Развитие патриотизма у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях множество социально - экономических проблем, с которыми столкнулся Казахстан, в значительной степени явились результатом утраты патриотических чувств у большой части населения нашей страны. Лишь в последние несколько лет, были осознаны значимость патриотизма и патриотического воспитания как факторов, способствующих повышению уровня сознания каждого члена общества, его отношения к стоящим перед страной задачам и развитием самого государства. Стихийные перемены в современном обществе оказывают мощное воздействие на детей, на их несформировавшегося сознания, чувства, неокрепшую волю. Необходимость формирования нравственности, патриотического настроения, гражданской активности подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса перемен в современном Казахстане[

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие патриотизма у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности через ознакомление с традициями народов Казахстана.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

25. Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение,  2007. –428 с.

 

 

 

Приложение А

Рисование цветными карандашами

Тема «Наша армия родная»

Программное содержание:

Воспитывать чувство  патриотизма в ребенке. Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения. Воспитывать уважение и любовь к воинам.

Методика   проведения занятия

Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (День Батыра), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их. Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку о армии, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает). Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.

По окончании  все рисунки выставить на доску  и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к  доске.

Подготовка   к занятию

На занятиях по родному языку  дети разучивают стихи об армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире. 
Приложение Б

 

Тема  занятия: «Обычаи и традиции казахского народа».

Цель: знакомство с культурой и традициями казахского народа, воспитание патриотизма.

Задачи:

- образно представлять  отдельные обычаи и традиции  казахского народа;

- развивать  ассоциативное мышление;

- формировать  умение применять знания, полученные на уроках ИЗО, казахского языка;

-воспитывать  интерес и уважение к казахской  национальной культуре, к традициям  и обычаям казахского народа, воспитывать толерантность.

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый, ролевая игра.

Формы: групповая, индивидуальная, парная.

Наглядность:

- тематическое  оформление класса;

- образцы казахского  орнамента;

- дорба.

I Организационная  часть.

Приветствие.

Готовность  к занятию.

II Вводная  беседа.

- Люди, каких национальностей живут у нас в городе?

- А в школе?

III Сообщение  позновательных сведений.

Учитель: на уроке  мы с вами познакомимся с некоторыми обычаями казахского народа и сами приобщимся к ним через выполнение работы.

В Казахстане 130 народов разной национальности, все народы живут дружно. Издавна отличались русский и казахский народы гостеприимством. У русского народа почетного гостя встречают хлебом-солью. Мне хочется заострить ваше внимание на казахском гостеприимстве (қонақжайлық).

С давних пор  гостеприимство у казахов было частью жизни.

В любое время  дня и ночи даже незнакомый мог  прийти в дом казаха в гости. Его  называют «кудай конак» (священный  гость), где он окружался заботой  и вниманием, для него специально резали барана или же угощали достойным его мясным блюдом.

IV. Воспитатель:  А что такое орнамент?......

Итак, орнамент применяется в декоративно-прикладном искусстве.

Многие предметы быта, казахская одежда, юрты украшаются орнаментом. Богат и самобытен  язык народного орнамента. А всего  известно 200 видов казахского орнамента. Каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными для него являлись осмысленные и переработанные формы животных и растений.

К растительным орнаментам относится переплетение цветов, бутонов, листьев.

К геометрическим – относится ромб, зигзаг, треугольник.

Значение цвета в орнаменте  символично:

Голубой- небо; белый –  радость, счастье; желтый – знание, мудрость; красный – огонь, солнце; зеленый – юность, весна; черный – земля.

При помощи орнамента казахи передавали настроение людей их отношения к окружающему миру. Например, у казахского народа долго сохранялся обычай, согласно которому девушка, вышедшая замуж и переехавшая в другой аул, должна была прислать родителям подарок, сделанный своими руками. И часто в нем с помощью орнамента девушка описывала свою жизнь. Если она в ковре изображала худого человека рядом с полным – родители плакали, получив такой подарок: дочери жилось плохо. А если клюв птицы – это означало, что девушка живет как вольная птица, и родители собирали всех родственников и друзей на пир, называемый той.

Многое ушло уже в историю, но и сейчас используемая современная  одежда, предметы бы украшены казахским  орнаментом. Перед вами образцы предметов  быта. А как вы думаете это что? Это дорба.

Рассказ об изготовлении и использовании дорбы у казахского народа. Все присутствующие на уроке получили подарки.

Нужно, чтоб эти традиции, обычаи жили в народе, а не ушли в  прошлое.

Детям выдают вырезанную из бумаги юрту, которую они должны украсить орнаментом.

 


Информация о работе Развитие патриотизма у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности