Профилактика компьютерной зависимости подростков в условиях внеучебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития личности подростка.
2. Изучить сущность компьютерной зависимости.
3. Изучить особенности внеучебной деятельности.
4. Изучить зависимость современного подростка от компьютера.
5. Составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Теоретические основы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности
1.1. Особенности развития личности подростка……….………………….. …..7
1.2. Сущность компьютерной зависимости …………………………………...12
1.3. Особенности внеучебной деятельности……………...................................18
Глава 2. Разработка программы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности
2.1. Анализ изучения зависимости подростка от компьютера………………………………………………………………………23
2.2. Описание программы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности ……………………………..29
Заключение………………………………………………………………….. …..36
Список литературы…………………………………………………………. …..38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 474.50 Кб (Скачать файл)

     Можно сделать вывод, что компьютерные технологии занимают одну из главных сфер жизни подростка, наряду с общением с друзьями. Что негативно влияет на учебу, дружбу, здоровье, эмоциональный фон подростка. Подросток стремиться скрыть себя реального в компьютерных играх и чатах, где герои всегда побеждают и доходят до своей цели, а сверстники никогда не увидят твоей застенчивости или полноты тела. Компьютерный мир – это мир, в котором ты можешь умирать и оживать бесконечное количество раз.

     Подросток должен понять, что виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр и общения в Интернете, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

     В связи с актуальностью данной проблемы мы предлагаем воспитательную  программу профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в общеобразовательной школе.  Цель данной программы: профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков; повышение интереса к различным сферам современного досуга. Предлагаемая программа предназначена для подростков в возрасте 14 – 17 лет, а также  их родителей. И предусматривает проведение бесед с подростками и их родителями, дискуссий, демонстрацию фильмов, участие в конкурсах, проведение круглого стола. Программа профилактики рассчитана на шесть месяцев обучения в средней общеобразовательной школе. 

Библиографический список

  1. Азарова, Р. И. Досуг современной молодежи [Текст] / Р.И. Азарова // Внешкольник. – 2003. - № 10
  2. Борытко, Н. М. Досуг в пространстве воспитания [Текст] / Н.М. Борытко // Внешкольник. – 2002. -№ 6
  3. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование [Текст] / Г.В. Бурменская – М.,1991.
  4. Войскунский, А. Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде [Электронный ресурс] / А. Е. Войскунский // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. – М.: Экопсицентр РОСС. - 2000. -  http://www.psychology.ru/internet/ecology/01.stm
  5. Козлова Е.В. Педагогические условия социального воспитанияшкольников во внеучебной деятельности: Дис. канд. пед наук. – Оренбург, 2000.– 168 с.
  6. Кон, И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей [Текст]/ И.С. Кон – М.: Просвещение, 1994. – С. 192.
  7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.: ТЦ Сфера, 2002.  
  8. Курганский, С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников [Текст] / С.М. Курганский //Завуч начальной школы. – 2004. – № 6
  9. Крылова, Н. Б. Школа без детей [Текст] / Н.Б. Крылова – М., 2002
  10. Мельникова М. Каковы причины компьютерной зависимости у детей и подростков? [Электронный ресурс] / М. Мельникова // http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22951/
  11. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Н.И. Никитина, М.Р. Глухова  – М., 2005
  12. Новосельцев, В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? [Текст]/ В. И. Новосельцев //Директор школы. – 2003. - № 9
  13. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] // Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –С. 480.
  14. Польшакова, Е. Ф. Досуг надо организовывать [Текст] / Е.Ф. Польшакова // Физкультура в школе. – 2002. - № 5
  15. Психологический словарь. [Текст] // Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. –  С. 440. 
  16. Психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]

         // http://mirslovarei.com

  1. Райс, Ф. Психология подросткового возраста [Текст]/ Ф. Райс – СПб.: Питер. - 2000.
  2. Розин, В. М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры [Текст] /В.М. Розин //Школьные технологии. – 2000. - № 5
  3. Сальцева  С.В. Теорияи практика профессионального самоопределения школьников в учрежденияхдополнительного образования. Дисс…. д-ра пед. наук. – М., 1996. –343 с.
  4. Собкин, В.С., Евстигнеева, Ю.М Виртуальная атака [Текст] / В.С. Собкин, Ю.М. Евстигнеева // Первое сентября. -  2002. – 2 февраля – с.2.
  5. Туревская, Е.И. Возрастная психология [Текст] / Е.И. Туревская – М.: Политиздат, 1998.
  6. Цымбаленко, С. Б. Российские подростки в информационном мире [Текст]/ С.Б. Цымбаленко // ЮНПРЕСС. – 1998. - № 3
  7. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете [Текст]/ Е. В. Якушина //Педагогика. – 2001. - № 4
  8. Яманова, Т. Новый вид наркомании /  Т. Яманова //Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17 (234) 17 сентября.
  9. Янг, К.С. Диагноз – интернет-зависимость [Электронный ресурс] /

      К. С. Янг// http://www.narcom.ru/ideas/common/15.html  
 
 
 

Информация о работе Профилактика компьютерной зависимости подростков в условиях внеучебной деятельности