Приемы воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность и природа нравственного воспитания,понятие нравственного воспитания в педагогике………………………………………………………….6
1.2.Особенности и условия эффективности нравственного воспитания…….12
1.3.Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности……………………………………………………..………...…….19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у учащихся 2 и3 классов в учебно-воспитательном процессе………………………………………………………………………..…24 2.2. Формирование у учащихся нравственного опыта……………………………………………………………………………...29
2.3. Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год …………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 70.79 Кб (Скачать файл)

          Программа «Нравственное воспитание  школьников в учебной деятельности»  может способствовать повышению  уровня воспитательной подготовки  учащихся в школе, обеспечивая  развитие нравственных качеств  личности  в учебной деятельности.

         И наши дети, воспитанники станут  высоконравственными личностями: вежливыми,  внимательными к другим людям,  научатся бережно относиться  к труду. Не это ли главная  цель работы учителя? 
 
 

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аплетаев М.Н.  Система воспитания личности  в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т  – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. 

2. Аристотель. Сочинения  в 4-х томах -М: 1984 , т.4.

3. Архангельский  Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. 

4. Бабанский  Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988.

5. Божович Л.И.  О нравственном развитии и  воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.

6. Болдырев Н.И.  Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979.

7. Болотина Л.Р.  Педагогика: Учебное пособие для  педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987.

8. Васильева  З.Н. Нравственное воспитание  учащихся в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1978.

9.   Даль  В.И. Толковый словарь живаго  великорусского языка- М: 1979, т. 11.

10. Воспитание  личности школьника в нравственной  деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т  им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991

11. Дробницкий  О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977.

12. Каирова И.А.  Нравственное развитие младших  школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979.

13. Кантарбаев  С.Е. Формирование учебной деятельности  как средства трудового воспитания: Автореферат. -  Алматы, КазГУ им. С.М. Кирова, 1996.

14. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение  в педагогику: Учебное пособие  для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.

15. Козлов Э.П.  Воспитание нравственного сознания  школьников. Изд-во Ростовского ун-та, 1983.

16. Краткий словарь  по философии -М: 1982.

17. Крупская  Н.К. Задачи школы I ступени:  Пед.соч., в шести томах Т.2. –  М.: Просвещение, 1978.

18. Макаренко  А.С. Проблемы школьного советского  воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976.

19. Марьенко И.С.  Нравственное становление личности  школьника. - М.: Просвещение, 1985.

20. Матвеева Л.  И Развитие младшего школьника  как субъекта учебной деятельности  и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ  им. А.И. Герцена, 1989.

21. Морозова Т.В.  «Обзоры по информационному обеспечению  общесоюзных науч.-пед. Программ.»  -Обзор информ.вып. 5 с.3

22. Ницше .Сочинение  в 2-х томах -М: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988.

23.  Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

24.  Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983.

25.Рубинштейн  С.Л. Психолого-педагогические проблемы          нравственного    школьников. - М.: Просвещение, 1981.

26.     Сухомлинский В.А. Избранные педагогические  сочинения -М: 1980, т.2.

27. Уледов А.К.  Нравственное воспитание. - М.: Мысль, 1979.     

28. . Урунбасарова  Э.А. Проблемы нравственного воспитания  в исторических трудах педагогической  науки. - Алматы: Казгосиздат, 1999.

29. Ушинский К.Д.  Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2.

30. Харламов И.Ф.  Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1.

Распределение по уровням нравственных качеств  учащихся класса

№ п/п             Вес.Модн.Наряд.Чест.Справ.Культ.Умн.1ранг.место2ранг.место 

1 Иосиф А.    7/5   6/6      5/7     3/3      1/4      2/2     4/1          10/10      Выс/выс

2 Ирина А.   2/2    4/7     5/6      1/3     7/5       6/4   3/1          17/13     Низ/выс

3 Алина В.    1/5    6/7     7 /6     2/3      3/4      4/2  5/1         14/10     Сред/выс

4 Екатерина В  7/3   5/7    1/6      3/2       2/5     6/4   4/1        15/12     Сред/выс

5 Сергей В.     6/5     5/6  3/7     1/3      7/4       2/1  4/2          14/10    Сред/выс

6 Дарья Г.     5/7     3/6    6/5     4/1       2/2       1/4  7/3           14/10    Сред/выс

7 Юлия З.     7/5     5/7   4/6      3/1      6/4      1/3    2/2          12/10    Выс/выс

8 Артем К.     6/4     4/7   7/6     5/5       2/3       1/2   3/1          11/11    Выс/выс

9 Дмитрий К.  2/4    5/7     7/6     1/5       3/3       6/2    4/1          14/11   Сред/выс

10 Екатерина  К.7/5 5/7     6/6    2/1       4/2       3/4   1/3          11/10   Выс/выс

11.Анастасия  К 5/1   4/7    2/6     1/3        3/4       7/5  6/2          17/14   Низ/сред

12Иван Л.     2/7     6/6   7/5    1/1        4/2       5/3   3/4          13/10   Сред/выс

13Георгий Л.   7/5    2/6    6/5     4/4        5/3      3/1   1/2           13/10   Сред/выс

14Артем М       2/4  7/7   3/6     1/3          5/1      4/2    6/5          16/11   Низ/выс

15Сархан М     2/6   7/7   5/5    4/3         6/2      3/4    1/1          14/10  Сред/выс

16Александра  П . 2/6 5/7  7/4     6/3          4/5      1/1  3/2        14/11    Сред/выс

17Кирилл П     7/5     6/7    2/6      5/2         4/1     1/4     3/3     13/10    Сред/вы

18Ангелина П.  4/6   7/7     5/5     6/1        2/2     3/3    1/4      12/10    Выс/выс

19Ян П.             2/1   3/6     4/4     1/2         7/5      6/7   5/3      19/17    Низ/низ

20Григорий Т  5/5  7/7     6/6      4/1           2/2     1/3     3/4      10/10    Выс/выс

21Анна Т.        5/5  7/7     6/6     4/2            1/1    2/3   3/4     10/10   Выс/выс 

Итого         93/ 96  116/ 141 104/ 119  62/ 52   80/ 64   68/ 64 72/ 50

Уровни              Числа на начало/конец Динамика

Низкий( 16-186.)                        4/1                          -3

Средний (13-15 б.)                  10/2                           -8

Высокий ( 10-126.)                   8/18                       +10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.

Диагностика уровней  нравственности школьников

№ п/п1замеркол-воошибок2замеркол-во ошибокзамеруровень2замер уровень

1Иосиф А.       4                                      5                            Сред.              Вые.

2Ирина А.    2                                      4                             Низ                Сред.

3Алина В.     3                                      3                             Сред.             Сред.

4Екатерина В.  3                                      5                             Сред.              Вые.

5Сергей В.     2                                    4                              Низ.               Сред.

6Дарья Г.     3                                       5                              Сред.             Вые.

7Юлия З.          4                                      5                             Сред.             Вые.

8Артем К.       5                                     5                              Вые.              Вые.

9Дмитрий К.    3                                      5                               Сред.            Вые.

10Екатерина К.5                                     5                                Вые             Вые.

11.Анастасия К5                                      4                               Вые.           Сред.

12Иван Л.       3                                     5                                Сред.          Вые.

13Георгий Л.   3                                        4                               Сред.          Сред.

14 Артем М.    2                                        3                                Низ.            Сред.

15Сархан М.  2                                         4                                Низ.           Сред.

16Александра  П.  4                                  5                                Сред          Вые.

17Кирилл П   5                                         5                                Вые.           Вые.

18Ангелина П.4                                         5                               Сред.         Вые.

19Ян П.  4                                                   5                               Сред.          Вые.

20Григорий Т 3                                          5                               Сред.           Вые.

21Анна Т.     4                                          5                                Сред.           Вые.

Уровни

Кол-во уч-ся    Начало/ конец   1 замер 2замер    Динамика

Низкий                  (1-2 ош.)                   4/0                            -4

Средний               (3-4 ош.)                   13/7                          -6

Высокий                 ( 5 ош.)                    4/14                        +10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.

Распределение по уровням сформированности сопереживания  другому человеку.

№ п/п1замер№ответа/балл2замер№ответа/балл1замеруровни2замер уровни

1Иосиф А.       2/1                           4/3                            Ср.             Вые.

2Ирина А.      3/2                             4/3                            Ср               Вые.

3Алина В.       3/2                             3/2                             Ср.              Ср.

4Екатерина В.  1/0                            4/3                             Низ.            Вые.

5Сергей В.     2/1                            4/3                              Ср.              Вые.

6Дарья Г.      4/3                            4/3                               Вые.           Вые.

7Юлия З.     3/2                          4/3                                Ср   .          Вые.

8Артем К.     4/3                            4/3                                Вые.          Вые.

9Дмитрий К.   2/1                            3/2                                 Ср.             Ср.

10Екатерина К. 4/3                         4/3                                Вые.           Вые.

11.Анастасия  К   3/2                        3/2                                 Ср              Ср.

12Иван Л.       3/2                             3/2                                Ср.               Ср.

13Георгий Л.  4/3                             4/3                                 Вые.           Вые.

Информация о работе Приемы воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности