Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 03:02, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: раскрыть роль информационно-коммуникационных технологий в успешном овладении английским языком в начальной школе.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные тенденции в образовании;
- определить значение понятий «технология», «технологический подход», «информационно-коммуникационная технология»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
3-5
Глава I. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в образовании………………………………………………..

1.1. Современные тенденции в системе образования…………………………..
1.2. К проблеме определения понятий «технология», «технологический подход»…………………………………………………………………………….
1.3. К проблеме определения понятия «информационно- коммуникационная технология»……………………………………………………………………….
1.4. Средства ИКТ, применяемые в образовании………………………………
1.5. Применение ИКТ в изучении иностранного языка………………………..

6-17

6-7

8-10


10-11

11-14

14-17

Глава II. Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе………………………………………………………………..

2.1. Из опыта применения ИКТ на уроках английского языка в начальной школе………………………………………………………………………………

2.2. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках английского языка………………………………………………………………...
2.3. Роль использования ИКТ на уроках английского языка в начальной школе……………………………………………………………………………….


18-25


18-21


21-24

25
Заключение……………………………………………………………………….
26-27

Литература………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

          Задав себе вопрос, как сделать урок ИЯ интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, я поняла, что успех не только зависит от знания учителем предмета и  от общей эрудиции педагога, но и  в большей степени от способности на современном этапе преподавания  ИЯ мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты, Интернет, медиаресурсы, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала. 
          Особое внимание я уделяю применению информационно-коммуникационных технологий. Наличие компьютера и мультимедийного проектора дает мне техническую возможность проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями к уроку.

В нашей школе обучение идет по учебно-методическому  комплекту  «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. К новой  версии курса автор приложила обучающие компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing», „Enjoy the ABC“, „Enjoy English. Интерактивные плакаты“. Данные программы в полной мере обеспечивают возможность индивидуального подхода и интенсивность самостоятельной работы учащихся. 

Обучающие   компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing» для  начальной школы созданы как мультимедиа приложение к учебникам  и могут использоваться как для коллективной работы в классе, так и для индивидуальной, а так же подачи нового материала.

В своей работе я использую  интерактивную доску, основное преимущество которой – это наглядность  и интерактивность. Интерактивная доска оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.  

         При изучении ИЯ в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. С огромным удовольствием  мои ученики воспринимают мультимедийные презентации к урокам. 

         Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Применение мультимедийных презентаций, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.  

         Опыт работы с программой Microsoft PowerPoint и Интернет ресурсами это лишь маленький пример творческого и актуального подхода к задаче реализации преимуществ современных технологий.

На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы: сказки, рассказы, игры, кроссворды: www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru 

            В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения. Такими ресурсами на сегодняшний день, безусловно, являются  информационно-образовательные технологии и, в частности, ЦОР. 

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных цифровых обучающих программ  по английскому языку. В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представлены следующие учебные материалы для учителей английского языка в начальной школе: Наборы цифровых ресурсов к учебникам «Enjoy English», 2-4 класс, Биболетова М.З. и др.

Hабор ЦОР “Enjoy English”,  разработанный командой преподавателей, является  частью  программы обучения, реализуемой во  2-4  классах  начальной школы; полностью соответствуют авторской концепции учебника; в упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим планированием в УМК. 

          Каждая коллекция ЦОР к конкретному уроку учебника представляет собой беседу того или иного героя сюжета с учащимися: они приглашают детей поиграть, просят их помочь при решении сложных задач, учат их правильно общаться на английском языке и т.п.  

          Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер. Комплект заданий для каждого урока содержит в среднем 7-8 ЦОР.

2.2. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках английского языка

В настоящее время  широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: многоуровневая среда. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Образовательное пространство в наши дни заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании таких мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. Наилучшими, на мой взгляд, являются OXFORD PLATINUM, ДОКТОР ХИГГИНС, ВИТАМИННЫЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

На уроках введения нового материала я использую различные образовательные программы: „Welcome to Muzzy“, „The BBC Language courses for children“ - курс направлен на все виды речевой деятельности.

Для закрепления лексико-грамматического материала я использую обучающие мультфильмы, такие как „Gogo's Adventures with English“, „Magic English“, „Muzzy in Gondoland“ и другие.

Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы, которые я использую на уроках английского языка как в начальной так и в средней школе.

Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс “Round-up” (издательство Pearson Education Limited. Longman), состоящий из нескольких дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Достоинствами курса являются возможность проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий. Данный курс эффективен для проведения контроля в компьютерной форме, что сегодня является актуальной проблемой при проведении мониторингов. В данный курс введены интересные игры по разделам грамматики. Также необходимо отметить простоту в пользовании программой.

Интерактивный курс “Way Ahead” (издательство Macmillan). Шесть уровней данного курса включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала в игровой форме. Интересно и увлекательно звуковое и графическое оформление программы. Данный курс я применяю уже во втором классе. Дети с интересом выполняют все задания.

Интерактивная программа «Правильный английский без скучных правил. Возраст 7-9 лет / Tell me More Kids V2» (Разработчик: Auralog)

В сопровождении двух забавных друзей Альберта и Калико ребенок исследует загадочный мир "Правильного английского".  
Курс предлагает 400 заданий:

  • 370 игр
  • 38 мультфильмов перенесут ребенка в мир, где все говорят по-английски. Озвучив любимого героя, он улучшит свое произношение и интонацию;
  • разучив песенки-караоке, ребенок почувствует себя звездой.

Коммуникативная методика с системой распознавания речи:

  • вовлечение в диалог
  • поэтапное использование новых слов
  • увлекательные сюжеты
  • игры, мультфильмы, караоке

Это программа не только по изучению английского языка, но и по развитию наблюдательности, памяти, логического мышления, способности классифицировать. 
 
Интерактивный курс “Английский. Путь к совершенству” (издательство “Медиахаус”) состоит из 6 дисков 3-х уровней. В содержание курса включены видеофрагменты, аудиоинформация, диалоги, учебник по грамматике с тестами, “озвученный” словарь, игры.

“Витаминный курс. Английский язык” (разработчик: Руссобит). Отличительной особенностью данного курса является его соответствие школьной программе по английскому языку. Разработаны программы для 5,6,7,8-х классов средней школы. Каждый диск содержит более 2500 заданий на грамматику, лексику, чтение, письмо, произношение. Уникальная возможность использования микрофона при отработке фонетики. Также есть возможность тестирования и оценивания знаний. Форма работы может быть индивидуальная и групповая.

М.А.Гацкевич. Английский язык для школьников. English Grammar for pupils. Серия “Океан знаний” (разработчик: MagnaMedia Developer, издатель: MagnaMedia Publisher). Курс состоит из нескольких уровней. Основные задачи: изучение и закрепление основ грамматики, развитие навыков устной речи по данным темам. Широко представлены грамматические и лексические темы. Достоинствами курса являются словарь, озвученный носителем языка, большое количество упражнений по грамматике, аудированию. Необходимо отметить возможность отработки произношения. При пользовании программой обязательна регистрация пользователя для дальнейшего ведения журнала оценок. При выполнении упражнений осуществляется автоматическая проверка всех заданий, а также есть возможность распечатывания упражнений. Благодаря большому количеству упражнений происходит детальная отработка каждой темы. Для пользования данной программой необходимо иметь определенные навыки работы на компьютере.

Таким образом, мы видим, что в настоящее время существует достаточно большой выбор мультимедийных компьютерных программ для изучения английского языка. У учителя  есть возможность выбора данных программ.  

Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.

 

 

2.3. Роль использования ИКТ на уроках английского языка в начальной школе

Использование ИКТ в начальной школе позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.   
          Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.  

         Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  1. продвигает ребенка в общем развитии;
  2. помогает преодолеть трудности;
  3. вносит радость в жизнь ребенка;
  4. позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  5. создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использование ИКТ позволяет  проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
  2. обеспечивает наглядность;
  3. привлекает большое количество дидактического материала;
  4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование  информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования  является формирование коммуникативной  культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Информация о работе Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе