Предмет и задачи педагогической науки.Связь педагогики с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные знания педагогики как науки и историю их накопления и формирования;
рассмотреть ее связь с другими науками;
изучить объект и предмет педагогики;
ознакомиться с основными задачами и функциями педагогики, выявить их значение в формировании современного общества.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава I.Педагогика – наука о воспитании………………………………….
1.1 .Общее представление о педагогике как науке…………………..
1.2. Предмет педагогики…………………………………………….
1.3. Задачи педагогики…………………………………………….
1.4. Связь педагогики с другими науками……………………………
Глава II.Выводы
Глава III. Практические рекомендации.
Глава IV. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 749.61 Кб (Скачать файл)

      Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Используя ее данные, педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом.

         Завершая обзор межнаучных связей педагогики, нужно отметить, что в педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук - юриспруденции, экономики, информатики, статистики, экологии, этнографии, этнологии, истории, технических наук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы. 

     В данной курсовой работе, посвященной  изучению предмета и задач педагогики были рассмотрены область знаний педагогики как науки о воспитании, основные исторические этапы ее развития, а также связь педагогики с  другими науками, что в конечном итоге позволило выявить объект, предмет, а также основные функции  и задачи современной педагогики, развивающихся вместе с социальными  потребностями общества.

     Итак, педагогика – это наука, изучающая  закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к  жизни общества, связанные с этим педагогический процесс и педагогическая деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление  которых – цель и результат  исследования ее объекта и предмета. Сколь  различны по целям содержанию, по задачам и технологиям выделенные курсивом процессы, они верно отражают происхождение и сферу внимания и влияние педагогики. Происхождение  , потому что она - ровесница человечества, которое еще формируясь стало задумываться о воспитании, об обучении новых поколений, а для этого – о необходимости передачи им своего опыта и организации собственного опыта потомства.

     Область внимания и влияния научной педагогики связана с изучением и с  реализацией педагогических явлений  и процессов. Возможны разные взгляды  на объект и предмет педагогической науки. Из них следует вывод: ее объектом является образование — сфера обучения и воспитания, а предметом — закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в этой сфере.

     Педагогика  как наука выполняет самые  различные задачи и функции. Но всех объединяет то, что они направлены в первую очередь на воспитание и  образование человека, играя важную роль в развитии современного общества, а также будущих поколений. Каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры, как составляющей общей культуры. 

     Использованная  литература 
 

     1.Бордовская Н. В., Реан Н. А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

     2.Сластенин В.А., Исаев И. Ф.,Е.Н. Шиянов. Педагогика: Учебное пособие.-М.,2002.

     3. Педагогика. Учебное пособие / Под. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006. – 432 с. (Основы наук)

     4.Подлаcый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.

     5.Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.

     6.Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: просвещение, 1984. – 496 с. 

     7. Харламов М. Ф.Педагогика.Учеб. пособие, 2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Высш.шк.1990.-576с.

     8.Титова  В.А. : Общая педагогика (конспект  лекций).-М.: «Приор – издат»,2003.-272с.

     9.Радугин  А.А. Педагогика. Учебное пособие  для высших учебных заведений.- М.:Центр,2002.-272с.

10.Подласый И.П.  Педагогика начальной школы: учеб. особие.-  М.:Владос,2000.-400с.

11.Мижериков В.Л.Психолого - педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений-Ростов н/Д.,1998 .

12.Столяренко  Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники,  учебные пособия».Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-448с.   

13.http://www.ucheba.ru/referats/26889.html 

     Приложение

     Рис.1 Педагогика-наука о воспитании.

     

     Рис.2 Функции педагогики.  
 
 

     Рис.3  
 

     Рис.3 Схема макроструктуры педагогической деятельности.

Информация о работе Предмет и задачи педагогической науки.Связь педагогики с другими науками