Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 03:02, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: раскрыть роль информационно-коммуникационных технологий в успешном овладении английским языком в начальной школе.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные тенденции в образовании;
- определить значение понятий «технология», «технологический подход», «информационно-коммуникационная технология»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
3-5
Глава I. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в образовании………………………………………………..

1.1. Современные тенденции в системе образования…………………………..
1.2. К проблеме определения понятий «технология», «технологический подход»…………………………………………………………………………….
1.3. К проблеме определения понятия «информационно- коммуникационная технология»……………………………………………………………………….
1.4. Средства ИКТ, применяемые в образовании………………………………
1.5. Применение ИКТ в изучении иностранного языка………………………..

6-17

6-7

8-10


10-11

11-14

14-17

Глава II. Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе………………………………………………………………..

2.1. Из опыта применения ИКТ на уроках английского языка в начальной школе………………………………………………………………………………

2.2. Использование мультимедийных компьютерных технологий на уроках английского языка………………………………………………………………...
2.3. Роль использования ИКТ на уроках английского языка в начальной школе……………………………………………………………………………….


18-25


18-21


21-24

25
Заключение……………………………………………………………………….
26-27

Литература………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР. 2009, 448 с.
  2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
  3. Бондаренко С.В., Коваленко Н.Д. Учебный предмет «Английский язык и общение с ЭВМ». С. 12 в сб.: Компьютеризация обучения языкам. Тезисы докладов. - Казань, 1993.- 63 с.
  4. Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. М., 1994. 198 с.
  5. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.
  6. Грейдина H.JL, Миракян З.Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучать английский язык // Иностранные языки в школе. 2001. № 6. - С. 96-99.
  7. Григорьева Т.В., Мерцалова О. А. Компьютеры в преподавании иностранных языков// Иностранные языки в школе. 1991. № 3. - С. 99.
  8. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1997. № 4. - С. 22-26.
  9. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
  10. Калашникова М.Б., Регуш Л.А. Психологические аспекты компьютерного обучения // Дидактические основы компьютерного обучения: Межвуз, сб. научн. тр. / Отв. ред.
  11. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.
  12. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.
  13. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.
  14. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
  15. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
  16. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени. ИЯШ №5, 2005
  17. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997, с 2-7.
  18. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
  19. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997.
  20. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003, с. 52-56.
  21. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006, 816 с.
  22. Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
  23. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997, с. 40-41.
  24. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

 




Информация о работе Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе