Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа
Цель исследования: изучить социально-педагогические основы сужения девиации в системе социальных норм, разработать теоретическую модель сужения границ девиации подростков и выработать практические рекомендации специалистам образовательных учреждений по регулированию девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику девиантного поведения детей и подростков;
2. определить особенности сужения границ девиантного поведения подростков, как отклонение от социальной нормы;
3. разработать теоретическую модель регулирования поведения подростков в соответствии с социальной нормой;
4. определить школу, как социально-нормативный институт социализации подростков;
9.
Какие трудности вы
_________________________
10. С кем из специалистов вы чаще всего сотрудничаете при работе с детьми, проявляющими девиантное поведение?
10.1 психологом
10.2 социальным педагогом
10.3 дефектологом
10.4 психотерапевтом
10.5 педиатром
10.6
инспектором по делам
10.7 логопедом
10.8 психоневрологом
10.9работаю самостоятельно
10.10
с кем-то еще__________________
11.
Что обычно является
12.
С каким количеством детей
и подростков, имеющих девиантное
поведение, вам приходится
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
• Название учреждения, в котором вы сейчас работаете_____________
•
Полученная вами специальность_________________
• Продолжительность работы с детьми и подростками_____________
•
Продолжительность работы с детьми
и подростками, имеющими девиантное
поведение_____________________
Приложение Д
Анкета для педагогов и классных руководителей
Уважаемые коллеги!
Просим
вас принять участие в
От вашего заинтересованного и искреннего участия во многом будет зависеть отработка эффективных программ по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения молодежи, которые могут оказаться полезными и для вашей работы.
Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, в некоторых из них заранее даны варианты ответов. Выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени отражают ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку. В других вопросах предлагается оценить каждый ответ по шестибалльной системе. Обведите, пожалуйста, соответствующую цифру справа (0, 1, 2, 3, 4 или 5) в каждом ответе.
Уверены, что обращение к вашему опыту позволит сделать помощь детям более эффективной, и заранее благодарим вас за участие.
1.
Какие формы поведения вы
1.1 нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)
1.2 побеги из дома
1.3 грубость, сквернословие
1.4 употребление алкоголя, пьянство
1.5 курение
1.6 раннее начало половой жизни
1.7 хулиганство
1.8 унижение других
1.9 воровство
1.10 неподчинение, критика взрослых
1.11 ношение «вызывающей» одежды, причесок, украшений
1.12
отрицательное отношение к
1.13
драки, нанесение телесных
1.14 употребление наркотиков
1.15
что-то еще ___________________
2.
Оцените, насколько эти формы
поведения распространены в
0 - совсем не встречаются
1 - встречаются очень редко
2 - встречаются редко
3 - встречаются иногда
4 - встречаются часто
5 - встречаются очень часто
2.1 нарушение правил поведения в школе(срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий) 0 1 2 3 4 5
2.2 побеги из дома 0 1 2 3 4 5
2.3 грубость, сквернословие 0 1 2 3 4 5
2.4 употребление алкоголя, пьянство 0 1 2 3 4 5
2.5 курение 0 1 2 3 4 5
2.6 раннее начало половой жизни 0 1 2 3 4 5
2.7 хулиганство 0 1 2 3 4 5
2.8 унижение других 0 1 2 3 4 5
2.9 воровство 0 1 2 3 4 5
2.10 неподчинение, критика взрослых 0 1 2 3 4 5
2.11 ношение «вызывающей» одежды 0 1 2 3 4 5
2.12
отрицательное отношение к
2.13
драки, нанесение телесных
2.14 употребление наркотиков 0 1 2 3 4 5
3.
С какими группами детей с
отклоняющимся от нормы
испытываете наибольшие трудности в работе? _____________________
_________________________
Почему?__________________
4.
Какие виды отклонений в
_________________________
5.
Оцените по шестибалльной
5.1 стремление получить сильные впечатления 0 1 2 3 4 5
5.2 заболевания ребенка 0 1 2 3 4 5
5.3
повышенная возбудимость детей,
5.4.
неблагополучная ситуация в
5.5.
стремление к
5.6. недостаток знаний родителей о том, как
справляться с трудными педагогическими ситуациями 0 1 2 3 4 5
5.7. отставание в учебе 0 1 2 3 4 5
5.8.
пренебрежение со стороны
5.9.
непонимание взрослыми
5.10.
недостаточная уверенность
5.11.
отрицательная оценка
5.12. стрессовые жизненные ситуации 0 1 2 3 4 5
5.13.
напряженная социально-
5.14
примеры насилия, жестокости, безнаказанности,
получаемые через средства
5.15
чрезмерная занятость
5.16 конфликты с родителями 0 1 2 3 4 5
5.17 обилие запретов со стороны родителей (педагогов) 0 1 2 3 4 5
5.18 постоянные нарекания, брань в семье 0 1 2 3 4 5
5.19
слабость интеллектуальной
5.20
повышенная коммуникативность
5.21
низкий уровень эмоционально-
5.22
одиночество, непонятость
5.23 излишний контроль, авторитарный стиль родителей (педагогов) 0 1 2 3 4 5
5.24
неспособность детей
5.25
генетическая
5.26
неравномерность
6.
Какие меры профилактики и
коррекции девиантного
6.1
разработка индивидуальных
_________________________
6.2
включение трудных детей в
работу школьных кружков,
_________________________
6.3
включение детей в интересную,
напряженную деятельность (укажите
какую)________________________
6.4
посещение семьи, где
6.5
проведение родительских
_________________________
6.6
обучение трудных детей по
индивидуальным планам (сколько
человек)______________________
6.7.
проведение классных часов,
_________________________
6.8.
индивидуальные беседы с
7.
Какие из используемых вами
мер профилактики являются
8.
Какие цели вы ставите при
организации профилактико-
9.
К кому из специалистов вы
обратились бы за помощью,
9.1 классному руководителю
9.2 школьному психологу