Портфолио классного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Портфолио.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

Учет индивидуальной работы кл. руководителя с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

 

Дата

Ф.И.О.

Содержание работы

Выводы

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Работа классного руководителя с родителями

на 2 полугодие

 

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Состав родительского комитета класса

 

Фамилия, имя, отчество

Поручение

Домашний телефон

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

 

 

 

План проведения классных родительских собраний

 

Дата

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Отметка о проведении

 

I

четв.

     

 

II

четв.

     

 

III

четв.

     

 

IV

четв.

 

     

 

 

Совместная работа с педагогом-психологом

и педагогом социальным

 

Дата

Содержание  работы

Примечание

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Методические рекомендации по оформлению

 Дневника классного руководителя

  1. ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
    • Гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся.
    • Формирование здорового образа жизни учащихся, приобщение к массовым занятиям физкультурой и спортом.
    • Работа с семьёй. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства.
    • Профилактика противоправного поведения учащихся.

Идейно-воспитательная работа должна включать в себя  следующие направления:

    1. Идеологическое воспитание

Цель: осознание основных идей и принципов, на которых строится идеология суверенной Белоруссии

    1. Идейно-политическое воспитание

Цель: формирование политических взглядов и убеждений, основан-ных на принципах демократии, социальной справедливости и защиты, заботы государства о каждом человеке

    1. Гражданско-патриотическое

Цель: формирование чувства любви и уважения к своей Родине, чувства гордости, чувства гордости за достижения Беларуси

    1. Идейно-нравственное

Цель: формирование у подрастающего поколения моральных качеств, нравственности, коллективизма, трудолюбия, уважения к традициям и общественным нормам

    1. Национальное и интернациональное

Цель: осознание учащимися белорусской государственности и особенностей становления белорусской науки и производства, ознакомление с традициями и культурой белорусов, приобщение к их национальному наследию.

 

2. Индивидуальная и групповая  воспитательная работа с учащимися



и их родителями

 

Проведение классных и информационных часов, родительских собраний.

    • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями, посещение учащихся на дому.
    • Тематики классных часов (примерные):
      • Законы Республики Беларусь («Об образовании», «О правах ребёнка»).
      • Классные часы, посвящённые символике государства.
      • Классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне.
      • Памятные места родного края.
      • Знаменитые люди моей Родины.
      • Беларусь моя синеокая.
      • Путешествие по Беларуси.
      • Красная книга Беларуси (животные).
      • Красная книга Беларуси (растения).
      • Беловежская пуща. Игра «Зов Беловежской пущи».
      • Беречь природу – беречь Родину.
      • День белорусской игры.
      • Мы горды Отечеством своим.
      • Мы, беларусы, з братняю Руссю.
      • Конституция моей Родины.
      • Экономика Беларуси.
      • Культура и наука Беларуси.
      • Классные часы, посвящённые выбору профессии
      • Классные часы, посвящённые БРПО и БРСМ.

3. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ  РАБОТА

      • Подготовка и проведение праздников, оформление конкурсных газет.
      • Организация и проведение экскурсий.

 

4. ОБЩЕСТВЕННО-МАССОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      • Участие в общешкольных, районных, городских и республиканских акциях.
      • Участие в акциях, посвящённых Дню пожилого человека, Дню матери, Дню семьи.
      • Участие в работе отряда «Милосердие» (помощь ветеранам ВОВ и переселенцам из зоны ЧАЭС).

 

5. Здоровый  образ жизни и профилактика  противоправного поведения

    • Беседы о ЗОЖ, лектории на данную тему, анкетирования. Работа по данной теме с родителями на родительских собраниях.
    • Участие в Днях здоровья.
    • Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», с уч-ся из неблагополучных семей, с «трудными» подростками.
    • Составление социального паспорта класса, актов обследований.
    • Контроль за посещением уч-ся школы.
    • Классные часы, посвящённые административной и уголовной ответственности учащихся, поведению в школе и за её пределами.
    • Встречи с представителями правопорядка.
    • Экологическое воспитание.

6. ВИДЫ И  ФОРМЫ РАБОТЫ:

 

Возраст

Задачи

Традиционные и альтернативные виды и формы деятельности

Специфические

Младший

1-4 кл.

Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни групп, правилам поведения

Опора на ведущие виды деятельности

Развивающие и обучающие занятия, кружки, секции, центры (игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха)

Познавательная, игровая, общественно-полезная деятельность

Средний

5-6 кл.

