Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа
В современных условиях множество социально - экономических проблем, с которыми столкнулся Казахстан, в значительной степени явились результатом утраты патриотических чувств у большой части населения нашей страны. Лишь в последние несколько лет, были осознаны значимость патриотизма и патриотического воспитания как факторов, способствующих повышению уровня сознания каждого члена общества, его отношения к стоящим перед страной задачам и развитием самого государства. Стихийные перемены в современном обществе оказывают мощное воздействие на детей, на их несформировавшегося сознания, чувства, неокрепшую волю. Необходимость формирования нравственности, патриотического настроения, гражданской активности подрастающего поколения вытекает из самой сути процесса перемен в современном Казахстане[
25. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2007. –428 с.
Приложение А
Рисование цветными карандашами
Тема «Наша армия родная»
Программное содержание:
Воспитывать чувство патриотизма в ребенке. Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения. Воспитывать уважение и любовь к воинам.
Методика проведения занятия
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (День Батыра), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их. Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку о армии, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает). Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Подготовка к занятию
На занятиях по родному языку
дети разучивают стихи об армии,
слушают рассказы о парадах, о том, как
молодые солдаты учатся защищать нашу
Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает,
что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приложение Б
Тема занятия: «Обычаи и традиции казахского народа».
Цель: знакомство с культурой и традициями казахского народа, воспитание патриотизма.
Задачи:
- образно представлять отдельные обычаи и традиции казахского народа;
- развивать ассоциативное мышление;
- формировать умение применять знания, полученные на уроках ИЗО, казахского языка;
-воспитывать
интерес и уважение к
Методы: наглядный, практический, частично-поисковый, ролевая игра.
Формы: групповая, индивидуальная, парная.
Наглядность:
- тематическое оформление класса;
- образцы казахского орнамента;
- дорба.
I Организационная часть.
Приветствие.
Готовность к занятию.
II Вводная беседа.
- Люди, каких национальностей живут у нас в городе?
- А в школе?
III Сообщение позновательных сведений.
Учитель: на уроке мы с вами познакомимся с некоторыми обычаями казахского народа и сами приобщимся к ним через выполнение работы.
В Казахстане 130 народов разной национальности, все народы живут дружно. Издавна отличались русский и казахский народы гостеприимством. У русского народа почетного гостя встречают хлебом-солью. Мне хочется заострить ваше внимание на казахском гостеприимстве (қонақжайлық).
С давних пор гостеприимство у казахов было частью жизни.
В любое время дня и ночи даже незнакомый мог прийти в дом казаха в гости. Его называют «кудай конак» (священный гость), где он окружался заботой и вниманием, для него специально резали барана или же угощали достойным его мясным блюдом.
IV. Воспитатель: А что такое орнамент?......
Итак, орнамент применяется в декоративно-прикладном искусстве.
Многие предметы быта, казахская одежда, юрты украшаются орнаментом. Богат и самобытен язык народного орнамента. А всего известно 200 видов казахского орнамента. Каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными для него являлись осмысленные и переработанные формы животных и растений.
К растительным орнаментам относится переплетение цветов, бутонов, листьев.
К геометрическим – относится ромб, зигзаг, треугольник.
Значение цвета в орнаменте символично:
Голубой- небо; белый – радость, счастье; желтый – знание, мудрость; красный – огонь, солнце; зеленый – юность, весна; черный – земля.
При помощи орнамента казахи передавали настроение людей их отношения к окружающему миру. Например, у казахского народа долго сохранялся обычай, согласно которому девушка, вышедшая замуж и переехавшая в другой аул, должна была прислать родителям подарок, сделанный своими руками. И часто в нем с помощью орнамента девушка описывала свою жизнь. Если она в ковре изображала худого человека рядом с полным – родители плакали, получив такой подарок: дочери жилось плохо. А если клюв птицы – это означало, что девушка живет как вольная птица, и родители собирали всех родственников и друзей на пир, называемый той.
Многое ушло уже в историю, но и сейчас используемая современная одежда, предметы бы украшены казахским орнаментом. Перед вами образцы предметов быта. А как вы думаете это что? Это дорба.
Рассказ об изготовлении и использовании дорбы у казахского народа. Все присутствующие на уроке получили подарки.
Нужно, чтоб эти традиции, обычаи жили в народе, а не ушли в прошлое.
Детям выдают вырезанную из бумаги юрту, которую они должны украсить орнаментом.
Информация о работе Развитие патриотизма у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности