Практические основы обучения иноязычной лексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Выявить наиболее удачных приемов для формирования лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе на основе анализа методической литературы и собственного опыта и подобрать упражнения по теме «»
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
определить роль и место лексического навыка в процессе формирования лингвистической компетенции;
изучить особенности формирования лексического навыка;
рассмотреть методы и приемы обучения иноязычной лексики;
изучить и проанализировать собственный опыт и опыт педагогов по данной теме;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной лексики. ….……5
Лингвистическая компетенция как часть коммуникативной компетенции…………………………… ………………..……………5
Характеристика лексического навыка как объекта изучения и особенности формирования лексических навыков говорения на иностранном языке.……………………………………………………7
1.3 Методические принципы обучения иноязычной лексике.
Классификация способов семантизации и автоматизации иноязычной
лексики……………………………………………………….....……..12
Глава 2. Практические основы обучения иноязычной лексики ………...16
2.1 Анализ опыта некоторых учителей по обучению
лексической стороне речи. …….…..………………………………….16
2.2 Анализ УМК “Enjoy English 6” Бибалетовой (на степень представленности в нем упражнений по предъявлению и закреплению лексики)………...………..……………………………………………………
2.3 Обобщение собственного опыта…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………...……………

Вложенные файлы: 1 файл

лексика,выборное.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

содержащий в основном новые для учащихся слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 2 главе

  1. В процессе обучения лексической стороне речи целесообразно придерживаться следующих этапов:
  • ввод и семантизация лексических единиц;
  • автоматизация лексики;
  • дальнейшее совершенствование лексических навыков.
  1. При обучении необходимо придерживаться следующих условий:
  • создание условий для корректного использования лексических единиц при первом воспроизведении;
  • систематизировать изучаемый материал;
  • использовать различные средства обучения новой лексики (графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, схематично-образное изображение, самостоятельный перифраз лексики и др. );
  • самостоятельность учащихся;
  • учебная мотивация (например, на первом занятии напомнить, что в конце темы будет контрольная работа, оценка за которую повлияет на итоговую);
  • обеспечение постоянной актуализации выученной лексики.
  • обеспечение последующего совершенствования лексики путем выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе нашего исследования была поставлена цель: теоретическое обоснование методики формирования и совершенствования лексических навыков как одного из условий овладения иноязычной коммуникативной компетенции, подбор примеров практических упражнений и других способов обучения иноязычной лексике, подбор  практического материала. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

  • изучить особенности формирования лексического навыка;
  • определить роль и место лексического навыка в процессе формирования коммуникативной компетенции;
  • исследовать и рассмотреть средства обучения иноязычной лексики;
  • изучить опыт педагогов по данной теме.

Проанализировав литературу по данной теме, было выяснено, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом этапе обучения ИЯ. А формирование коммуникативной компетенции предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности.

Также выявлено, что для овладения учащимися иноязычной лексикой используется огромное многообразие средств обучения: Лексические упражнения, лексические игры, перевод предложений с новыми или омонимичными словами на родной язык, рассказ с элементами беседы и др. которые способствуют наиболее эффективному формированию и запоминанию иноязычной лексики.

          В ходе настоящего исследования был изучен и проанализирован педагогический опыт современных учителей по иностранному языку, где мы выяснили, что в процессе обучения лексической стороне речи целесообразно придерживаться следующих этапов:

  1. ввод и семантизация лексических единиц;
  2. автоматизация лексики;
  3. дальнейшее совершенствование лексических навыков;

Необходимо придерживаться следующих условий:

- создание условий для  корректного использования лексических единиц при первом воспроизведении;

- систематизировать изучаемый  материал;

- использовать различные  средства обучения новой лексики (графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, схематично-образное изображение, самостоятельный перифраз лексики и др. );

- самостоятельность учащихся;

- учебная мотивация (например, на первом занятии напомнить,  что в конце темы будет контрольная  работа, оценка за которую повлияет  на итоговую);

- обеспечение постоянной  актуализации выученной лексики.

- обеспечение последующего  совершенствования лексики путем  выполнения домашнего задания.

Таким образом цель нашей  работы достигнута и задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Беляев Б.В. Основы усвоения лексики иностранного языка: пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство «Просвещение», 1997. – 136 с.
  2. Брюков Д.В. Методика и лингвистика. М., 1999.
  3. Гайдукова И.В. Катится снежный ком в наш методический дом // Коммуникативная методика, 2004. №6. С.52-53.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
  5. Захарова О.В. Совершенствуем лексические навыки // Коммуникативная методика, 2004. №2. С.2-5.
  6. Зимняя И.А. Аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителя. Издание 2-е. М.: Просвещение, 2000.
  7. Иткис Г.И. О запоминании иноязычной лексики «опорного» характера // Вопросы лексики и грамматики  иностранных языков. М. 1998.С.53-70.
  8. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы работы над лексикой// ИЯШ, 1998. №2. С.53-55.
  9. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008. №4. С.23-30.
  10. Лингводидактический энциклопедический словарь / А.Н. Щукин. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 746с.
  11. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики // ИЯШ, 2004. №5. С. 77-78.
  12. Маслер Ю. К вопросу об оптимизации процесса усвоения лексики на уроках иностранного языка // Обучение устной речи и чтению в средней школе. Л., 1999. С.134-139.
  13. Новые государстве

Информация о работе Практические основы обучения иноязычной лексики