Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально - дидактических игр и упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:36, реферат

Краткое описание

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Определение музыкально-дидактической игры

1.2 Значение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ХОДЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР

2.1 Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности

2.2 Анализ сценарных планов музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

доклад-развитие музыкальных способностей.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

Приложение  №9

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

в старшей группе

 
  1. Кв.
  1. Кв.
  1. Кв.
  1. Кв.

ХАРАКТЕР  МУЗЫКИ

«Узнай сказку» ;

   

«Песня – танец  – марш»;

 

 

«Разные  марши». 

   

ЧУВСТВО  РИТМА

«Определи песню  по  ритму»;

«Прохлопай, как  я»;

 

 

 «Кто  едет  в   поезде?»;

 

«Кулачки  и ладошки». 

 

 

ЗВУКОВЫСОТНЫЙ  СЛУХ

«Два  барабана»;

     

«Бубенчики»;

 

 

«Три  медведя»;

   

«Кто  поёт?»;

   

«Лесенка» (5-ти  ступенчатая);

 

«Узнай  песню» (3-5 зв.).

     

ДИНАМИКА

«Звенящие  колпачки»

 

 

ТЕМБРОВЫЙ    СЛУХ

«Догадайся, кто  поёт»; 

 

 

«Музыкальный  домик»;

   

«Угадай  инструмент»;

   

«Эхо».

   

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 

         ПРОЙДЕННОГО 

«Волшебный  мешочек»;

   

«Чудесные  колпачки»;

 

 

«Музыкальный   телефон»;

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №10

 
  1. Кв.
  1. Кв.
  1. Кв.
  1. Кв.

ХАРАКТЕР  МУЗЫКИ

«Кого  встретил  колобок?» ;

   

«Песня – танец – марш»;

 

 

«Весело-грустно».;

   

 

«Три   танца»;

   

«Вступление – запев  –припев»

 

 

ЧУВСТВО  РИТМА

«Определи песню  по  ритму»;

«Ритмическое  лото»;

   

 «Придумай  свой  ритм»;

 

«Ритмичный  диктант». 

   

ЗВУКОВЫСОТНЫЙ  СЛУХ

«Весёлые  гармошки»;

     

«Найди  звучащие 

                     колокольчики»;

 

 

«Сколько  звуков  слышишь?»

                                  (3  звука)

 

 

«Куда  идёт музыка?»;

   

«Лесенка» (7-ти  ступенчатая);

«Бубенчики».

   

ДИНАМИКА

«Море»;

 

 

«Охотники  и  зайцы».

   

ТЕМБРОВЫЙ    СЛУХ

«Догадайся, кто  поёт»; 

 

 

«Колобок»;

 

 

«Угадай  инструмент»;

 

«Эхо».

   

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 

         ПРОЙДЕННОГО 

«Назови  композитора»;

 

«Чудесные  колпачки»;

 

«Подбери  нужную картинку»

 

 

«Оркестр»

 

 

 




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ

в подготовительной  к школе группе

 


Информация о работе Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально - дидактических игр и упражнений