Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:29, курсовая работа
Цель работы:
Выявить наиболее удачных приемов для формирования лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе на основе анализа методической литературы и собственного опыта и подобрать упражнения по теме «»
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
определить роль и место лексического навыка в процессе формирования лингвистической компетенции;
изучить особенности формирования лексического навыка;
рассмотреть методы и приемы обучения иноязычной лексики;
изучить и проанализировать собственный опыт и опыт педагогов по данной теме;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной лексики. ….……5
Лингвистическая компетенция как часть коммуникативной компетенции…………………………… ………………..……………5
Характеристика лексического навыка как объекта изучения и особенности формирования лексических навыков говорения на иностранном языке.……………………………………………………7
1.3 Методические принципы обучения иноязычной лексике.
Классификация способов семантизации и автоматизации иноязычной
лексики……………………………………………………….....……..12
Глава 2. Практические основы обучения иноязычной лексики ………...16
2.1 Анализ опыта некоторых учителей по обучению
лексической стороне речи. …….…..………………………………….16
2.2 Анализ УМК “Enjoy English 6” Бибалетовой (на степень представленности в нем упражнений по предъявлению и закреплению лексики)………...………..……………………………………………………
2.3 Обобщение собственного опыта…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………...……………
содержащий в основном новые для учащихся слова.
Выводы по 2 главе
Заключение
В процессе нашего исследования была поставлена цель: теоретическое обоснование методики формирования и совершенствования лексических навыков как одного из условий овладения иноязычной коммуникативной компетенции, подбор примеров практических упражнений и других способов обучения иноязычной лексике, подбор практического материала. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Проанализировав литературу по данной теме, было выяснено, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом этапе обучения ИЯ. А формирование коммуникативной компетенции предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности.
Также выявлено, что для овладения учащимися иноязычной лексикой используется огромное многообразие средств обучения: Лексические упражнения, лексические игры, перевод предложений с новыми или омонимичными словами на родной язык, рассказ с элементами беседы и др. которые способствуют наиболее эффективному формированию и запоминанию иноязычной лексики.
В ходе настоящего исследования был изучен и проанализирован педагогический опыт современных учителей по иностранному языку, где мы выяснили, что в процессе обучения лексической стороне речи целесообразно придерживаться следующих этапов:
Необходимо придерживаться следующих условий:
- создание условий для
корректного использования
- систематизировать изучаемый материал;
- использовать различные средства обучения новой лексики (графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, схематично-образное изображение, самостоятельный перифраз лексики и др. );
- самостоятельность учащихся;
- учебная мотивация (например,
на первом занятии напомнить,
что в конце темы будет
- обеспечение постоянной
актуализации выученной
- обеспечение последующего
совершенствования лексики
Таким образом цель нашей работы достигнута и задачи решены.
Список литературы
Информация о работе Практические основы обучения иноязычной лексики