Программа «Туристенок» для детей 5-7 года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

Программа обладает рядом особенностей, отличающих ее от известных методических рекомендаций по организации туристических прогулок.
Во-первых, в программе дана система взаимосвязанных экскурсий, прогулок, прогулок-походов, а также физкультурных и познавательных занятий, объединенных сюжетной линией, подробно раскрывающей содержание программы на протяжении всего учебного года

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Учебно-тематический план……………………………………………..…6
3. Содержание программы…………………………………………………...8
4. Литература………………………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Туристёнок.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Развитие ОКС: упражнения на построение, перестроения, подвижные игры, эстафета с преодолением препятствий, ОРУ из различных исходных положений с элементами новизны, спортивные упражнения.

 

Формирование  необходимых умений и навыков  в избранном виде туризма –  в пешеходных и лыжных прогулках-походах.

Развитие специальной  выносливости: продолжительная ходьба, ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей ребенка 5-7 лет,, ориентирование на местности – выполнение игровых заданий по поиску различных объектов на экскурсиях, прогулках, прогулках-походах.

Развитие специальной  силы: упражнения с рюкзаком; преодоление травяных, земляных, снежных склонов небольшой крутизны; ходьба на глубокому снегу, песку; метание снежков, шишек и т.п.; перелезания через препятствия.

Развитие специальных  скоростных особенностей:  туристские упражнения прикладного многоборья (вязка узлов, установление палатки, работа с личным снаряжением); подвижные игры эстафетного характера, ходьба, бег с изменением скорости и направления движения; бег на скорость с целью нахождения природных и социальных объектов.

Развитие ОКС: ходьба, бег по легенде (упрощенный вариант): преодоление комплексов препятствий (как естественных, так и специально устроенных); ходьба, бег с выполнением заданий на определение направлений; ходьба «след в след», подвижные игры поискового характера, эстафеты с туристической направленностью.

 

Техническая и  тактическая подготовка

 

Формирование  знаний и умений, обеспечивающих безопасность в пеших и лыжных прогулках-походах.

Специальные упражнения для освоения технических приемов  и преодоления естественных препятствий (ручей, бревно, склоны небольшой крутизны). Движение по тропинкам с отработкой рациональной техники ходьбы, ходьба на лыжах, движение по травяным, земляным склонам с отработкой приемов спусков и подъемов. То же в лыжных прогулках. Движение безопасности на дорогах города. Правила безопасности в транспортных средствах.

Формирование  способностей совершить целенаправленные действия, позволяющие успешно решать задачи пешеходных и лыжных прогулок-походов.

Распределение силы в  пути. Рациональный отдых на маршруте, привале. Рациональное движение на маршруте. Выбор места для привала, создание его удобства и безопасности с помощью взрослых.

 

Формирование  личностных качеств, дружеских отношений.

 

Беседы «Общение –  залог здоровья», «Понятие дружбы», «Дружная группа – залог успешной экскурсии, прогулки-похода».

Демонстрация фильмов, иллюстраций о походной жизни туристов, ее трудностях. В процессе подвижных игр формировать умение действовать сообща на основе взаимопонимания и поддержки. Учить договариваться, уважать замыслы других детей. Постоянно менять туристские должности в процессе прогулок-походов с целью поддержания интереса к совместной игровой деятельности и на этой основе формировать отношение к труду, а также воспитывать целеустремленность, активность и организованные умения.

Моделировать разнообразные  педагогические ситуации, способствующие формированию взаимовыручки, взаимопонимания, заботы друг о друге. Проводить эстафетные игры между туристскими группами, к которых каждый ребенок согласует свои действия с действиями партнеров. Для детей, не пользующихся популярностью в группе, создавать ситуацию успеха, что позволит нормализовать отношения со сверстниками.

 

 

 

 

Месяц

Кол-во часов

Содержание

Форма проведения

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1

«Кто такие туристы. Требования к внешнему виду, одежде, обуви туриста. Как правильно и быстро одеваться на туристическую прогулку».

Познавательное занятие  – тренировка.

1

«Первое путешествие».

Прогулка - поход

1

«Правила безопасного  поведения на прогулке. Оказание первой доврачебной помощи .(порез, ушибы, засорение  глаза)»

Познавательное занятие

1

«Поможем Незнайке».

Физкультурное занятие

 

 

Ноябрь

1

«Карта. Виды карт и их назначение».

Познавательное занятие

1

«В гости к Лесовичку».

Прогулка - поход

1

«Поздняя осень».

Познавательное занятие

1

«Поздняя осень в  парке».

Прогулка – поход

 

 

 

 

Декабрь

1

«Здоровый образ жизни  – дыхание».

Познавательное занятие

1

«Путешествие к речке».

Прогулка – поход.

1

«Составление плана  участка детского сада. Составление  маршрута к стадиону».

Познавательное  занятие

1

«Веселый стадион»(соревнование на местности)».

Развлечение

 

 

 

Январь

1

«Знакомство с зимними  видами спорта».

Познавательное занятие

1

«В гости к Деду Морозу».

Лыжная прогулка (на стадион)

1

«Природа – источник первых конкретных знаний. Формирование практических умений бережного природопользования».

Познавательное занятие  – практикум

1

«В лесу родилась ёлочка».

Прогулка – поход (в  школьный парк)

 

 

 

Февраль

1

«Город, в котором я  живу».

Познавательное занятие

1

«Зима в городе».

Прогулка – поход (по улицам города)

1

«Составление плана  города».

Познавательное занятие

1

«Санный поезд».

Прогулка – поход (к  речке)

 

 

Март

1

«Правила безопасного  поведения в городском транспорте».

Познавательное занятие

1

«Веселые эстафеты».

Физкультурное занятие

1

«Требования к снаряжению, уход за ним. Правила укладки рюкзака».

Познавательное занятие

1

«Проделки старухи Шапокляк».

Ориентирование на местности

 

 

Апрель

1

«Здоровый образ жизни  – питание».

Познавательное занятие

1

«Веселые старты».

Развлечение

1

«Птицы весной».

Познавательное занятие

1

«Птицы весной».

Прогулка - поход (в парк)

 

 

Май

1

«Деревья в лесу».

Познавательное занятие

1

«В сосновом бору».

Прогулка – поход

1

«Знакомство с летними  спортивными играми (бадминтон, городки, теннис)

Познавательное занятие

1

«Спортивные игры»

Физкультурное занятие

 

 

Июнь

1

«Лесные опасности. Встретились  ядовитые растения.

Познавательное занятие

1

«Цветы на лугу».

Прогулка – поход (на луг)

1

«Мы туристы».

Познавательное занятие  итоговое

1

«Всей семьей в поход»

Поход


 

 

 

 

 

 

4. Литература

 

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М., 2002.
  2. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М., 2002.
  4. Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.Г. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. М., 2002.
  5. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./ Авт.-сост. Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
  6. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2004.
  7. Лысова В.А., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения. М., 1992.
  8. Соковня-Семенова И.И.Основы ЗОЖ и первая медицинская помощь.М., 1999.
  9. Павлова Л. «О значении туристической деятельности в экологическом воспитании», ж-л  «Дошкольное воспитание», № 7,2005 год, стр. 74-78
  10. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  11. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Метод. пособие. М., 2005.
  12. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. Прогулки в природу: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2002.

 




Информация о работе Программа «Туристенок» для детей 5-7 года жизни