Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа
Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить возможность игровых технологий как средства развития познавательных интересов и мотивов младших школьников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие «познавательный интерес» и «познавательный мотив» определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.
Введение 3
Глава 1. Развитие познавательных интересов и мотивов как социально-педагогическая проблема 7
1.1. Сущность и содержание понятий 7
1.2. Структура и содержание познавательных интересов и мотивов в младшем школьном возрасте 10
1.3. Сущность и содержание игровых технологий 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса развития познавательных интересов и мотивов младших школьников 26
2.1. Игровая деятельность в процессе обучения естественно-математических дисциплин 26
2.2. Применение игровых технологий на уроках русского языка 32
2.3. Игровая деятельность во внеклассной работе 43
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 53
Понятия и слова для третьего раунда:
1. Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, раковина, веник, дуршлаг, мясорубка, половник.
2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.
3. Школа: тетрадь, мел, кисточка, книга, пенал, учитель, звонок.
Итак, команды с помощью капитанов смогли отгадать ... слов и на их счету ... очков. Победителем сегодняшней игры стала команда ... Всем участникам команды вручаются призы.
Команды ... и ... получают поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Информация о работе Развитие познавательных интересов и мотивов младших школьников