Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:11, курсовая работа
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность и природа нравственного воспитания,понятие нравственного воспитания в педагогике………………………………………………………….6
1.2.Особенности и условия эффективности нравственного воспитания…….12
1.3.Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности……………………………………………………..………...…….19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у учащихся 2 и3 классов в учебно-воспитательном процессе………………………………………………………………………..…24 2.2. Формирование у учащихся нравственного опыта……………………………………………………………………………...29
2.3. Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год …………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Программа «Нравственное
И наши дети, воспитанники станут
высоконравственными
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
2. Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988.
5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.
6. Болдырев Н.И.
Нравственное воспитание
7. Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987.
8. Васильева
З.Н. Нравственное воспитание
учащихся в учебной
9. Даль В.И. Толковый словарь живаго великорусского языка- М: 1979, т. 11.
10. Воспитание
личности школьника в
11. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977.
12. Каирова И.А.
Нравственное развитие младших
школьников в процес-се
13. Кантарбаев
С.Е. Формирование учебной
14. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
15. Козлов Э.П.
Воспитание нравственного
16. Краткий словарь по философии -М: 1982.
17. Крупская Н.К. Задачи школы I ступени: Пед.соч., в шести томах Т.2. – М.: Просвещение, 1978.
18. Макаренко
А.С. Проблемы школьного
19. Марьенко И.С.
Нравственное становление
20. Матвеева Л.
И Развитие младшего школьника
как субъекта учебной
21. Морозова Т.В.
«Обзоры по информационному
22. Ницше .Сочинение в 2-х томах -М: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988.
23. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.
24. Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983.
25.Рубинштейн
С.Л. Психолого-педагогические
26.
Сухомлинский В.А. Избранные
27. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Мысль, 1979.
28. . Урунбасарова
Э.А. Проблемы нравственного
29. Ушинский К.Д. Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2.
30. Харламов И.Ф.
Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение,
1990.
Таблица 1.
Распределение по уровням нравственных качеств учащихся класса
№ п/п
Вес.Модн.Наряд.Чест.Справ.
1 Иосиф А. 7/5 6/6 5/7 3/3 1/4 2/2 4/1 10/10 Выс/выс
2 Ирина А. 2/2 4/7 5/6 1/3 7/5 6/4 3/1 17/13 Низ/выс
3 Алина В. 1/5 6/7 7 /6 2/3 3/4 4/2 5/1 14/10 Сред/выс
4 Екатерина В 7/3 5/7 1/6 3/2 2/5 6/4 4/1 15/12 Сред/выс
5 Сергей В. 6/5 5/6 3/7 1/3 7/4 2/1 4/2 14/10 Сред/выс
6 Дарья Г. 5/7 3/6 6/5 4/1 2/2 1/4 7/3 14/10 Сред/выс
7 Юлия З. 7/5 5/7 4/6 3/1 6/4 1/3 2/2 12/10 Выс/выс
8 Артем К. 6/4 4/7 7/6 5/5 2/3 1/2 3/1 11/11 Выс/выс
9 Дмитрий К. 2/4 5/7 7/6 1/5 3/3 6/2 4/1 14/11 Сред/выс
10 Екатерина К.7/5 5/7 6/6 2/1 4/2 3/4 1/3 11/10 Выс/выс
11.Анастасия К 5/1 4/7 2/6 1/3 3/4 7/5 6/2 17/14 Низ/сред
12Иван Л. 2/7 6/6 7/5 1/1 4/2 5/3 3/4 13/10 Сред/выс
13Георгий Л. 7/5 2/6 6/5 4/4 5/3 3/1 1/2 13/10 Сред/выс
14Артем М 2/4 7/7 3/6 1/3 5/1 4/2 6/5 16/11 Низ/выс
15Сархан М 2/6 7/7 5/5 4/3 6/2 3/4 1/1 14/10 Сред/выс
16Александра П . 2/6 5/7 7/4 6/3 4/5 1/1 3/2 14/11 Сред/выс
17Кирилл П 7/5 6/7 2/6 5/2 4/1 1/4 3/3 13/10 Сред/вы
18Ангелина П. 4/6 7/7 5/5 6/1 2/2 3/3 1/4 12/10 Выс/выс
19Ян П. 2/1 3/6 4/4 1/2 7/5 6/7 5/3 19/17 Низ/низ
20Григорий Т 5/5 7/7 6/6 4/1 2/2 1/3 3/4 10/10 Выс/выс
21Анна Т. 5/5 7/7 6/6 4/2 1/1 2/3 3/4 10/10 Выс/выс
Итого 93/ 96 116/ 141 104/ 119 62/ 52 80/ 64 68/ 64 72/ 50
Уровни Числа на начало/конец Динамика
Низкий( 16-186.) 4/1 -3
Средний (13-15 б.) 10/2 -8
Высокий ( 10-126.)
8/18
+10
Таблица 2.
Диагностика уровней нравственности школьников
№ п/п1замеркол-
1Иосиф А.
4
2Ирина А.
2
3Алина В.
3
4Екатерина В. 3 5 Сред. Вые.
5Сергей В.
2
6Дарья Г.
3
7Юлия З. 4 5 Сред. Вые.
8Артем К. 5 5 Вые. Вые.
9Дмитрий К.
3
5
10Екатерина К.5
5
11.Анастасия К5
12Иван Л. 3 5 Сред. Вые.
13Георгий Л. 3 4 Сред. Сред.
14 Артем М. 2 3 Низ. Сред.
15Сархан М. 2 4 Низ. Сред.
16Александра П. 4 5 Сред Вые.
17Кирилл П
5
18Ангелина П.4 5 Сред. Вые.
19Ян П. 4
20Григорий Т 3 5 Сред. Вые.
21Анна Т. 4 5 Сред. Вые.
Уровни
Кол-во уч-ся Начало/ конец 1 замер 2замер Динамика
Низкий (1-2 ош.) 4/0 -4
Средний (3-4 ош.) 13/7 -6
Высокий
( 5 ош.)
4/14
+10
Таблица 3.
Распределение по уровням сформированности сопереживания другому человеку.
№ п/п1замер№ответа/балл2замер№
1Иосиф А. 2/1 4/3 Ср. Вые.
2Ирина А. 3/2 4/3 Ср Вые.
3Алина В. 3/2 3/2 Ср. Ср.
4Екатерина В. 1/0 4/3 Низ. Вые.
5Сергей В. 2/1 4/3 Ср. Вые.
6Дарья Г.
4/3
4/3
7Юлия З. 3/2 4/3 Ср . Вые.
8Артем К. 4/3 4/3 Вые. Вые.
9Дмитрий К. 2/1 3/2 Ср. Ср.
10Екатерина К. 4/3 4/3 Вые. Вые.
11.Анастасия К 3/2 3/2 Ср Ср.
12Иван Л. 3/2 3/2 Ср. Ср.
13Георгий Л. 4/3 4/3 Вые. Вые.