Портфолио классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Праздники и памятные дни 2013/2014 учебного года

1 сентября

День знаний. Всемирный день мира

6 сентября

День белорусской письменности

15 сентября

День библиотек

21 сентября

День мира

1 октября

День пожилых людей

3 октября

День учителя

3 октября

Всемирный день защиты животных

5 октября

Всемирный день ребенка

9 октября

Всемирный день почты

14 октября

День матери

2 ноября

День памяти

7 ноября

День Октябрьской революции

10 ноября

Всемирный день молодежи

21 ноября

Международный день отказа от курения

1 декабря

Международный день борьбы со СПИДом

3 декабря

Международный день инвалидов. День инвалидов Республики Беларусь

10 декабря

День прав человека

25 декабря

Католическое рождество

1 января

Новый год

7 января

Рождество Христово

8 февраля

День юного героя-антифашиста

14 февраля

День влюбленных. День Святого Валентина

15 февраля

День памяти воинов-интернационалистов

23 февраля

День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

8 марта

День женщин

15 марта

День Конституции

21 марта

Всемирный день поэзии

27 марта

Международный день театра

1 апреля

День смеха.

1 апреля

Международный день птиц

2 апреля

День единения народов Беларуси и России

2 апреля

Международный день детской книги

7 апреля

Всемирный день здоровья

11 апреля

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

12 апреля

Всемирный день авиации и космонавтики

18 апреля

Международный день памятников и исторических мест

22 апреля

Международный день Земли

24 апреля

Международный день солидарности молодежи

26 апреля

День чернобыльской трагедии

1 мая

Праздник труда

8 мая

Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца

8 мая

День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь

9 мая

День Победы

15 мая

Международный день семьи

18 мая

Международный день музеев

24 мая

День славянской письменности и культуры

31 мая

Всемирный день без табака

1 июня

Международный день защиты детей




 

 

Содержание:

  1. Обложка
  2. Анкета класса
  3. Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя
  4. Функциональные обязанности классного руководителя
  5. Заповеди классного руководителя
  6. Схема анализа воспитательной работы за прошедший год
  7. Анализ организационно-воспитательной работы за 2005/2006 учебный год
  8. Рекомендации по составлению характеристики класса
  9. Краткая характеристика класса на начало учебного года
  10. Сведения об учащихся
  11. Социальный паспорт класса
  12. Листок движения учащихся
  13. Сведения о занятости учащихся
  14. Сведения о состоянии здоровья учащихся
  15. Календарно-тематическое планирование часов ОВР на I полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
  16. Индивидуальные беседы с учащимися
  17. Участие в конкурсах
  18. Посещение учащихся на дому
  19. Учет индивидуальной работы кл. рук. с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания
  20. Лист учета правонарушений
  21. Контроль посещаемости уроков учащимися
  22. Планирование работы классного руководителя с родителями  на I полугодие
  23. Состав родительского комитета. План проведения родительских собраний
  24. Протокол родительского собрания
  25. Посещение родителями школьных собраний
  26. Совместная работа с педагом-психологом и социальным педагогом
  27. Страничка зам. по ВР
  28. Страница санитарных норм
  29. Порядок ведения дневника школьниками
  30. Метод. рекомендации
  31. Виды и формы работы
  32. Формы воспитательной работы
  33. Виды и формы воспитательной деятельности
  34. Метод. рекомендации информац. часы
  35. Памятка классным руководителям по предотвращению опозданий и пропусков уроков
  36. Рекомендации по составлению характеристики уч-ся
  37. Циклограмма работы классного руководителя
  38. Праздники и памятные даты
  39. Анализ работы кл. рук. в течение 2013/2014  уч. года
  40. Уважаемый классный руководитель!

