спортландии, спартакиады,
малые олимпийские игры, веселые старты,
турниры. |
Свободное общение
Организация взаимнообогащающего
досуга учащихся |
«Огоньки»
дни именинников, вечера отдыха, встречи
друзей, походы, мастерские настроения,
праздники дружбы, клубы по интересам,
«волшебный стул», хобби-центры |
С целью предотвращения опозданий
учащихся на уроки и пропусков учебных
занятий рекомендуется:
1990 года рождения, проживающего
по адресу: ул. П. Бровки, д. 1, корп. 1,
кв. 37
Сентябрь |
- День знаний. Участие в празднике, посвященном
началу учебного года и Всенародному
дню знаний.
- Урок знаний «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»
- Классное собрание по организационным
вопросам (знакомство учащихся с теми
задачами, которые стоят перед ними в наступающем
учебном году, обсуждение плана работы,
распределение обязанностей между членами
классного коллектива, организационные
проблемы: посадка ребят в классе, обеспеченность
учебниками, расписание и т.д.).
- Родительское собрание (обсуждение задач,
стоящих перед учащимися класса и их родителями,
участие родителей в жизни класса).
- Оформление
классного и информационного уголка.
- Помощь учащимся класса в выборе форм
занятий в объединениях дополнительного
образования.
- Уроки гражданственности, патриотизма
и мужества «Подвиг ваш бессмертен», посвященные
партизанам и подпольщикам ВОВ.
- Месячник безопасности
дорожного движения.
- Мероприятия, посвященные Дню белорусской
письменности.
- Организация подписки на периодические
издания (4-ый квартал)
- Декада по сбору макулатуры.
- Ежемесячное проведение Дня ветерана
Великой Отечественной войны.
|
Октябрь |
- День
пожилых людей. Акция милосердия. (1 октября)
- День Учителя: выпуск поздравительной
газеты, участие в общешкольном празднике.
- Почтовые уроки (Всемирный день почты)
(9 октября, начальная школа)
- Тематические мероприятия, посвященные
Дню Матери (14 октября).
- Смотр-конкурс
на лучший уголок класса.
- Конкурс между классами на создание школьной
символики.
- Классное собрание по итогам работы в
1-ой четверти.
- Генеральная уборка класса.
|
Ноябрь |
- Осенние каникулы (работа по плану классного
руководителя).
- Родительское собрание
по итогам 1-ой четверти.
- Тематические мероприятия, посвященные
Всемирному Дню ребенка (20 ноября).
- Декада, посвященная здоровому образу
жизни (с 20 ноября).
- Генеральная уборка класса.
|
Декабрь |
- Тематические мероприятия «Мы против
СПИДа!» (1 декабря)
- Международный день инвалидов. Акция
милосердия «Поделюсь теплом души своей»
(с 1 по 6 декабря).
- Декада правовых знаний (с 1 по 10 декабря).
- Организация подписки на периодические
издания (1-ый квартал 2005 года)
- Классное собрание по итогам 2-ой четверти.
- Новогодний
калейдоскоп (участие в конкурсе на лучшую
новогоднюю газету, самодельную игрушку
и др., тематические мероприятия).
- Генеральная уборка класса.
|
Январь |
- Работа по плану каникул. Посещение Новогодних
представлений, театральных спектаклей.
- Родительское
собрание по итогам 2-ой четверти.
- Участие в месячнике патриотического
воспитания, посвященном Дню защитника
Отечества.
- Общешкольный конкурс на самый уютный
класс.
- Генеральная уборка класса.
|
Февраль |
- Участие в месячнике патриотического
воспитания, посвященном
Дню защитника Отечества. День юного героя-антифашиста
(выпуск информационного листка, беседа
или устный журнал о героях-антифашистах).
- Конкурс инсценированной военной песни
«Песни, опаленные войной».
- Тематические мероприятия, посвященные
Дню памяти
воинов-интернационалистов.
- Урок мужества.
- Генеральная уборка класса.
|
Март |
- Марафон предметных недель.
- Мероприятия, посвященные Дню борьбы
с наркотиками (1 марта).
- Конкурс юных чтецов «Через века, через
года – помните!»
- Родительское собрание.
- Классное
собрание по подведению итогов 3-й четверти.
- Работа по плану весенних каникул.
- Участие в Неделе детской и юношеской
книги.
- Участие в Неделе музыки.
- Генеральная уборка класса.
|
Апрель |
- День смеха, юмора, розыгрышей.
- Тематические мероприятия, посвященные
Дню
единения народов Беларуси и России (2
апреля)
- Всемирный день здоровья (7 апреля).
- Международный день памятников и исторических
мест (экскурсии по историческим местам,
трудовой десант по восстановлению памятников).
- День Земли (мероприятия, связанные с
экологическим
воспитанием).
- Экологический субботник.
