Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа
На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.
Праздники и памятные дни 2013/2014 учебного года
1 сентября |
День знаний. Всемирный день мира |
6 сентября |
День белорусской письменности |
15 сентября |
День библиотек |
21 сентября |
День мира |
1 октября |
День пожилых людей |
3 октября |
День учителя |
3 октября |
Всемирный день защиты животных |
5 октября |
Всемирный день ребенка |
9 октября |
Всемирный день почты |
14 октября |
День матери |
2 ноября |
День памяти |
7 ноября |
День Октябрьской революции |
10 ноября |
Всемирный день молодежи |
21 ноября |
Международный день отказа от курения |
1 декабря |
Международный день борьбы со СПИДом |
3 декабря |
Международный день инвалидов. День инвалидов Республики Беларусь |
10 декабря |
День прав человека |
25 декабря |
Католическое рождество |
1 января |
Новый год |
7 января |
Рождество Христово |
8 февраля |
День юного героя-антифашиста |
14 февраля |
День влюбленных. День Святого Валентина |
15 февраля |
День памяти воинов-интернационалистов |
23 февраля |
День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь |
8 марта |
День женщин |
15 марта |
День Конституции |
21 марта |
Всемирный день поэзии |
27 марта |
Международный день театра |
1 апреля |
День смеха. |
1 апреля |
Международный день птиц |
2 апреля |
День единения народов Беларуси и России |
2 апреля |
Международный день детской книги |
7 апреля |
Всемирный день здоровья |
11 апреля |
Международный день освобождения узников фашистских концлагерей |
12 апреля |
Всемирный день авиации и космонавтики |
18 апреля |
Международный день памятников и исторических мест |
22 апреля |
Международный день Земли |
24 апреля |
Международный день солидарности молодежи |
26 апреля |
День чернобыльской трагедии |
1 мая |
Праздник труда |
8 мая |
Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца |
8 мая |
День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь |
9 мая |
День Победы |
15 мая |
Международный день семьи |
18 мая |
Международный день музеев |
24 мая |
День славянской письменности и культуры |
31 мая |
Всемирный день без табака |
1 июня |
Международный день защиты детей |
Содержание:
Уважаемый классный руководитель!
Закончился учебный год. Проанализируйте, пожалуйста, свои успехи и неудачи в работе с классным коллективом и ответьте на следующие вопросы:
В начале учебного года |
В конце учебного года | |
Высокий уровень воспитанности |
||
Средний уровень воспитанности |
||
Низкий уровень воспитанности |
______________________________
Какие проблемы возникали в работе с
учителями-предметниками? ______________________________
______________________________
Кто, на Ваш взгляд, не уделяет должного внимания воспитанию своего ребенка?
______________________________
6. Какие из часов ОВР, проведенных Вами в субботу, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия в каждом полугодии)
______________________________
7. Какие культурно-общественные
учреждения посетили Вы с
______________________________
______________________________
Психологу |
Социальному педагогу |
|
Анализ работы класса
в течение 20__/20__ учебного года
Да |
Иногда |
Нет |
||
Класс объединила одна общая цель деятельности |
В классе есть только отдельные лич-ности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом | |||
Класс представляет единое целое |
Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом | |||
Достижение положительных ре-зультатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса |
Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива | |||
Класс активен, полон творческой энергии |
Класс инертен, пассивен | |||
Каждый член коллектива стре-мится сплотить класс |
В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу | |||
Ребята стремятся постоянно обща-ться друг с другом |
У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом | |||
Доброжелательность во взаимо-отношениях |
Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия | |||
В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности |
Класс заметно разделяется на «приви-легированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым | |||
При анализе дел критические замечания принимаются добро-желательно, самокритично, вызы-вают стремление к осмыслению и исправлению недостатков |
Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе | |||
Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно |
Отсутствует стремление к коллектив-ному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим) | |||
В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку |
В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность | |||
Класс имеет способных орга-низаторов |
Класс не имеет организаторов | |||
Самоуправление выполняет веду-щую роль в работе класса |
Самоуправление безынициативное, иг-рает пассивную роль в классе | |||
Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел |
Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя | |||
Преобладание мажорного, припод-нятого, бодрого общего тона в классе |
Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя | |||
Класс имеет выход на другие классы |
Класс не имеет выхода на другие классы |
Методические рекомендации
по организации и проведению в классах
информационных часов
Информационные часы проводятся в 1 – 11-х классах еженедельно в соответствии с утвержденным расписанием. По количеству рассматриваемых тем и глубине обсуждения проблемы информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся проводится по следующей схеме:
Ход информационного часа координирует классный руководитель. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.
При проведении информационного часа важно не столько уделять внимания сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося классный руководитель предусматривает для класса возможность:
После завершения всех выступлений и дискуссий классный руководитель подводит общий итог классного часа.
Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы проводятся тематические информационные часы.
К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты.
Проблемы для освещения на тематическом информационном часе могут быть следующими:
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности классного руководителя, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.