Профилактика девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить социально-педагогические основы сужения девиации в системе социальных норм, разработать теоретическую модель сужения границ девиации подростков и выработать практические рекомендации специалистам образовательных учреждений по регулированию девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику девиантного поведения детей и подростков;
2. определить особенности сужения границ девиантного поведения подростков, как отклонение от социальной нормы;
3. разработать теоретическую модель регулирования поведения подростков в соответствии с социальной нормой;
4. определить школу, как социально-нормативный институт социализации подростков;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по социальной педагогике. Вся.docx

— 98.42 Кб (Скачать файл)

     9. Какие трудности вы испытываете  чаще всего при работе с  детьми, имеющими отклонения в  поведении?_________________________________

     _______________________________________________________________________________________________________________________________

     10. С кем из специалистов вы  чаще всего сотрудничаете при  работе с детьми, проявляющими  девиантное поведение? 

     10.1 психологом

     10.2 социальным педагогом

     10.3 дефектологом

     10.4 психотерапевтом

     10.5 педиатром

     10.6 инспектором по делам несовершеннолетних

     10.7 логопедом

     10.8 психоневрологом

     10.9работаю  самостоятельно

     10.10 с кем-то еще_____________________________________________

     11. Что обычно является результатом  вашей работы по профилактике  и коррекции девиантного поведения  детей и подростков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

     12. С каким количеством детей  и подростков, имеющих девиантное  поведение, вам приходится обычно  работать в течение учебного  года (можно указать примерную  цифру)?__________________________________________

     Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  себе:

     • Название учреждения, в котором вы сейчас работаете_____________

     • Полученная вами специальность_______________________________

     • Продолжительность работы с детьми и подростками_____________

     • Продолжительность работы с детьми и подростками, имеющими девиантное поведение___________________________________________________________________________________________________________________________

     Приложение  Д

     Анкета  для педагогов  и классных руководителей

     Уважаемые коллеги!

     Просим  вас принять участие в исследовании, посвященном изучению детей и  подростков с отклоняющимся от нормы  поведением.

     От  вашего заинтересованного и искреннего участия во многом будет зависеть отработка эффективных программ по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения молодежи, которые  могут оказаться полезными и  для вашей работы.

     Вашему  вниманию предлагается ряд вопросов, в некоторых из них заранее  даны варианты ответов. Выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени  отражают ваше мнение, и обведите соответствующую  им цифру или впишите свой вариант  ответа в свободную строчку. В  других вопросах предлагается оценить  каждый ответ по шестибалльной системе. Обведите, пожалуйста, соответствующую  цифру справа (0, 1, 2, 3, 4 или 5) в каждом ответе.

     Уверены, что обращение к вашему опыту  позволит сделать помощь детям более  эффективной, и заранее благодарим вас за участие.

     1. Какие формы поведения вы назвали  бы отклоняющимися от нормы?

     1.1 нарушение правил поведения в  школе (срывы уроков, прогулы,  отказ от выполнения заданий)

     1.2 побеги из дома

     1.3 грубость, сквернословие

     1.4 употребление алкоголя, пьянство

     1.5 курение

     1.6 раннее начало половой жизни

     1.7 хулиганство

     1.8 унижение других

     1.9 воровство

     1.10 неподчинение, критика взрослых

     1.11 ношение «вызывающей» одежды, причесок, украшений

     1.12 отрицательное отношение к учебе

     1.13 драки, нанесение телесных повреждений

     1.14 употребление наркотиков

     1.15 что-то еще ________________________________________________

     2. Оцените, насколько эти формы  поведения распространены в той  группе детей, с которыми вам  приходится работать, по шестибалльной  шкале:

     0 - совсем не встречаются

     1 - встречаются очень редко

     2 - встречаются редко

     3 - встречаются иногда

     4 - встречаются часто

     5 - встречаются очень часто

     2.1 нарушение правил поведения в  школе(срывы уроков, прогулы, отказ  от выполнения заданий) 0 1 2 3 4 5

     2.2 побеги из дома 0 1 2 3 4 5

     2.3 грубость, сквернословие 0 1 2 3 4 5

     2.4 употребление алкоголя, пьянство 0 1 2 3 4 5

     2.5 курение 0 1 2 3 4 5

     2.6 раннее начало половой жизни  0 1 2 3 4 5

     2.7 хулиганство 0 1 2 3 4 5

     2.8 унижение других 0 1 2 3 4 5

     2.9 воровство 0 1 2 3 4 5

     2.10 неподчинение, критика взрослых 0 1 2 3 4 5

     2.11 ношение «вызывающей» одежды 0 1 2 3 4 5

     2.12 отрицательное отношение к учебе  0 1 2 3 4 5

     2.13 драки, нанесение телесных повреждений  0 1 2 3 4 5

     2.14 употребление наркотиков 0 1 2 3 4 5

     3. С какими группами детей с  отклоняющимся от нормы поведением  вы

     испытываете наибольшие трудности в работе? _____________________

     _____________________________________________________________

     Почему?________________________________________________________________________________________________________________________

