Развитие коммуникативных способностей у младших школьников во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 11:25, реферат

Краткое описание

Мало внимания уделяется работе по формированию коммуникативных способностей младших школьников с учетом их индивидуальных показателей развития...
В качестве основных средств формирования коммуникативных способностей младших школьников авторы используют коммуникативные игры, беседы, игровые задания.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.52 Кб (Скачать файл)

Выводы по 2 главе:

           Педагогические условия - это правила, установленные в педагогической области;   данные педагогические требования, из которых следует исходить.

           В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центре всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес комфортных условий для развития и реализации ее природный потенциалов. В центре внимания педагога - уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для воспитания нового опыта.

            П.В.Епишина выделяет следующие педагогические условия:

1. умение выслушать ребенка, дать ему возможность выразить  свое мнение;

2. учит школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать  свои суждения;

3. групповая форма работы;

            Для развития коммуникативных способностей у младших школьников, предлагается специальный тренинг, такие как: Знакомство, рассмешить партнера. Их основу составляют упражнения из сборника "Игры - обучение, тренинг, досуг"(под редакцией В.В.Петусинского). Эти упражнения направлены на практическое овладение элементами коммуникации способностей приобретению навыков управления общением.

            Так же во второй главе есть упражнения для работы с детьми, имеющими разного рода трудности в общении с окружающими людьми. Целью таких упражнений является снятие напряженного состояния, поднятие эмоционального тонуса, раскрепощение, повышение самооценки и другое. Так же некоторые упражнения развивают творческую фантазию и театральное творчество.

           Заключение.

Разрабатывая тему курсовой работы, мы решали следующие задачи;

1. Проанализировать психолого-педагогическую  литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть содержание  понятий; развитие, навык, общение.

3. Раскрыть особенности  развития навыков коммуникативных способностей у младших школьников.

4. Подобрать и описать  содержание упражнений для развития  коммуникативных способностей у  младших школьников.

5. Составить методические  рекомендации по формированию  коммуникативных способностей.

6. Описать педагогические  условия по формированию коммуникативных  способностей.; Маслоу А; Немова Р.С; Лизинского В.М.; Городского В.Г; Брофмана  В.В., мы убедились в важности развития коммуникативных способностей у младших школьников.

          Мы определили ведущие понятия: «развитие, навык, коммуникативные способности».

          В ходе исследования мы подтвердили нашу гипотезу; «Формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дать ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения».

Источники…

 

 

 

 


Информация о работе Развитие коммуникативных способностей у младших школьников во внеурочной деятельности