Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные знания педагогики как науки и историю их накопления и формирования;
рассмотреть ее связь с другими науками;
изучить объект и предмет педагогики;
ознакомиться с основными задачами и функциями педагогики, выявить их значение в формировании современного общества.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава I.Педагогика – наука о воспитании………………………………….
1.1 .Общее представление о педагогике как науке…………………..
1.2. Предмет педагогики…………………………………………….
1.3. Задачи педагогики…………………………………………….
1.4. Связь педагогики с другими науками……………………………
Глава II.Выводы
Глава III. Практические рекомендации.
Глава IV. Список используемой литературы.
11)
приоритетная разработка
12)
предвидение педагогических
13)
разработка вопросов
14)
разработка системы
15)
участие в международных
16)
подготовка научно-
Решая
эти задачи для достижения главной
цели, педагогика реализует свои основные
функции социальные, научные и
практические, в числе которых:
1)
социальная — служение людям
и обществу передачей опыта
старших поколений, содействие
им в решении текущих
2)
научно-развивающая —
3)
познавательная — исследование
педагогической
4)
диагностическая — изучение и
оценка состояния
5)
прогностическая — научно- обоснованное
предвидение потребного педагогического
будущего, тенденций педагогических процессов,
эффективности предпринимаемых мер по
совершенствованию практики, определение
перспектив ее совершенствования в связи
с социальными изменениями в стране;
6)
проективно-конструктивная —
7)
организационно-методическая —
разработка и
8)
практически- преобразовательная — участие
во внедрении в практику научно-педагогических
знаний, разработанных предложений, интенсивных
педагогических технологий и эффективного
(передового) педагогического опыта; повышение
уровня и эффективности педагогической
работы, а с ее помощью и содействие развитию
общества;
9)
интегрирующая — организация
взаимодействия различных лиц
и структур общества для
10)
профессионально-
11)
воспитательно-просветительская — повышение
уровня педагогической подготовленности
населения, развенчание научно некорректных
подходов к решению задач воспитания,
образования, обучения, развития и самосовершенствования;
оказание помощи гражданам в понимании
педагогической действительности причин
ее состояния, овладении умением лучше
понимать себя, других и свое Влияние на
них; побуждение к активной и цивилизованной
самореализации, разумному поведению,
здоровому, безопасному, граждански активному
образу в жизни, участию в профилактике
педагогической запущенности детей и
преодоления допущенных ранее ошибок;
12)
педагогически-организующая —
По
мнению других авторов, существует иная
классификация педагогических задач:
1)
задачи педагогической
2)
задачи по проектированию
3)
задачи по выбору приемов и
методов воздействия на
4)
задачи по организации
5)
задачи по формированию
6)
задачи по переориентации
7)
задачи по изменению отношения
к учителю;
8)
задачи по закреплению
9)
задачи по умению самоконтроля
слов и действий ученика;
10)
задачи по росту
11)
задачи на развитие и
12)
задачи на повышение
13)
задачи по педагогическому
14)
задачи по самовоспитанию [1, с
208].
Педагогика
— социальная наука, имеющая социальное
предназначение. Потребности жизни
определяют ее интересы, усилия и организацию.
Она представляет собой производство
новых и улучшение имеющихся
педагогических знаний, технологий и
более совершенных образцов педагогической
действительности во имя интересов
человека и общества. Педагогика —
общественная сала, широко включенная
в производство цивилизованной жизни,
материальных и духовных ценностей,
борьбу с невежеством в умах и
практике, способная перманентно
и существенно повышать свой вклад
в их результаты. Главная социальная
миссия педагогики — преобразующая,
прогрессивно-производительная, совершенствования
жизни и будущего, а передача опыта
поколений лишь база для этого. Ее
поддержка обществом и государством
обладает ничем незаменимыми и высокими
социальной ценностью, результативностью
и рентабельностью [5, с. 75-79].
1.4. Связь педагогики с другими науками
Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками.
Философия является фундаментом педагогики. Те или иные философские концепции лежат в основе любой педагогической теории. Союз с философскими науками помогает педагогике в определении целей воспитания, в постижении сущности человека, законов развития природы и общества и т.п.
Педагогика
непосредственно связана с
Педагогика органично связана с психологией. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. Главный из них — предмет исследования этих наук. Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Следующий важный момент — общность методов исследований педагогики и психологии. Многие научные инструменты психологического поиска с успехом служат решению собственно педагогических проблем (психометрия, парное сравнение, психологические тесты, психологические анкеты и др.).
О наличии взаимосвязи педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической лексике, способствуют более точному определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выявить и определить сущностное в исследуемых проблемах.
Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. Так, результаты педагогической деятельности изучаются с помощью психологических диагностик (тестов, анкет и т.д.).
Своеобразным мостом между педагогической и психологической науками выступает педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими системами и многих психологических исследований других областей образования. [12, с.14-15]
Педагогика тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии; инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности.
Анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека — развития высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.[ 4, с.39 ]
Педагогика плодотворно связана с социологией. Данные социологии содействуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. Результаты социологических исследований являются базой для решения педагогических проблем, связанных с организацией студенческого досуга, профессиональной ориентацией, и многих других. Будучи наукой об обществе как целостной системе, отдельных ее составляющих, о процессах функционирования и развития общества, социология в область своих теоретических и практико-прикладных исследований включает проблемы образования и воспитания. В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и т.д.[9, с. 20]
Информация о работе Предмет и задачи педагогической науки.Связь педагогики с другими науками