Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:18, курсовая работа
Цель исследования: составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития личности подростка.
2. Изучить сущность компьютерной зависимости.
3. Изучить особенности внеучебной деятельности.
4. Изучить зависимость современного подростка от компьютера.
5. Составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.
Введение………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Теоретические основы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности
1.1. Особенности развития личности подростка……….………………….. …..7
1.2. Сущность компьютерной зависимости …………………………………...12
1.3. Особенности внеучебной деятельности……………...................................18
Глава 2. Разработка программы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности
2.1. Анализ изучения зависимости подростка от компьютера………………………………………………………………………23
2.2. Описание программы профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности ……………………………..29
Заключение………………………………………………………………….. …..36
Список литературы…………………………………………………………. …..38
Можно сделать вывод, что компьютерные технологии занимают одну из главных сфер жизни подростка, наряду с общением с друзьями. Что негативно влияет на учебу, дружбу, здоровье, эмоциональный фон подростка. Подросток стремиться скрыть себя реального в компьютерных играх и чатах, где герои всегда побеждают и доходят до своей цели, а сверстники никогда не увидят твоей застенчивости или полноты тела. Компьютерный мир – это мир, в котором ты можешь умирать и оживать бесконечное количество раз.
Подросток должен понять, что виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр и общения в Интернете, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.
В
связи с актуальностью данной
проблемы мы предлагаем воспитательную
программу профилактики компьютерной
зависимости среди детей и подростков
в общеобразовательной школе. Цель данной
программы: профилактика компьютерной
зависимости среди детей и подростков;
повышение интереса к различным сферам
современного досуга. Предлагаемая программа
предназначена для подростков в возрасте
14 – 17 лет, а также их родителей. И предусматривает
проведение бесед с подростками и их родителями,
дискуссий, демонстрацию фильмов, участие
в конкурсах, проведение круглого стола.
Программа профилактики рассчитана на
шесть месяцев обучения в средней общеобразовательной
школе.
Библиографический список
// http://mirslovarei.com
К. С. Янг// http://www.narcom.ru/ideas/