Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 11:25, реферат
Мало внимания уделяется работе по формированию коммуникативных способностей младших школьников с учетом их индивидуальных показателей развития...
В качестве основных средств формирования коммуникативных способностей младших школьников авторы используют коммуникативные игры, беседы, игровые задания.
Выводы по 2 главе:
Педагогические условия - это правила, установленные в педагогической области; данные педагогические требования, из которых следует исходить.
В настоящее время школы переходят на личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центре всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес комфортных условий для развития и реализации ее природный потенциалов. В центре внимания педагога - уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для воспитания нового опыта.
П.В.Епишина выделяет следующие педагогические условия:
1. умение выслушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение;
2. учит школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения;
3. групповая форма работы;
Для развития коммуникативных способностей у младших школьников, предлагается специальный тренинг, такие как: Знакомство, рассмешить партнера. Их основу составляют упражнения из сборника "Игры - обучение, тренинг, досуг"(под редакцией В.В.Петусинского). Эти упражнения направлены на практическое овладение элементами коммуникации способностей приобретению навыков управления общением.
Так же во второй главе есть упражнения для работы с детьми, имеющими разного рода трудности в общении с окружающими людьми. Целью таких упражнений является снятие напряженного состояния, поднятие эмоционального тонуса, раскрепощение, повышение самооценки и другое. Так же некоторые упражнения развивают творческую фантазию и театральное творчество.
Заключение.
Разрабатывая тему курсовой работы, мы решали следующие задачи;
1. Проанализировать психолого-
2. Раскрыть содержание понятий; развитие, навык, общение.
3. Раскрыть особенности развития навыков коммуникативных способностей у младших школьников.
4. Подобрать и описать
содержание упражнений для
5. Составить методические рекомендации по формированию коммуникативных способностей.
6. Описать педагогические
условия по формированию
Мы определили ведущие понятия: «развитие, навык, коммуникативные способности».
В ходе исследования мы подтвердили нашу гипотезу; «Формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дать ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения».
Источники…