Развитие оценочного отношения к музыке у старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель: выявить практические возможности развития оценочного отношения к музыке у старших дошкольников. В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи: 1.Раскрыть сущность понятия «оценочное отношение к музыке». 2. Выявить психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 3.Определить критерии развития оценочного отношения к музыке у старших дошкольников. 4.Выявить формы и методы развития оценочного отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы развития оценочного отношения к музыке у старших дошкольников
1.1.Сущность и структура понятия «оценочное отношение к музыке» у детей старшего дошкольного возраста.---------------------------------------
1.2.Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.-----
Глава 2. Практические возможности развития оценочного отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста------------------------------
2.1.Задачи и организация диагностического исследования----------
2.2. Формы и методы развития оценочного отношения к музыке у старших дошкольников----
Заключение --------------------------------------------------------------
Литература----------------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие оценочного отношения к музыке у старших дошкольников.docx

— 112.68 Кб (Скачать файл)

80.Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997г.-384с.

81.Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия М.: Владос, 2000г.-175с.

82.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии М.^ном-пресс, 1997г.- 173с.

83.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 т. М.: Владос, 1997г.-608с.

84.Радынова    О.П.,    Катинене    А.И.,    Палавандишвили    М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М.:Владос, 1998г.-223с.

85.Радынова О.П. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников: Автореф. дис. ...докт.пед. наук. М, 1999г.- 52с.

86. Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры», М.: Гном 
2000г.- 16с.

87.Радугин В.М. Эстетический идеал и музыкальное искусство. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994г.-78с.

88.Разумный В.А. Эстетическое воспитание: Сущность, Формы, Методы. М.: Мысль, 1969г.-188с.

89.Разумный В.А. Методика формирования эстетической культуры личности. М.: ВИМУМК СССР, 1985г.- 71с.

90.Райбекас А.Я. Вещь, свойство, отношение как философские категории. Томск: ТГУ, 1977г. - 243с.

91.Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1972г.-168с.

92.Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей.  М.: Знание, 1987г.- 63с.

93.Рейнвальд   Н.И.   Психология   личности.   М.:   Изд-во   Ун-та Дружбы народов, 1988г.

94.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М.,1973г.-423с.

95.Рубинштейн С.Л. Эмоции // Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989г.-т.2- с.140-181.

96. Рытникова Л.А. Эстетическое сознание: сущность и специфика. 
М.: Знание, 1985г.-64с.

97.Салеев В.А. О художественном вкусе. Минск: Правл-е общ-ва «Знание» БССР,  1975г.-23с

98.Салеев В.А. Искусство и его оценка. Минск, 1977г.-158с.

99.Самсонидзе     Л.С.     Особенности     развития     музыкального восприятия. Тбилиси: Меиниереба, 1987г. -65с.

100.Эмоциональное развитие дошкольника: Под ред. А.В.Запорожца, Л.З.Неверович, А.Д. Кошелевой и др. М.: Просвещение, 1985г.-176с.

101.Эстетическое воспитание в детском саду: Под ред. Н.А.Ветлугиной. М.: Просвещение, 1985г.- 207с.

102.Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами искусства / Уч-е пос-е/ Шадринск:ШГПИ, 1999г.- 102с.

103.Эстетическая культура. М.: РАН Ин-т ф-ии, 1996г.- 200с.

104. Лосев А.Ф. Основной вопрос философии музыки // Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991 г

105.Комарова Т.С.  Дети в мире творчества: Книга  для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мнемозина, 1995г.- 160с.

106.Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое  воспитание детей и юношества.  М.: Педагогика, 1975г.-200с.

107.Ветлугина Н.А.  Художественное творчество и  ребёнок. М.: Педагогика, 1972г. - 287с.

108.Ветлугина Н.А., Дзержинская Н.Л., Комиссарова Л.И.  Модель эстетического отношения  ребёнка к музыке и музыкальной деятельности // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы ( Сб-к тезисов 6-й научн. конф.) М., 1982г.-с.15-19.

109.Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение, 1984г.-207с.

110.Мясищев В.Н. Структура  личности и отношения человека  к действительности. М.: Изд-во АПН  РСФСР, 1956г.

111.Мясищев В.Н. Проблема  отношений человека и её место  в психологии.// Вопр.псих. 1957г.№5/

112. Медушевский В.В. К  проблеме семантического синтаксиса (о художественном моделировании  эмоций)//Сов. музыка, 1973г. №8.

113.Медушевский В.В. О  закономерностях и средствах  художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976г.-250с. 114.Теплов Б.М.  Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985г., т.1.- с.42-222

115.Мазель Л.А. О природе и средствах музыки. М.: Музыка, 1983г. -72с.

  1. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки М.: Сов. комп-р, 1991г.-375с.

117.Кремлёв Ю. А. О  роли разума в восприятии произведений  искусства. М: Музыка, 1970г.- 71с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие оценочного отношения к музыке у старших дошкольников