 

 

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Проанализируйте, пожалуйста, свои успехи и неудачи в работе с классным коллективом и ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько учеников Вашего класса имеют:

 

 

В начале учебного года

В конце учебного года

Высокий уровень воспитанности

   

Средний уровень воспитанности

   

Низкий уровень воспитанности

   

 

  1. Кто из учащихся Вашего класса проявил самую высокую активность в общественной жизни класса? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Назовите количество уроков, посещенных Вами в своем классе. __________________________________

Какие проблемы возникали в работе с учителями-предметниками? _____________________________________________________________________________

 


_____________________________________________________________________________

 

  1. Кто из родителей стал Вашим надежным помощником, помогал Вам в организации работы с классом? _____________________________________________________________________________

Кто, на Ваш взгляд, не уделяет должного внимания воспитанию своего ребенка?

_____________________________________________________________________________

 

  1. Какой % учащихся Вашего класса посещал часы ОВР в шестой (субботний) день? __________________

6. Какие из часов ОВР, проведенных  Вами в субботу, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия в каждом полугодии)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие культурно-общественные  учреждения посетили Вы с учениками  в этом учебном году? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Назовите фамилии учеников, которых Вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. На кого из учащихся следует обратить внимание в следующем учебном году социально-психологической службе школы?

 

Психологу

Социальному педагогу

 

 

Анализ работы класса

в течение 20__/20__ учебного года

 

 

Да

Иногда

Нет

 

Класс объединила одна общая цель деятельности

     

В классе есть только отдельные лич-ности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом

Класс представляет единое целое

     

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом

Достижение положительных ре-зультатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса

     

Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива

Класс активен, полон творческой энергии

     

Класс инертен, пассивен

Каждый член коллектива стре-мится сплотить класс

     

В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу

Ребята стремятся постоянно обща-ться друг с другом

     

У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом

Доброжелательность во взаимо-отношениях

     

Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия

В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности

     

Класс заметно разделяется на «приви-легированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым

При анализе дел критические замечания принимаются добро-желательно, самокритично, вызы-вают стремление к осмыслению и исправлению недостатков

     

Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе

Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно

     

Отсутствует стремление к коллектив-ному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим)

В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку

     

В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность

Класс имеет способных орга-низаторов

     

Класс не имеет организаторов

Самоуправление выполняет веду-щую роль в работе класса

     

Самоуправление безынициативное, иг-рает пассивную роль в классе

Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел

     

Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя

Преобладание мажорного, припод-нятого, бодрого общего тона в классе

     

Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя

Класс имеет выход на другие классы

     

Класс не имеет выхода на другие классы


 

 

Методические рекомендации

по организации и проведению в классах

информационных часов

 

Информационные часы проводятся в 1 – 11-х классах еженедельно в соответствии с утвержденным расписанием. По количеству рассматриваемых тем и глубине обсуждения проблемы информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся проводится по следующей схеме:

  • государственная внутренняя политика (новейшие указы, распоряжения, пути решения проблем по различным отраслям, тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и экономические достижения);
  • государственная внешняя политика (стратегические направления международной деятельности,  правительственные визиты и прием делегаций, подписание договоров, участие РБ в решении международных конфликтов);
  • новости из России и стран Содружества (реализация основных направлений государственной политики);
  • события в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.

Ход информационного часа координирует классный руководитель. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.

При проведении информационного часа важно не столько уделять внимания сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося классный руководитель предусматривает для  класса возможность:

  • задать вопросы выступающему;
  • дополнить сообщение новыми фактами и примерами;
  • обменяться мнениями;
  • сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий классный руководитель подводит общий итог классного часа.

Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы проводятся тематические информационные часы.

К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты.

Проблемы для освещения на тематическом информационном часе могут быть следующими:

    • Правовой  всеобуч.
    • Чернобыль: вчера, сегодня, завтра.
    • Международный терроризм: где же выход?
    • Альтернативная служба в армии: «за» и «против».
    • Экология: в поисках пути выживания.
    • Спрашивали – отвечаем.
    • Встречи с молодежными журналами.
    • Права молодежи в Республике Беларусь.
    • Нужен ли нам союз с Россией?
    • Как это было?
    • Годы и люди.
    • Фотокамера смотрит в мир.

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности классного руководителя, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.

 


Информация о работе Портфолио классного руководителя