Работа с одаренными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава1: Интеллектуальная одаренность, ее психологические проявления …………………………………………………………………6
1.1. Понятие и определение одаренности у детей………………………..6
1.2. Виды одаренности………………………………………………..…..12
Глава 2: Воспитание и обучение одаренных детей………………...…...19
2.1. Обучение одаренных детей……………………………………….....19
2.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми…..23
Глава 3: Опытно-экспериментальное исследование одаренности….....26
3.1 Методы диагностики умственной одаренности…………….............26
3.2 Выявление одаренных детей………………………………………....29
Заключение………………………………………………………………..41
Используемая литература…………………………………………….......45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая4купрс.docx

— 98.74 Кб (Скачать файл)

          1  2       3           4             5

18.      Два рыбака поймали 36 рыб. Первый  поймал в 8 раз   больше, чем  второй. Сколько поймал второй?

19.              Слова ВОСХОДИТЬ и ВОЗРОДИТЬ  имеют:

                   1 – сходное значение;

                   2 – противоположное;

                   3 – ни сходное, ни противоположное.

20.    Расставьте предлагаемые ниже  слова в таком  порядке, чтобы  получилось утверждение. Если оно   правильно, то ответом будет – 1, если неправильно – 2.

           МХОМ ОБОРОТЫ КАМЕНЬ НАБИРАЕТ  ЗАРОСШИЙ

21. Две из приведенных ниже фраз  имеют одинаковый смысл:

                 1. Держать нос по ветру.

                 2. Пустой мешок не стоит.

                 3. Трое докторов не лучше одного.

                 4. Не все то золото, что блестит.

                 5. У семи нянек дитя без глаза.

22.      Какое число должно стоять  вместо знака “?” :

73   66   59   52   45   38   ?

23. Длительность дня и ночи в  сентябре почти такая же,  как  и в:

                         1 – ИЮНЕ;

                         2 – МАРТЕ;

                         3 – МАЕ;

                         4 – НОЯБРЕ.

24. Предположим, что первые два утверждения  верны. Тогда заключительное будет:

    1 – верно;      2 – неверно;       3 – неопределенно.

           Все  передовые люди – члены партии.

           Все  передовые люди занимают крупные  посты.

           Некоторые  члены партии занимают крупные  посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4  с. Если  он будет  ехать с той же  скоростью, то какое расстояние  ( в сантиметрах ) он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых  утверждения верны, то последнее:

                      1 – верно;      2 – неверно;       3 – неопределенно.

                      Боре столько же лет, сколько  Маше.

                      Маша моложе Жени.

                      Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек  мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько  килограмм фарша можно купить  за 80 копеек?

28.              Слова РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ  имеют:

1 – сходное значение;

2 – противоположное;

3 – ни сходное, ни противоположное.

29. Разделите эти фигуры двумя  линиями на две равные части.

           

1 ®

         

2 ®

         

                                                         ­         ­      ­       ­          

                                                       3         4      5        6

 

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две равные части.

30.   Предположим, что первые два утверждения  верны.  Тогда последнее:

                        1 – верно;      2 – неверно;      3 – неопределенно.

                 Саша поздоровался с Машей.

                  Маша поздоровалась с Дашей.

                 Саша не поздоровался с Дашей.

31.   Автомобиль “Жигули”, стоимостью 2400 рублей, был уценен  во время  сезонной распродажи на  33 1/3 % .  Сколько стоил автомобиль  во время распродажи?

32.      Какая из этих фигур наиболее  отлична от других?

                                   
                                   
                                   

1  2  3   4      5

33.  На платье требуется 2 1/3 м  ткани. Сколько платьев можно сшить  из 42 м?

 

34.          Значения следующих двух предложений:

               1 – сходны;       2 –  противоположны;        3 – ни сходны, ни противоположны.

                 Трое докторов не лучше одного.

            Чем больше докторов, тем больше  болезней.

35.              Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ  имеют:

1 – сходное значение;                  2 – противоположное;

                  3 – ни сходное, ни противоположное.

36.  Смысл двух английских пословиц:

       1 – схож;          2 – противоположен;            3 – ни схож, ни противоположен.

               Швартоваться лучше двумя якорями.

               Не клади все яйца в одну  корзину.

37.  Бакалейщик купил ящик с апельсинами  за 36  рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся  еще до того, как он продаст  все апельсины. По какой цене  за дюжину ( в копейках ) ему  нужно  продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38.         Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют:

               1 – сходное значение;

               2 – противоположное;

               3 – ни сходное, ни противоположное.

39. Если бы полкило картошки стоило 0.0125 рублей, то  сколько килограмм можно было бы купить за 50 копеек?

40. Один из членов ряда не подходит  к другим. Каким числом Вы бы  его заменили?

         1/4  1/8  1/8  1/4  1/8  1/8  1/4  1/8  1/6

41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют:

1 – сходное значение;    2 – противоположное;

        3 – ни сходное, ни противоположное.

42.    Сколько соток составляет участок  70 м  на  20 м ?

43.             Следующие две фразы по значению:

      1 – сходны;              2 – противоположны;      3 – ни сходны, ни противоположны.

               Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

               Хорошее качество обеспечивается  простотой, плохое сложностью.

44.   Солдат, стреляя в цель, поразил  ее в 12.5 % случаев.   Сколько  раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее  сто раз?

45.    Один из членов ряда не подходит  к другим.  Какое число Вы  поставили бы на его место?

               1/4    1/6    1/8    1/9    1/12    1/14

46. Три партнера по акционерному  обществу “Интенсивник” решили поделить прибыль поровну. Т.  вложил в дело 4500 руб.,    К. – 3500 руб., П. – 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб.,   то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем,    как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

 

47.   Какие две из приведенных ниже  пословиц имеют сходный смысл?

                1. Куй железо, пока горячо.

                2. Один в поле не воин.

                3. Лес рубят, щепки летят.

                4. Не все то золото, что блестит.

                5. Не по виду суди, а по делам  гляди.

48. Значения следующих фраз:

          1 – сходны;      2 – противоположны;     3 – ни сходны, ни противоположны.

                   Лес рубят, щепки летят.

              Большое дело не бывает без  потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических  фигур ( кубов ). Две из   них принадлежат одинаковым кубам.  Какие?

                                     
                                     
                                     
                                     
 

1

     

2

     

3

     

4

     

5

 

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать  шрифт двух размеров. При использовании  шрифта большего размера на  странице умещается 900 слов, меньшего  –  1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько  страниц должно быть напечатано  мелким шрифтом?

 

Приложение 3

Моторная проба Шварцландера.

№ пробы

П

Д

где, П – планируемый результат,

I

   

 Д – достигнутый результат.

II

     

III

   

Внимание! Перед каждой пробой запишите в колонку "П", то количество

IY

   

крестиков, которое Вы планируете поставить.


 

Проба I.        Проба II.

                                         
                                         
                                         

Проба III.        Проба IY.

                                         
                                         
                                         

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Работа с одаренными детьми