Переориентация с детских норм поведения на взрослые

Опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению

     
 

 

 

 

 

 

Развивающие и обучающие кружки, секции, центры (игровые конкурсные программы, праздники, ролевые игры, поисковые операции, разведки интересных дел)

Развитие деятельности общения. Познавательная, поисковая, соревновательная, спортивная деятельность

Подрост-ковый

7-8 кл.

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений

Активная социальная деятельность, поисковая, соревновательная, игровая. Выход на общественные позиции. Приобщение к материально вознаграждаемому труду

Старший

9-11 кл.

Создание условий для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи

Клубы общения по интересам, поисковые операции, военизированные игры, самоуправляемые объединения, движения (игровые творческие конкурсы, соревнования, турниры, дискуссии и деловые игры, коммуникативно-лингвистические, психологические и игры интенсивного обучения)

Деятельность по интересам, по проблемам возраста и времени. Активное включение в общественную деятельность


 

 

 

АЗБУКА ФОРМ ИДЕЙНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
А

 

агитбригада, акция, аукцион (знаний, народной мудрости)

Б

беседа (сократовская, тематическая), брифинг, бумеранг (экологический, интеллектуальный), бюро добрых услуг, бой (ораторов, знатоков, эрудитов), брейн-ринг, банк идей (информационный)

В

вахта памяти, вечер (тематический, вопросов и ответов, историй, белорусской культуры), встреча (знатоков, с интересными людьми), выставка, викторина, вертушка общения

Г

гостиная (поэтическая, музыкальная...), город мастеров

Д

декада, день (здоровья, открытых дверей, гения, тематический, знаний, единого информирования), десант (трудовой, экологический, тимуровский), диалог с веком, дискуссия, диспут, дискуссионные качели, дебаты

Е

Еженедельник

Ж

живая газета, журнал-эстафета

З

защита проектов, зеркальные пятницы, зеркало мнений (судеб)

И

игры (спортивные, малые олимпийские игры, интеллектуальные, сюжетно-ролевые, деловые), игра по станциям, игра-путешествие, теле-игры, информкоктейль

К

клуб (общения, политклуб, интересных встреч, поколений, знатоков, спор-клуб), конкурс (рисунков, плакатов, политэрудитов, рефератов...), концерт (для друзей, ветеранов...), “круглый стол”, конференция (читательская, пресс-конференция, тематическая)

Л

лекторий (кинолекторий), лаборатория (открытий, нерешенных проблем, творческая), литературно-музыкальная композиция, лекция-концерт

М

манифестация, марафон (исторический, полезных дел, народных игр), мастерская (“Сувенир другу”, народных реместв, мастерская будущего), митинг, музей (памятных вещей, исторических личностей, живых картин, исторических событий)

Н

неделя (открытий, тематическая)

О

операция (“Ветеран живет рядом”, “Забота”, “Памятники расказывают”), открытая кафедра, ораторская дуэль, “огонек”, “окна нашего роста”, открытый диалог

П

праздник (тематический, фольклорный, посвященный социально значимым и красным датам календаря), поход (звездный, марш-поход, по местам боевой славы, агитпоход (посвященный знаменитым людям и памятным датам), путешествие (по карте мира, заочное, в мир замечательных людей, на машине времени...), политинформация, пресс-Арбат, презентация (мира, объединения), проблемы и аргументы, почтампт-переписка, политобзор

Р

разведка полезных дел, рейд дружбы, разброс мнений, разговор в кругу (“Расскажи мне обо мне”, проблемные)

С

собрание, сбор, смотр, смотр-конкурс, спартакиада, спортландия, спортивные соревнования, сюита народных игр

Т

театр (агиттеатр, этический), телемост, турград, турнир знатоков

У

урок (мира, мужества, гражданской культуры), устный журнал

Ф

фестиваль (народного творчества, рисованных фильмов, искусств разных стран), философский стол

Х

 

Ц

центр (общественного мнения, дискуссионный)

Ч

час (информационный, вопросов и ответов, “час пик”

Ш

школа (этикета, различных наук)

Э

эстафета (военизированная, патриотических дел, туристская), экскурсия, экспедиция (поисковая, юных фольклористов, научная, в историю, в будущее, по родному краю)

Ю

 

юбилеи

Я

ярмарка (благотворительная, тематическая)

Информация о работе Портфолио классного руководителя