- Генеральная уборка класса.
|
Май |
- Участие в Вахте памяти.
- Встречи с Ветеранами Великой Отечественной
войны. Уроки мужества.
- Конкурс на лучший выпуск классной газеты,
посвященный 62-летию Победы.
- Всемирный день
борьбы с курением. Урок здоровья.
- Международный день семьи. Тематические
мероприятия из цикла «Отдыхаем вместе!»
- Игра «Ромашка» - работа с активом по
планированию внеурочной работы класса
на будущий учебный год.
- День последнего звонка.
- Педсовет учителей,
работающих в классе.
- Итоги учебного года, награждение учащихся,
объявление благодарности родителям за
хорошее воспитание детей.
- Генеральная уборка класса.
- Итоговое родительское собрание (совместно
с учащимися). Классный праздник «Вот и
стали мы на год
взрослей»
|
Июнь |
- Тематические мероприятия, посвященные
Международному Дню защиты детей.
- Организация летней практики учащихся.
- Организация ремонта закрепленного кабинета.
|
В начале
учебного года |
- Составляет список класса
и оформляет классный журнал (первая учебная неделя).
- Организовывает получение
учебников в школьной библиотеке (в течение
1-2 учебных дней).
- Изучает условия семейного
воспитания учащихся (в течение I четверти).
- Уточняет или составляет
социальный паспорт класса и сдает его
социальному педагогу (в течение сентября
месяца).
- Собирает и имеет полную информацию
об участии учащихся класса в учреждениях
дополнительного образования (в течение
сентября).
- Организовывает коллективное
планирование жизнедеятельности класса
на I полугодие (до 20 сентября).
- Составляет план воспитательной
работы класса, согласовывает его с руководителем
МО и сдает на утверждение зам. директору
по воспитательной работе.
|
Ежедневно |
- Осуществляет контроль за
посещаемостью.
- Осуществляет контроль за
внешним видом учащихся.
- Осуществляет контроль за
питанием и культурой поведения учащихся
класса в столовой.
- Осуществляет контроль за
дежурством учащихся по классу.
|
Еженедельно |
- Проверяет дневники учащихся.
- Осуществляет контроль за
ведением классного журнала учителями-предметниками.
- Проводит классный час.
- Проводит информационный
час (обзорный или тематический).
- Организует культурно-массовую
работу учащихся в шестой (субботний) день.
- Осуществляет контроль за
санитарным состоянием закрепленного
за классом
кабинета.
|
Ежемесячно |
- Организует коллектив класса
на участие в школьных делах.
- Проводит занятия по ПДД,
по технике безопасности.
- Организует генеральную уборку
кабинета.
- Дежурит на общешкольных
вечерах и других мероприятиях ( согласно
графику дежурств).
- Контролирует участие в кружках, секциях,
клубах учащихся своего класса, требующих
особой педагогической заботы.
|
В течение четверти |
- Организовывает выполнение
рекомендаций медработников по охране
здоровья учащихся.
- Организовывает дежурство
класса по школе ( согласно графику дежурства).
- Оперативно информирует социального
педагога, зам. директора по в/работе или
директора школы:
- о случаях грубого нарушения
учащимися класса Устава школы;
- о необходимости социальной
защиты своих учащихся
- и вместе с ними принимает
необходимые педагогические меры;
- Организует контроль за состоянием
школьных учебников.
- Проводит родительское собрание.
- Организует работу родительского
комитета класса.
- Посещает МО классных руководителей,
семинары, совещания по вопросам воспитательной
работы и другие мероприятия, связанные
с повышением педагогического мастерства
классного руководителя.
|
В конце
четверти |
- Организовывает подведение
итогов учебы учащихся и жизнедеятельности
классного коллектива в прошедшей четверти.
- Сдает завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный
журнал.
- Информирует родителей об
итогах учебной четверти.
|
Во время
каникул |
- Участвует в каникулярной
работе МО классных руководителей.
- Совместно с общественными объединениями,
ученическим активом, родителями организует
каникулярные
мероприятия своего класса (вариант: совместно
с другими классами).
|
В конце
учебного года |
- Организовывает подведение
итогов жизнедеятельности класса в учебном
году и вместе с активом класса – отчетно-выборную
кампанию в классе.
- Проводит пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного
процесса в классе и сдает его ( в форме
отчета ) в учебную часть.
- Организовывает сдачу школьных
учебников в библиотеку.
- Организовывает ремонт классного
помещения.
- Получает от родителей учащихся
данные о летнем отдыхе детей.
|
Кл. рук.
выпускного класса |
- Собирает данные о планах
выпускников по дальнейшему обучению
и трудоустройству.
- Организовывает подготовку
выпускных мероприятий с учащимися и родителями
своего класса.
- Собирает и имеет полную информацию об
устройстве
своих выпускников в учебные заведения,
на работу и т. д. (к началу очередного учебного
года).
|