Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:19, дипломная работа
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Введение………………….……………………...…………………………….…..3
Глава I. Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…..………..……………………………………5
Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних…………...……………………...…………………5
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………..…………….………….………14
Процесс социализации потенциальных правонарушителей…………23
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…………………………..………………………………...
2.1Профилактические действия как педагогическая проблема……………
2.2 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике……………...……………………………………………...……...
2.3 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения в начальных классах……..………...……………………………………………………….…..
Заключение……………………..……..…………..……………………………...
Список литературы………………....…………...…………………….…………
Приложения…………………..………………..………………………
Сухомлинский В.А. Трудные судьбы. – М., «Знание», 1969.
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979.
Сухомлинский В.А. О
Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. – Киев, 1975.
Трубицина Э.М. Возрастные
особенности
Хижченко Л.С. Положение в
классе младших школьников с
отклонениями в поведении:
Шляпочников А.С. Социально-
Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М., 1986.
Приложение 1
Коррекционно - развивающая программа «Я учусь владеть собой».
Занятие 1
Цель: помощь детям в адаптации
к школе, что подразумевает
в частности, развитие
Задачи:
овладение средствами и
Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей.
В качестве методического
материала для проведения
В этой книге говорится
о том, как развить у детей
способность осознавать и
Игра - «Ящик с «обидками».
Эту игру можно предложить и девочкам и ребятам.
Цель: посредством активных
действий выплеснуть свои
Материалы: картонный ящик и газета.
Ребёнок комкает куски газеты
в шары и кидает их в стену.
Они падают, оставаясь на полу,
а он продолжает комкать всё
новые куски газеты и кидать
в стену до тех пор, пока
не устанет. Если ребёнка
Занятие 2
Цель: этикет и эмоции, обучаем детей управлять собой.
Детям предлагается разбиться на пары и каждой из них предлагается изобразить:
двух людей, которые о чём – то спорят;
людей, которые что–то
Изобразить весёлого, хорошо
одетого человека и
После каждой сценки обсудить
положительные и отрицательные
моменты, акцентируя внимание
детей и подводя их к мысли,
что, например, в первом случае
важным является манера
Во втором случае, важно умение
поддерживать беседу, нужно знать
то, о чем говоришь, и уметь
выразить свои мысли в
В третьем случае, что с
ухоженным и весёлым,
В домашнем задании попросить
ребят изобразить это в
Приложение 2
Культура общения
(беседа)
Цель: привлечь внимание учащихся к правилам этикета, заинтересовать нормами этикета.
Вот некоторые общие правила
для приятнейшего ведения
1. Определим для начала, о чем
говорить не следует. Старайся
не говорить о вещах, которые
могут неприятно задеть
2. Не унижай других. Не задевай
чувств своего собеседника, не
старайся его «подколоть»,
3. Не сплетничай. Об отсутствующих
говори только хорошо. Мало того,
что сплетничать вообще
4. Не обсуждай слишком узких проблем, которые, кроме тебя, никому не интересны.
5. Каждому собеседнику - свою
тему. С одноклассником можно
обсудить проблемы новой
6. На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди обратят на вас восторженное внимание: «Ах, какие они смелые!» или «Ах, какие остроумные», или «О, боже мой, какая крутизна!» Скорее всего подумают: «Какая невоспитанность!» И скучно отвернутся.
7. Вообще не следует говорить слишком громко. Если на твои слова не обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что ты говоришь слишком тихо, а потому, что ты говоришь неинтересно или путано. А может быть, твой собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит тратить на него голосовые связки.
8. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы. Если ты не уверен в своем артистизме, не произноси слов с излишней аффектацией (не знаешь слова – спроси взрослых).
9. Бестактно не отвечай и не реагируй на вопросы.
10. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как на базаре, "Что?" (а тем более "Шо?") Скажи: "Извините, я не расслышал".
11. Если к двум беседующим присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим.
12. Если вы заметите, что двое
беседующих, обсуждают нечто интимное,
не для чужого уха, элегантно
выйдите из беседы, не нарушайте
«тет-а-тет». Ни в коем случае
не допытывайтесь: «А о чем
это вы тут без меня толковали?
13. Очень дурная манера отвечать
на вопрос вопросом. Это всегда
звучит так, будто ты считаешь
своего товарища круглым
14. Не засоряй свою речь
Расширять запас слов, которым
ты пользуешься необходимо, но
следует делать это с умом.
Услышав какое-нибудь новое
Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе все легче будет выражать свои мысли и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.
Информация о работе Профилактические действия в основе социализации потенциальных правонарушителей