Проблемы обучения и воспитания в работах А.В.Запорожца
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:54, курсовая работа
Краткое описание
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы раскрыть систему взглядов А.В.Запорожца в вопросах проблемы обучения и воспитания, выявить и изучить его вклад в психологическую науку, дать анализ идей и положений, которые могут быть творчески использованы в деятельности школ, в работах педагогов и психологов. Для достижения цели необходимо решение ряда задач: 1. Изучить биографию А.В.Запорожца. 2. Дать анализ основных идей и положений, которые могут быть творчески использованы в деятельности школ, в работах педагогов и психологов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3 1.Глава 1.Творческий путь А.В.Запорожца…………………………………5 1.1. Этапы жизненного пути А.В.Запорожца……………………………..5 1.2.Личность А.В.Запорожца………………………………………………10 2. Глава 2.Влияние психических процессов на развитие, обучение и воспитание личности…………………………………………………………11 2.1.Особенности и развитие процесса восприятия………………………..11 2.2.Развитие мышления……………………………………………………..13 2.3.Происхождение и природа эмоций…………………………………….15 3. Глава 3.Взгляд А.В.Запорожца на проблемы развития психики………..16 3.1.Общие закономерности формирования психических процессов………………………………………………………………………16 3.2.Проблема соотношения биологического и социального по взгляду А.В.Запорожца………………………………………………………………...19 3.3.Основные психологические новообразования………………………..20 4.Глава 4. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В. Запорожца……………………………………………………………………..21 4.1.Дидактические игры……………………………………………………21 4.2.Сюжетная игра………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………27 Список использованной литературы…………………………………...…...29
Положения А.В. Запорожца
о непреходящей ценности ранних периодов
детства; вывод о том, что отдельные психические
процессы ребенка развиваются как свойства
целостной личности; вера в потенциальные
возможности дошкольника; настоятельные
требования учета своеобразия и специфики
возраста, являются, на наш взгляд, отличительными
чертами творческого наследия ученого,
рассматривающего воспитание ребенка
с позиций продуктивного гуманизма, направленного
на создание условий, способствующих раскрытию
потенциальных сил личности. Идеи А.В.
Запорожца о том, что в раннем детстве
ребенок приобретает основы личностной
культуры, соизмеримой с общечеловеческими
духовными ценностями, позволили сформулировать
воспитательные ценности, регулирующие
деятельность педагога и воспитанника.
Светлая память об
Александре Владимировиче Запорожце навсегда
сохранится в сердцах его учеников, последователей,
коллег, всех советских психологов и педагогов,
призванных и дальше разрабатывать научные
основы благородного дела воспитания
подрастающих поколений.
Список используемой
литературы:
1.Арановская Д.М.
Зависимость понимания ребенком
сказки от ее композиции: Кандидатская
диссертация. М.,1944.
2.Ананьев Б.Г.,Рыбалко
Е.Ф. Особенности восприятия пространства
у детей.М.,1964.
3.Аснин В.И.Об условиях
возникновения ощущений.-В книге: Научная
сессия Харьковского Государственного
Педагогического Института .Харьков,1940.
4.Выготский Л.С. Собрание
сочинений: в 6-ти т. М.,1984.т.6.
5.Запорожец А.В. Развитие
восприятия и деятельность.-Вопросы психологии,1967,№1.
6.Запорожец А.В.Развитие
эмоциональной регуляции действий у ребенка.
- В книге: Материалы IV Всесоюзного съезда
общества психологов. Тбилиси,1971.
7.Запорожец А.В., Луков
Г.Д. О развитии мышления у ребенка младшего
возраста. - Ученая запись Харьковского
Государственного Педагогического Института,1941.
Т.4.
8.Костюк Г.С.Вопросы
психологии мышления.-В книге: Психологическая
наука в СССР.М.,1959,т.1.
9.Ленин В.И.Полное
собрание сочинений, т.18.
10.Леонтьев А.Н. Проблемы
развития психики. М.,1972.
11.Лурия А.Р.Пути развития
детского мышления.-Естествознание и марксизм,1929,№2.
12.Маркс К.,Энгельс
Ф. Сочинения, т.20.
13.Развитие восприятия
в раннем и дошкольном детстве/Под
ред.А.В.Запорожца,М.И.Лисиной.М.,1966.
14.Развитие социальных
эмоций у детей дошкольного возраста:
Психологические исследования/под ред.А.В.Запорожца,Я.З.Неверович.М.
15.Рубинштейн Л.С.Основы
общей психологии. М.,1946.
16.Ушинский К.Д.Человек
как предмет воспитания.-Собрание сочинений
в 8-ми т.М.,Л.,1950,т.8.кн.1.
17.Фрадкина Ф.И. Психология
игры в раннем детстве: Кандидатская диссертация.,
М,1950.