     4. Какие виды отклонений в поведении  детей и подростков (исходя из  вашего личного опыта) имеют  тенденцию к росту?_______________________

     _______________________________________________________________________________________________________________________________

     5. Оцените по шестибалльной системе  роль различных причин появления  негативных отклонений в поведении  детей и подростков:

     5.1 стремление получить сильные  впечатления 0 1 2 3 4 5

     5.2 заболевания ребенка 0 1 2 3 4 5

     5.3 повышенная возбудимость детей,  неумение контролировать себя 0 1 2 3 4 5

     5.4. неблагополучная ситуация в семье  0 1 2 3 4 5

     5.5. стремление к самостоятельности  и независимости 0 1 2 3 4 5

     5.6. недостаток знаний родителей  о том, как

     справляться с трудными педагогическими ситуациями 0 1 2 3 4 5

     5.7. отставание в учебе 0 1 2 3 4 5

     5.8. пренебрежение со стороны сверстников  0 1 2 3 4 5

     5.9. непонимание взрослыми трудностей  детей 0 1 2 3 4 5

     5.10. недостаточная уверенность ребенка  в себе 0 1 2 3 4 5

     5.11. отрицательная оценка взрослыми  способностей детей 0 1 2 3 4 5

     5.12. стрессовые жизненные ситуации 0 1 2 3 4 5

     5.13. напряженная социально-экономическая  ситуация в жизни ребенка (плохая  обеспеченность, безработица родителей  и т. д.) 0 1 2 3 4 5

     5.14 примеры насилия, жестокости, безнаказанности,  получаемые через средства массовой  информации 0 1 2 3 4 5

     5.15 чрезмерная занятость родителей  0 1 2 3 4 5

     5.16 конфликты с родителями 0 1 2 3 4 5

     5.17 обилие запретов со стороны  родителей (педагогов) 0 1 2 3 4 5

     5.18 постоянные нарекания, брань в  семье 0 1 2 3 4 5

     5.19 слабость интеллектуальной сферы  ребенка 0 1 2 3 4 5

     5.20 повышенная коммуникативность детей  0 1 2 3 4 5

     5.21 низкий уровень эмоционально-волевого  контроля у детей 0 1 2 3 4 5

     5.22 одиночество, непонятость другими  0 1 2 3 4 5

     5.23 излишний контроль, авторитарный  стиль родителей (педагогов) 0 1 2 3 4 5

     5.24 неспособность детей сопротивляться  вредным влияниям 0 1 2 3 4 5

     5.25 генетическая предрасположенность  0 1 2 3 4 5

     5.26 неравномерность психофизического  развития и полового созревания 0 1 2 3 4 5

     6. Какие меры профилактики и  коррекции девиантного поведения  детей и подростков вы используете  чаще всего в своей работе?

     6.1 разработка индивидуальных программ  развития и воспитания (укажите,  пожалуйста, на что они направлены)___________________________________

     _____________________________________________________________

     6.2 включение трудных детей в  работу школьных кружков, секций, объединений (укажите каких)_________________________________________

     _____________________________________________________________

     6.3 включение детей в интересную, напряженную деятельность (укажите  какую)______________________________________________________________________________________________________________________________

     6.4 посещение семьи, где воспитываются  трудные дети (сколько семей)_______________________________________________________________________________________________________________________________

     6.5 проведение родительских собраний, посвященных проблеме девиантного  поведения (укажите тематику)_____________________________

     _______________________________________________________________________________________________________________________________

     6.6 обучение трудных детей по  индивидуальным планам (сколько  человек)_____________________________________________________________________________________________________________________________

     6.7. проведение классных часов, посвященных  проблемам отклоняющегося от  нормы поведения (укажите тематику)________________

     _______________________________________________________________________________________________________________________________

     6.8. индивидуальные беседы с родителями  трудных детей (укажите основные  темы)_____________________________________________________ __________________________________________________________________

     7. Какие из используемых вами  мер профилактики являются наиболее  эффективными с вашей точки  зрения?_____________________________________________________________________________________________________________________________

     8. Какие цели вы ставите при  организации профилактико-коррекционной  работы?_____________________________________________________________________________________________________________________________

     9. К кому из специалистов вы  обратились бы за помощью, если  бы у вас возникли трудности  в работе с девиантными детьми?

     9.1 классному руководителю

     9.2 школьному психологу

Информация о работе Профилактика девиантного поведения