Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста в творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Содержание

Введение
Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии
1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности»
1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте
1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства
1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества
1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности
Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности
2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников
2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства»
2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника
2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей
3.1.Констатирующий эксперимент
3.2.Формирующий эксперимент
3.3.Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Учит  всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра  на ложках).

Щенок:

“Мяу!”  Ты сейчас сказал?

Ты  поспать Щенку  не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому  не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей  узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!”  кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку  не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая  Лягушка.

Всем  кто спросит без  труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!”  кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги  свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит  щенка в нос).

(Щенок  закрывает свой  нос и обегает  вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой  болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову  на помощь маму.

Мама  знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала  моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе  песенку споем. (Поют песню "Моя Мама")

Ведущий:

Мамы  деткам помогают,

Мамы  их оберегают,

Учат  мамы всех детей

И больших и малышей.

Зверюшки  поют песню про  маму.Муз.реперт.В.Шаинский.

Дети  кланяются. Занавес  закрывается.

 

 

 

Приложение 4

 

Методики  диагностики творческих способностей для детей

4-5 лет  (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

 

1. Методика« Солнце в комнате» 

 Основание.  Реализация воображения. 

Цель. Выявление  способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в  контексте заданной ситуации путем  устранения несоответствия. Активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи. Обогащение представлений детей солнце. Активизация  вербальных реакций (высказываний) детей  на музыку и детской фантазии. Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников. 

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой  находится человечек и солнце; карандаш, качественная аудиозапись музыки С.Прокофьев «Дождь и радуга»  

Инструкция  к проведению. 

Воспитатель, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении

деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) воспитатель дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной» . 

Пользоваться  карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить,  что нужно сделать для «исправления» картинки. 

Обработка данных.

В ходе обследовании воспитатель оценивает попытки  ребенка исправить рисунок. Обработка  данных осуществляется по пятибалльной системе: 

  1. Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить»  , «Картинку исправлять не нужно»  )
  2. «Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) Содержательное устранение несоответствия: 

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - «Солнышко  на улице»  )

б) сложный ответ (переделать рисунок - «Сделать из солнышка лампу»  ) .

  1. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других,  сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать»  , «Нарисовать окно»  , «Посадить солнышко в рамку»   и т.д.). 

 

2. Методика «Птенцы и невылупившие птенцы» 

 Основание.  Реализация воображения и фантазии. 

Ц е л ь. Активизация  и развитие творческого воображения  дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. 

Задачи.Обогощение представлений детей о птенцах  и невылупившихся птенцах.Активизация вербальных реакций (высказываний)детей на музыку и детской фантазии.Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Материал. Качественная аудиозапись музыки "Балет невылупившихся птенцов" из фортопеанной сюиты М.П.Мусорргского "Картинки с выставки"(например,в исполнении С.Рихтера),магнитофон,яйцо,картинки с изображением птенцов,крупная мягкая игрушка-птенец,необходимые предметы для рисования красками или восковыми мелками на каждого ребенка.

Инструкция  к проведению. 

Воспитатель, предъявляя ребенку картинку: "Сейчас я тебе дам эту картинку. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?" Выслушав ответ, воспитатель складывает картинку и спрашивает: "Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?" После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания - "угол", "мостик", "домик", "труба", "гармошка". 

Обработка данных.

В ходе обследования ребенка воспитатель фиксирует общий смысл ответов при выполнении задания. Обработка данных осуществляется по трехбалльной системе. Каждому заданию соответствует одна позиция при сгибании рисунка. Максимальная оценка за каждое задание - 3 балла.  Всего – 15 баллов. Выделяются следующие уровни ответов: 

  1. Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю", " Ничего не станет",  "Так не бывает") - Ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности