Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:15, курсовая работа
Несмотря на целый ряд проведённых научно – практических конференций самого разного уровня и значительное число публикаций, понятие «качество образования» до сих пор и не имеет чёткого определения. Хотя многие учёные полагают, что качество образования отражается не только в сформированных у обучающихся знаниях, умениях и навыках, опыте самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правовом самосознании, белорусской идентичности, духовности и культуре, толерантности, способности адаптироваться в изменяющихся социально – экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности. К этому можно добавить, что внешние мотивы, не связанные с содержанием учебной работы (долга, обязанности, стремления к успеху, изучения ради отметки, из – за страха наказания), способствует включению ученика в учебный труд при условии, если у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате хорошей оценки – цели его познавательных усилий.
4.Заключительный инструктаж:
4.1.Подведение итогов урока.
4.2.Выдача домашнего задания
Учитель т/о
Головач Алла Андреевна
№ |
Учебный вопрос |
Содержание вопроса |
Материально – техническое оснащение |
1 |
Для чего необходима разметка? |
Разметка – это нанесение на заготовку линий, указывающих границы обработки. Операция разметки довольно часто стоит на первом месте в технологическом процессе слесарной обработки деталей, потому что с этой операции обычно начинается обработка металла. |
Дидактический материал. |
2 |
Какой инструмент применяется при разметке тонколистового металла и сортового проката с криволинейным контуром? |
Для разметки тонколистового металла и сортового проката с криволинейным контуром применяют инструменты, как кернер и разметочный циркуль. |
Дидактический материал, кернер и разметочный циркуль. |
3 |
Как подготовить заготовку к разметке? |
Перед тем как начать разметку следует выбрать заготовку без сучков, гнилей. Разметку начинают с выбора базовой стороны, которую проверяют с помощью линейки. Если у заготовки ровной прямой стороны нет, то базовую линию проводят с учётом экономии материала и от неё начинают разметку детали. |
Дидактический материал. |
4 |
Назвать виды циркулей и их применение. |
Разметочные циркули бывают разных конструкций. Циркуль с дугой вы применяли при разметке заготовок из древесины. Циркуль может иметь вставные сменные иглы. Циркуль с пружиной имеет более совершенную конструкцию. |
Дидактический материал, циркули с дугой и с пружиной. |
5 |
Рассказать о последовательности разметки окружности. |
При разметке окружностей и дуг их центры намечают и накернивают. Для этого кернер сначала устанавливают наклонно острием в центр окружности или дуги. Наклоняют кернер для того, четко видеть его вершину и установить ее точно на риску. Затем придают кернеру вертикальное положение и легко ударяют по его бойку молотком. Керн должен быть как можно меньше, так как он портит поверхность детали. После разметки центра окружности устанавливают развод ножек циркуля, равный ее радиусу. Установив одну ножку циркуля в керн, другой прочерчивают на заготовке линию, слегка наклоняя циркуль в сторону движения. При этом усилие прилагают к той ножке. которая установлена в центре окружности, иначе циркуль может сместиться. |
Дидактический материал. |
6 |
Назвать основные части кернера. Каким должен быть удар по кернеру? |
Кернер – это стальной стержень с заостренным концом. Предназначен для накернивания – нанесения на заготовок небольших углублений (кернов). Накернивают центры отверстий для точной установки сверла, а также центры дуг и окружностей для установки ножки разметочного циркуля. Кернер используется также для кернения по контуру детали при длительной обработке. |
Дидактический Материал, кернер. |
7 |
Какие правила безопасности при разметке. |
|
Дидактический материал. |
«Выполнение оконного угольника»
№ |
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
Инструменты, приспособления |
1 |
Выправить заготовку, выбрать базовую сторону. |
Киянка, плита | |
2 |
Разметить заготовку со всех сторон по ширине и высоте |
Чертилка, линейка, угольник | |
3 |
Накернить центры |
Керн, линейка |
Согласовано председатель профкома
Мельник Н.В. Хамицевич Е. Е.
«20»
марта 2003 г.
Инструкция
по охране труда для учащихся при работе
в слесарной мастерской.
2.1.Правильно надеть спецодежду (халат, берет), при этом следует тщательно
подобрать волосы.
3.1.Надёжно закрепить обрабатываемую заготовку.
3.2.Пользуйся исправными,
хорошо налаженными и
3.3.Строгательные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калёвках, ганпилях. Задняя часть колодки должна быть округленной и гладкой. Расчленённые части стругов немедленно заменяются. Ручки всех инструментов должны быть удобными для работы.
3.4.Технологические операции (пиление, стёсывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
4.1.При возникновении аварийной ситуации необходимо чётко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения.
4.2.При обнаружении
неисправностей в
4.3.При получении травмы
или внезапного заболевания,
5. Требования безопасности после окончания работы:
5.1.Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.
5.2.Проверь состояние инструментов и разложи их по установленным местах.
5.3.Проверь наличие
и состояние клиньев верстака,
зажимные коробки и зубки
5.4.Приведи себя в порядок.
5.5.Из мастерской выходи с разрешения учителя.
Заведующий мастерскими
2.Держи во время работы молоток, кернер, разметочные циркули, чертилку как показано учителем.
3.Перед работой проверь прочность насадки молотка.
4.Используй чертилку только по назначению.
5.Работать с инструментами с заостренной частью (чертилкой, циркулем, кернером) осторожно.
6. Правильно размещать их на рабочем столе: острой рабочей частью от себя.
7. Передавайте чертилку и циркуль рабочей частью к себе.
8. Детали на разметочной плите, верстаке устанавливать устойчиво, иначе в процессе разметки они могут упасть.
9.На разметочной плите не класть ничего лишнего.
10.После завершения работы наденьте на острые концы инструментов защитные пробки или колпачки.
май |
17/22 |
|||||
10/15 |
||||||
3/8 |
||||||
апрель |
26/30 |
|||||
19/24 |
||||||
12/17 |
||||||
5/10 |
||||||
1/3 |
||||||
март |
29/31 |
|||||
15/20 |
||||||
8/13 |
||||||
1/6 |
||||||
февраль |
23/28 |
|||||
16/21 |
||||||
9/14 |
||||||
2/7 |
||||||
январь |
26/31 |
|||||
19/24 |
||||||
12/17 |
||||||
декабрь |
22/28 |
|||||
15/20 |
||||||
8/13 |
||||||
1/6 |
||||||
ноябрь |
24/29 |
|||||
17/22 |
||||||
10/15 |
||||||
октябрь |
27/31 |
|||||
20/25 |
||||||
13/18 |
||||||
6/11 |
||||||
1/4 |
||||||
сентябрь |
29/30 |
|||||
22/27 |
||||||
15/20 |
||||||
8/13 |
||||||
1/6 |
||||||
Ф.И. учащегося |
1.Сергеенко А. 2.Холодов К. |
3.Печенко М. 4.Дмитрук А. |
5.Зуб И. 6.Анисимов Р. |
7.Тихонов Д. 8.Хомич А. |
9.Дмитраница А. 10.Баран С. |
6.1.Методические
рекомендации по проведению
Вводный инструктаж — это сообщение учащимся указаний по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий, сопровождаемое такими дидактическими приемами, как: показ устройства изучаемых натуральных объектов (инструментов, машин, приборов и т. п.) и соответствующих наглядных пособий; показ приемов обращения с инструментами, приспособлениями, оборудованием, приборами, аппаратами, станками, машинами; показ приемов выполнения технологических операций и трудовых действий; демонстрация и анализ используемой технико-технологической документации; проведение необходимых технических и технологических расчетов.
Главное значение вводного инструктажа заключается в том, что с его помощью организуется и направляется деятельность учащихся, он помогает сознательно усвоить особенности выполняемой работы и рациональные способы ее выполнения. Без вводного инструктажа или при невысоком методическом уровне его проведения учащиеся, как правило, допускают грубые нарушения технологии и организации труда, не учитывают полностью требований, предъявляемых к последовательности выполнения трудовых приемов и операций, в результате чего формирование умений и навыков происходит стихийно, путем проб и ошибок. Вводный инструктаж способствует правильному формированию умений и навыков, воспитанию аккуратности, бережливости, точности выполнения работ
Вводный инструктаж по теме «Разметка» проводится в такой последовательности:
Ознакомление учащихся с названием, целью и задачами предстоящей работы.
Для
полного усвоения навыков
Убедившись, что учащиеся поняли прошлый материал, сообщаем учащимся необходимых теоретических сведений по теме «Разметка».
Объяснение и показ приемов и способов выполнения учебного задания и предостережение от возможных ошибок. Также производим объяснение и показ способов самоконтроля правильности выполнения приемов и качества работы.
Сообщаем дополнительные сведения об инструменте, применяемом при разметке. Знакомим учащихся с выполнением технологической карты, объясняем и показываем приёмы и способы по выполнению учебного задания.
Ознакомив учащихся с содержанием операции разметки, применяемым инструментом и вспомогательным инструментом необходимо осуществить пробные упражнения, в ходе которых проверяется правильность усвоения указаний учащимися (в случае необходимости вторично показываются и объясняются отдельные приемы работы), задаём вопросы по новому материалу, что способствует усвояемости, а также проверяем знание учащимися техники безопасности при разметке.
Информация о работе Предмет «Технология» в современной школе