Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные знания педагогики как науки и историю их накопления и формирования;
рассмотреть ее связь с другими науками;
изучить объект и предмет педагогики;
ознакомиться с основными задачами и функциями педагогики, выявить их значение в формировании современного общества.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава I.Педагогика – наука о воспитании………………………………….
1.1 .Общее представление о педагогике как науке…………………..
1.2. Предмет педагогики…………………………………………….
1.3. Задачи педагогики…………………………………………….
1.4. Связь педагогики с другими науками……………………………
Глава II.Выводы
Глава III. Практические рекомендации.
Глава IV. Список используемой литературы.
Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Используя ее данные, педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом.
Завершая обзор межнаучных связей педагогики,
нужно отметить, что в педагогических
исследованиях активно используются данные
и многих других наук - юриспруденции,
экономики, информатики, статистики, экологии,
этнографии, этнологии, истории, технических
наук.
Выводы.
В
данной курсовой работе, посвященной
изучению предмета и задач педагогики
были рассмотрены область знаний
педагогики как науки о воспитании,
основные исторические этапы ее развития,
а также связь педагогики с
другими науками, что в конечном
итоге позволило выявить
Итак,
педагогика – это наука, изучающая
закономерности и целенаправленную
практику обучения и воспитания человека,
приобщение человеческих существ к
жизни общества, связанные с этим
педагогический процесс и педагогическая
деятельность. Иначе говоря, наука,
обеспечивающая изучение и реализацию
педагогических закономерностей, выявление
которых – цель и результат
исследования ее объекта и предмета.
Сколь различны по целям содержанию,
по задачам и технологиям
Область внимания и влияния научной педагогики связана с изучением и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможны разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Из них следует вывод: ее объектом является образование — сфера обучения и воспитания, а предметом — закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в этой сфере.
Педагогика
как наука выполняет самые
различные задачи и функции. Но всех
объединяет то, что они направлены
в первую очередь на воспитание и
образование человека, играя важную
роль в развитии современного общества,
а также будущих поколений. Каждый человек
обязан владеть основами педагогической
культуры, как составляющей общей культуры.
Использованная
литература
1.Бордовская Н. В., Реан Н. А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
2.Сластенин В.А., Исаев И. Ф.,Е.Н. Шиянов. Педагогика: Учебное пособие.-М.,2002.
3. Педагогика. Учебное пособие / Под. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006. – 432 с. (Основы наук)
4.Подлаcый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
5.Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.
6.Ильина
Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие
для студентов пед. ин-тов. – М.: просвещение,
1984. – 496 с.
7. Харламов М. Ф.Педагогика.Учеб. пособие, 2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Высш.шк.1990.-576с.
8.Титова В.А. : Общая педагогика (конспект лекций).-М.: «Приор – издат»,2003.-272с.
9.Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений.- М.:Центр,2002.-272с.
10.Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. особие.- М.:Владос,2000.-400с.
11.Мижериков В.Л.Психолого - педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений-Ростов н/Д.,1998 .
12.Столяренко
Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники,
учебные пособия».Ростов н/Д: «
13.http://www.ucheba.ru/
Приложение
Рис.1 Педагогика-наука о воспитании.
Рис.2
Функции педагогики.
Рис.3
Рис.3 Схема макроструктуры педагогической деятельности.
Информация о работе Предмет и задачи педагогической науки.Связь педагогики с другими науками