Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:47, реферат
Программа обладает рядом особенностей, отличающих ее от известных методических рекомендаций по организации туристических прогулок.
Во-первых, в программе дана система взаимосвязанных экскурсий, прогулок, прогулок-походов, а также физкультурных и познавательных занятий, объединенных сюжетной линией, подробно раскрывающей содержание программы на протяжении всего учебного года
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Учебно-тематический план……………………………………………..…6
3. Содержание программы…………………………………………………...8
4. Литература………………………………………………………………...14
Развитие ОКС: упражнения на построение, перестроения, подвижные игры, эстафета с преодолением препятствий, ОРУ из различных исходных положений с элементами новизны, спортивные упражнения.
Формирование необходимых умений и навыков в избранном виде туризма – в пешеходных и лыжных прогулках-походах.
Развитие специальной выносливости: продолжительная ходьба, ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей ребенка 5-7 лет,, ориентирование на местности – выполнение игровых заданий по поиску различных объектов на экскурсиях, прогулках, прогулках-походах.
Развитие специальной силы: упражнения с рюкзаком; преодоление травяных, земляных, снежных склонов небольшой крутизны; ходьба на глубокому снегу, песку; метание снежков, шишек и т.п.; перелезания через препятствия.
Развитие специальных скоростных особенностей: туристские упражнения прикладного многоборья (вязка узлов, установление палатки, работа с личным снаряжением); подвижные игры эстафетного характера, ходьба, бег с изменением скорости и направления движения; бег на скорость с целью нахождения природных и социальных объектов.
Развитие ОКС: ходьба, бег по легенде (упрощенный вариант): преодоление комплексов препятствий (как естественных, так и специально устроенных); ходьба, бег с выполнением заданий на определение направлений; ходьба «след в след», подвижные игры поискового характера, эстафеты с туристической направленностью.
Техническая и тактическая подготовка
Формирование знаний и умений, обеспечивающих безопасность в пеших и лыжных прогулках-походах.
Специальные упражнения для освоения технических приемов и преодоления естественных препятствий (ручей, бревно, склоны небольшой крутизны). Движение по тропинкам с отработкой рациональной техники ходьбы, ходьба на лыжах, движение по травяным, земляным склонам с отработкой приемов спусков и подъемов. То же в лыжных прогулках. Движение безопасности на дорогах города. Правила безопасности в транспортных средствах.
Формирование способностей совершить целенаправленные действия, позволяющие успешно решать задачи пешеходных и лыжных прогулок-походов.
Распределение силы в пути. Рациональный отдых на маршруте, привале. Рациональное движение на маршруте. Выбор места для привала, создание его удобства и безопасности с помощью взрослых.
Формирование личностных качеств, дружеских отношений.
Беседы «Общение – залог здоровья», «Понятие дружбы», «Дружная группа – залог успешной экскурсии, прогулки-похода».
Демонстрация фильмов, иллюстраций о походной жизни туристов, ее трудностях. В процессе подвижных игр формировать умение действовать сообща на основе взаимопонимания и поддержки. Учить договариваться, уважать замыслы других детей. Постоянно менять туристские должности в процессе прогулок-походов с целью поддержания интереса к совместной игровой деятельности и на этой основе формировать отношение к труду, а также воспитывать целеустремленность, активность и организованные умения.
Моделировать разнообразные педагогические ситуации, способствующие формированию взаимовыручки, взаимопонимания, заботы друг о друге. Проводить эстафетные игры между туристскими группами, к которых каждый ребенок согласует свои действия с действиями партнеров. Для детей, не пользующихся популярностью в группе, создавать ситуацию успеха, что позволит нормализовать отношения со сверстниками.
Месяц |
Кол-во часов |
Содержание |
Форма проведения |
Октябрь |
1 |
«Кто такие туристы. Требования к внешнему виду, одежде, обуви туриста. Как правильно и быстро одеваться на туристическую прогулку». |
Познавательное занятие – тренировка. |
1 |
«Первое путешествие». |
Прогулка - поход | |
1 |
«Правила безопасного поведения на прогулке. Оказание первой доврачебной помощи .(порез, ушибы, засорение глаза)» |
Познавательное занятие | |
1 |
«Поможем Незнайке». |
Физкультурное занятие | |
Ноябрь |
1 |
«Карта. Виды карт и их назначение». |
Познавательное занятие |
1 |
«В гости к Лесовичку». |
Прогулка - поход | |
1 |
«Поздняя осень». |
Познавательное занятие | |
1 |
«Поздняя осень в парке». |
Прогулка – поход | |
Декабрь |
1 |
«Здоровый образ жизни – дыхание». |
Познавательное занятие |
1 |
«Путешествие к речке». |
Прогулка – поход. | |
1 |
«Составление плана участка детского сада. Составление маршрута к стадиону». |
Познавательное занятие | |
1 |
«Веселый стадион»(соревнование на местности)». |
Развлечение | |
Январь |
1 |
«Знакомство с зимними видами спорта». |
Познавательное занятие |
1 |
«В гости к Деду Морозу». |
Лыжная прогулка (на стадион) | |
1 |
«Природа – источник первых конкретных знаний. Формирование практических умений бережного природопользования». |
Познавательное занятие – практикум | |
1 |
«В лесу родилась ёлочка». |
Прогулка – поход (в школьный парк) | |
Февраль |
1 |
«Город, в котором я живу». |
Познавательное занятие |
1 |
«Зима в городе». |
Прогулка – поход (по улицам города) | |
1 |
«Составление плана города». |
Познавательное занятие | |
1 |
«Санный поезд». |
Прогулка – поход (к речке) | |
Март |
1 |
«Правила безопасного
поведения в городском |
Познавательное занятие |
1 |
«Веселые эстафеты». |
Физкультурное занятие | |
1 |
«Требования к снаряжению, уход за ним. Правила укладки рюкзака». |
Познавательное занятие | |
1 |
«Проделки старухи Шапокляк». |
Ориентирование на местности | |
Апрель |
1 |
«Здоровый образ жизни – питание». |
Познавательное занятие |
1 |
«Веселые старты». |
Развлечение | |
1 |
«Птицы весной». |
Познавательное занятие | |
1 |
«Птицы весной». |
Прогулка - поход (в парк) | |
Май |
1 |
«Деревья в лесу». |
Познавательное занятие |
1 |
«В сосновом бору». |
Прогулка – поход | |
1 |
«Знакомство с летними спортивными играми (бадминтон, городки, теннис) |
Познавательное занятие | |
1 |
«Спортивные игры» |
Физкультурное занятие | |
Июнь |
1 |
«Лесные опасности. Встретились ядовитые растения. |
Познавательное занятие |
1 |
«Цветы на лугу». |
Прогулка – поход (на луг) | |
1 |
«Мы туристы». |
Познавательное занятие итоговое | |
1 |
«Всей семьей в поход» |
Поход |
4. Литература
Информация о работе Программа «Туристенок» для детей 5-7 года жизни