Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа
Несмотря на целый ряд проведённых научно – практических конференций самого разного уровня и значительное число публикаций, понятие «качество образования» до сих пор и не имеет чёткого определения. Хотя многие учёные полагают, что качество образования отражается не только в сформированных у обучающихся знаниях, умениях и навыках, опыте самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правовом самосознании, белорусской идентичности, духовности и культуре, толерантности, способности адаптироваться в изменяющихся социально – экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности. К этому можно добавить, что внешние мотивы, не связанные с содержанием учебной работы (долга, обязанности, стремления к успеху, изучения ради отметки, из – за страха наказания), способствует включению ученика в учебный труд при условии, если у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате хорошей оценки – цели его познавательных усилий.
При осуществлении
индивидуального подхода к
В заключение необходимо отметить, что каждый из рассмотренных выше дидактических принципов одинаково важен, а осуществление их в практике работы учителя возможно лишь в тесном сочетании и взаимодействии. Важно не только понимать сущность и знать о требованиях, предъявляемых к учебно-воспитательному процессу тем или иным дидактическим принципом, но необходимо умело осуществлять эти принципы в практике обучения и воспитания учащихся. Лишь в том случае, когда педагог пропустит ценности через свои чувства – он сможет привить их студенту. Только обладающий определёнными ценностными ориентациями учитель способен воспитать высокообразованную, культурную личность школьника, стремящуюся к самовыражению и самореализации.
Но всегда основной и первостепенной задачей является то, чтобы выпускники средней школы за период учёбы приобрели не только глубокие знания основ наук, но и общетрудовые умения и навыки, необходимые для работы в народном хозяйстве страны, вплотную подошли к овладению определённой профессией.
№ |
ТЕМА |
Количество часов |
Тип урока |
Материально – техническое оснащение |
1 |
Понятие о металлах и сплавах. Сортовой прокат. |
1 |
урок приобретения учащимися новых знаний |
Дидактический материал, виды чёрных и цветных металлов и их сплавов, сортового проката. |
2 |
Чертежи деталей из сортового проката. |
2 |
комбинированный |
Дидактический материал, виды сортового проката, плакаты, раздаточный материал. |
3 |
Технологический процесс слесарной обработки тонколистового металла. |
1 |
комбинированный |
Виды тонколистового металла, наглядные пособия. |
4 |
Контрольно – измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. |
1 |
комбинированный |
Стенды, плакаты, виды контрольно – измерительного инструмента, штангенциркуль. |
5 |
Разметка. |
1 |
комбинированный |
Дидактический материал, плакаты, контрольно – измерительный инструмент, заготовки. |
6 |
Разрезание металлов. |
2 |
комбинированный |
Дидактический материал, плакаты, ножовка и ножницы по металлу, заготовки. |
7 |
Опиливание. |
2 |
комбинированный |
Дидактический материал, плакаты, напильники, заготовки. |
8 |
Назначение и устройство настольного сверлильного станка 2М112. |
1 |
комбинированный |
Сверлильный станок 2М112. |
9 |
Сверление отверстий на сверлильном станке. |
1 |
комбинированный |
Сверлильный станок 2М112, заготовки, свёрла, тиски, заготовки. |
10 |
Соединение деталей заклёпками. |
2 |
комбинированный |
Дидактический материал, плакаты, виды заклёпок, инструменты для клепания, заготовки. |
11 |
Отделка изделий. |
2 |
комбинированный |
Плакаты, виды отделки. |
12 |
Итоговая проверочная работа по разделу «Технология обработки металлов». |
1 |
урок проверки знаний, умений и навыков |
Раздаточный материал. |
12 |
Сведения о профессии слесарь. |
1 |
итоговое занятие |
Дидактический материал. |
ИТОГО: |
18 |
Разработала учитель «Трудового обучения» _________________ Головач Алла А.
С этой темой учащиеся встречаются на протяжении всего периода обучения в мастерских.
По программе тема «Разметка», на её изучение отдаётся 1 час. Эту тему изучают с четвёртого класса по седьмой, а в 6 классе её изучают в третьей четверти. Изучая эту тему в каждом классе, углубляются знания и совершенствуются умения. Операция разметки довольно часто стоит на первом месте в технологическом процессе слесарной обработки деталей, потому что с этой операции обычно начинается обработка металла.
Данная тема
очень тесно связана с
По степени сложности данная тема не слишком сложная, но она очень важна.
С самого начала внимание учащихся обращается на необходимость правильно держать линейку, угольник, чертилку и правильно проводить риски. Учащимся рассказывают, к каким последствиям в процессе обработки детали приводят ошибки в разметке - волнистые линии, проведение рисок за несколько проходов. Потом учащихся знакомятся с измерительными и контрольными инструментами: линейка, угольник, циркуль, штангенциркуль, чертилка и другие. Учащиеся узнают не только их составные части, но и осваивают способы работы с ними.
Овладев начальными умениями разметки, учащиеся переходят к применению указанной операции при изготовлении изделий. Существует насколько способов разметки: по шаблону и по чертежу, по образцу детали. В условиях трудового обучения в школе разметка чаще всего выполняется по чертежу. Поэтому объекты работы следует подбирать так, чтобы сложность задания по разметке постепенно возрастала.
Сложные контуры разметки
Благодаря этой теме учащиеся:
Особое внимание необходимо обращать на оборудование рабочего места учителя, которое должно служить образцом для учащихся.
Оно располагается вплотную к передней стенке. Его оборудуют на возвышении 200 мм. Над возвышением 800 мм располагают классную доску. К верхнему краю доски прикрепляют металлические держатели для технологических карт, чертежей и т.д. Под доской на специальных держателях размещают чертёжные инструменты: деревянную линейку длиной 1000 мм, деревянные стандартные угольник и циркуль, а также указку.
Перед
доской на возвышении
Верстак можно использовать и как стол при конспектировании пояснений учителя и выполнении графических работ. В некоторых школах верстак учителя делают поворотным, чтобы учащиеся могли рассматривать с разных сторон, как выполнять трудовые приёмы.
На рабочем
столе должен быть
На рабочем месте учителя необходимо иметь демонстрационный стол с подведенным к нему одно- и трехфазным током и устройством для регулирования напряжения. Электропитание к рабочим местам учащихся и демонстрационному столу целесообразно подавать через электрический щит, который лучше разместить в нише за демонстрационным столом. Этот щит должен иметь общий выключатель, с помощью которого можно снимать напряжение на всех рабочих местах учащихся. Инструментом и инвентарём обеспечивается каждое рабочее место.
Для
повышения эффективности
Так,
рекомендуется металлорежущие
Рабочее место учителя состоит из слесарного верстака, стола. На рабочем столе должен быть штангенциркуль с точностью 0,1 мм; слесарная линейка длиной 500 мм; слесарный угольник; чертилка; кернер; слесарный циркуль; слесарный молоток массой 250 г; киянка для работы по жести; заготовки жести для самостоятельных работ учащимся, и инструменты индивидуального пользования.
Инструмент и инвентарь общего пользования желательно иметь в 2 – 3 экземплярах. Заготовки для учащихся и изготовленный учителем наглядный образец, выполненный по технологической карте.
Кроме того, должен быть некоторый запас комплекты измерительного инструмента, заготовок для замены бракованных и дополнительных заданий учащимся, работающим быстрее остальных.
Учитель должен иметь и средства наглядности: плакаты со способами разметки, технологическую карту «Разметка оконного угольника».
Также учитель должен иметь план и план – конспект урока, журнал 6 класса.
Опыт работы новаторов производства убеждает в том, что в правильной организации рабочего места кроются большие резервы для повышения производительности труда. Именно поэтому с первых занятий в мастерских этому вопросу уделяется большое внимание. Умением правильно организовать свое рабочее место характеризуется в значительной мере уровень трудовой культуры учащихся.
Как уже отмечалось, место учителя служит образцом для учащихся.
Очень важно
прививать учащимся
Информация о работе Предмет «Технология» в современной школе