Права человека как основа образования. Конвенция о правах ребенка. Нормативно-правовой аспект классного руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Гарантии прав ребенка-государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитывающих в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Вложенные файлы: 1 файл

портфолио.doc

— 614.00 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что  необходимо порвать с этими иллюзиями  и уделять физическому воспитанию должное внимание, ведь физические упражнения формируют не только внешний облик человека, но и его внутренний облик, его личность. При правильном построении урока физкультуры у школьника развиваются не только сила и ловкость, но и волевые качества, смелость, устойчивость к трудностям. Необходимо сделать так, чтобы дети понимали важность выполнения ими заданий и относились к ним также серьезно, как относятся к выполнению заданий по русскому языку или математике. Кроме того, большое внимание также должно уделяться выполнению коллективных заданий, в ходе которых школьники будут чувствовать поддержку друг друга, а значит, у них будет формироваться чувство сплоченности и уверенности в том, что при необходимости товарищ придёт на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Оценка своей работы.

 

В качестве заключения, хочется сказать, что проведя  работу, я не только закрепила уже  известные мне положения, но и  узнала много нового.

Данная работа показалась мне очень познавательной и интересной, хотя я и столкнулась с некоторыми трудностями. Например, задание №5 вызвало некоторые затруднения, т.к. подобное задание я выполняла впервые, можно сказать это мой первый небольшой педагогический опыт. С другой стороны, это задание было интересно для меня, ведь я побывала на школьном занятии не в качестве ученицы, а в качестве педагога-наблюдателя. В тоже время воспитательное мероприятие было веселым и познавательным не только для  детей, но и для меня.

В целом я  довольна проведенной работой. Думаю, она пригодится мне для сдачи  зачета и при прохождении педагогической практики в будущем. Знания, полученные в ходе работы, послужат мне и в последующей педагогической деятельности. Т.о., я считаю, что подобные задания очень полезны для студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М. 1988.
  2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие. – Ростов – на – Дону, 1999.
  3. Волков И. П. Много ли в школе талантов?. М. 1989.
  4. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогике. – СПб., 1992.
  5. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М., 2000.
  6. Иванов И. П. Энциклопедия КТД. – М., 1989.
  7. Караковский В.Д., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л.  Воспитание? Воспитание? Воспитание? М., 1996.
  8. Караковский В. А. Стать человеком. – М., 1994.
  9. Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным… М., 1979.
  10. Корчак Я. Правила жизни., М. 1930.
  11. Лузина Л. М. Лекции по теории воспитания. – Псков, 1995.
  12. Макаренко А. С. Методы воспитания. О «взрыве». «Дисциплина, режим наказание, поощрение»// Пед. Соч. : В 8 т. – М., 1984. – Т. 4.
  13. Макаренко А. С. О воспитании молодёжи. – М., 1951.
  14. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М. 1956.
  15. Новая философская энциклопедия М.,2000 .
  16. Педагогика: Учебное пособие / Под. Ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1998.
  17. Педагогика: Учебное пособие / Сластёнин В. А. и др. – М., 1997.
  18. Педагогическая большая современная энциклопедия.
  19. Педагогический словарь М.,1960 .
  20. Педагогический энциклопедический словарь гл. ред. Бим-Бад Б. М.
  21. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. – М., 1999. – Кн. 2.
  22. Рожков М. И., Байбородова. Л. В. Теория и методика воспитания. М.,  2004.
  23. Российская педагогическая энциклопедия. Под. ред. Давыдова В. В
  24. Словарь русского языка С. И. Ожегова.
  25. Социологическая энциклопедия М. 2003 .
  26. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М., 1979.
  27. Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. М. 1991.
  28. Таланчук Н. М. Педагогические основы воспитательной деятельности мастера производственного обучения профтехучилища. М., 2007
  29. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.
  30. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьников: Методическое пособие для педагогов школы. — Смоленск, 1995 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодическая печать:

  1. Воронин  Г. Л. Конфликты в школе // Социологические исследования.

1994. № 3. С.  – 94- 97.

     2.  Высоцкий В. Проблемы ученического самоуправления в школе // Воспитание          

школьников. 2007. № 4. С. 61-64.

  1. Левин Я. Дисциплина и дисциплинирование //Народное образование. 2003. № 5. С. 190-193.
  2. Маленкова Л. А если он «трудный»? // Народное образование. 2002.
  3. № 2. С. 205-208.
  4. Метелягин А. Воспитание на традициях русской культуры // Воспитание школьников. – 1996. - №5.
  5. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3.
  6. Степанов Е.. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы //  

Воспитание  школьников. 2006 №1. С. 2- 6.

  1. Строганова Е. Я., Ветер Т. В. Хаймовская Н. А. Конфликт — психология выбора и ответственности //Образование в современной школе. 2003. № 1. С. 51-57.

 

Кроме того, я  использовала интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Карельский государственный  педагогический университет»

 

Историко-филологический факультет.

 

 

 

Теория  и методика воспитательной работы.

Портфолио.

 

 

Работа студентки III курса дневного отделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

 Чувайлова Лариса Павловна

Работу проверила:

Богданова Надежда  Анатольевна

 

 

Петрозаводск, 2009г.

 

Содержание.

1.Права человека  как основа образования. Конвенция  о правах ребенка. Нормативно-правовой  аспект классного руководства…………………………………………………..

2.Анализ современных концепций воспитания………………………………………….

3.Дисциплина, конфликты,  работа с трудными детьми………………………………....

4.Анализ воспитательных  ситуаций, решение задач…………………………………….

5.Урок-наблюдение, ВД в школе. Анализ………………………………………………..

6.Планирование  воспитательной работы в классе……………………………………….   

7.Глоссарий  основных понятий МВР…………………………………………………….

8.Задания по  темам лекций.……………………………………………………………….

   Лекция 1………………………………………………………………………………….

   Лекция 2…………………………………………………………………………………. 

   Лекция 3………………………………………………………………………………….

   Лекция 4………………………………………………………………………………….

   Лекция 5………………………………………………………………………………….

9.Исследование  статей по проблемам воспитания……………………………………..

10.Эссе на тему о  воспитании……………………………………………………………

11.Заключение……………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Права человека как основа образования. Конвенция о правах ребенка. Нормативно-правовой аспект классного руководства