Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Предметно-пространственная среда содействует становлению личности, обеспечивает чувство психологической защищенности, развивает индивидуальность, она представляет собой «единый комплекс кинестетических и аудио-визуальных модальностей» (Л.П.Стрелкова), влияющих на самореализацию личности.

Содержание

Введение
Глава 1 . ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
2. Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
3. Развивающая среда в ДОУ
4. Соответствие развивающей среды возрасту детей
5. Требования к формированию и использованию развивающей среды

Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Компоненты и принципы построения развивающей среды, характеристика принципов.
2. Проблемы в организации предметно-развивающей среды
3. Целостная модель построения среды
4. Задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

предметно развивающая среда.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)

18. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – С.14-18

19.Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995.

20. Пантелеев Г.Н. Оформление  помещение дошкольных учреждений: Пособие для воспитания и заведующих детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 143 с.

21. Павлова Л.Н. «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста», Айресс Пресс, М.,2006  
22.  Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М., 1988. 
23. Педагогика: педагогические теории, системы-технологии. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 418 с.  
24. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. – М.: просвещение, 1998. – 116 с.  
25. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение, 1993. – 216 с.  
26. Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. – 2006. - №11. – С.43-51  
27. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольников, 2004. – 208 с.  
28. Рыжова Н.А. Развивающая среда в дошкольных учреждениях. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с.  
29. Стеркина Р.Б. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. – 1992. - №2. – С.46-51  
30. Тарловская Н. Развивающая среда и этапы взросления ребенка // Обруч. – 1997. - №3. – С.5-7

31. Человек, предмет, среда. – М., 1980.

 

 

 


Информация о работе Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка