Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа
Первые объективные суждения об одаренных детях появились в начале прошлого столетия. Необходимость поиска резервов решения наиболее существенных задач, стоящих перед современным обществом, придает проблеме развития одаренных детей особую актуальность. Повышенное внимание к проблеме одаренности главным образом связано с экономическим рывком многих развитых стран, а именно с возросшим уровнем общей образованности населения и значительными достижениями в области психолого-педагогических наук.
Введение
Раздел I. Понятие, развитие и проблемы одаренности, социализация одаренных детей
1.1 Понятие одаренности
1.2 Жизнь одаренных детей в школе, проблемы их социализации
1.3 Кризисы детской одаренности
Раздел II. Особенности обучения и воспитания одаренных детей
2.1 Особенности обучения одарённых детей
2.2 Основные задачи работы с одаренными детьми
2.3 Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей
Выводы
Список использованной литературы
. Принципиальное значение
имеет, с этой точки зрения,
новая система поощрений и
наказаний, совместимая с
В настоящей статье не место обсуждать конкретные принципы и приемы наказания, в наибольшей мере совместимые с предлагаемым методом "развивающего дискомфорта", но тем не менее наметим главные из них.
Основным принципом системы наказаний в условиях предлагаемого метода является: никогда не наказывать ученика (ни отметкой, ни любым другим образом) за сам по себе неуспех в интеллектуальной или творческой деятельности, когда ученик старался, но у него почему-либо не получилось. Хотя одаренные дети любят и умеют умственно трудиться, непродуманная система наказаний может изменить и эту родовую их черту.
Система наказаний должна относиться только к регуляторной деятельности ученика. Иначе говоря, ученик наказывается только в том случае, если он мог, но не проявил необходимые волевые усилия, если его волевые привычки не сформированы в достаточной степени и необходимо, чтобы ученик в полной мере это осознал. Здесь наказание может и должно быть строгим и вполне чувствительным для ученика.
Укажем при этом, что
при достаточной строгости
Существенно, что применение
наказаний фактически, само по себе
является ситуацией развивающего микрокризиса
и потому несет с собой повышенные
возможности для
Выводы
Одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком (и то, если человек им понравился). Часто преувеличенно эмоциональны, вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а проявления богатства их натуры. У них особая речь, особенные моторика и восприятие. Разные они и внешне: маленькие, хрупкие для своих лет, и крупные, физически развитые, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию.
Главное отличие одаренных детей от обыкновенных - умственная активность. Самая яркая характеристика любого одаренного ребенка, которая не зависит от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья - стремление к познанию. Умственная активность имеет непосредственное отношение к развитию способностей, так как способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, т.е. приносить радость, удовольствие.
Пренебрежение, безразличие к познавательной деятельности ребенка пагубно для него. При сильной потребности в познании запрещение творчества может более положительно влиять на развитие ребенка, чем равнодушие.
Охарактеризованные качества
одаренных детей требуют к
ним особого подхода, и не случайно
одаренные дети по решению Всемирной
организации здравоохранения
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-
. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. - М., 1977.
. Баяновська М., Опаленик
О. Понятійний аппарат "
. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, № 6.
. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - К., 1993.
. Гоноболин Ф.Н.
. Державна національна програма "Освіта" (Україна XXI століття). - К., 1994.
. Дидактика современной школы / Под ред.В.А. Онищука. - К., 1987.
. Дружинин В.Н., Хазратова
Н.В. Экспериментальное
. Дубасенюк О. Теоретичні
і методологічні основи
. Есарева З.Ф. Особенности
деятельности преподавателя
. Етнонаціональний розвиток України. - К., 1993.
. Занков Л.В. Обучение
и развитие / Экспериментально-
. Заслуженюк В.С., Прискар
В.В. Формування у школярів
культури міжнаціонального
. Концепція національного виховання / "Рідна школа", 2004. - №6.
. Кравець В. Історія
класичної зарубіжної
. Кулемзина А.В. Детская
одаренность: психолого-
. Лейтес Н.С. Умственные способности. - М: Педагогика, 1971.
. Мойсеюк Н. Є. Педагогіка. Навч. посібник.3. є видання, доповнене. - К., 2003. - 608с.
. Оконь В. Введение
в общую дидактику: Пер. с
польск.Л.Г. Кашкуревича, Н.Г.
. Опаленик О.В., Сагарда
В.В. Оновлення системи
. Опаленик О.В., Береш Г.
Педагогічні основи формування
національної самосвідомості
. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с.
. Рибо Т. Творческое воображение. СПб.: Эрлих, 1901.
. Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994, № 1, с.56-64.
. Ступарик Б. Про мету
національного виховання в
. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред.В. В. Краевского, И.Я. Лернера. - М., 1989.
. Філіпчук Г. Українська
етнокультура в змісті
. Чайка В. Педагогіка. Навчальний посібник для студ. вищих пед. закладів освіти. - Тернопіль: ТДПУ, 2004. - 168 с.
Информация о работе Проблема обучения и воспитания одаренных детей