Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...….3
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………....6
1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке……………..…..6
1.2 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте…………..…...13
1.3 Способы развития воображения средствами
изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста……....17
ЧАСТЬ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………….28
2.1 Организация и методы исследования………………………………………….28
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.docx

— 80.28 Кб (Скачать файл)

печенье, халва,

Печатные пряники и

пастила,

Зефир, шоколадки и

вафельный торт.

Без этих продуктов никто

не уйдет.

 

В начале занятия дети определяются с выбором угощения и его цвета. Обязательно проговаривается, где будет находиться угощение (на тарелке, блюдце, в конфетнице).

Воспитатель. Для начала необходимо нарисовать тарелку, блюдце, конфетницу с помощью фломастеров или акварельных красок. Далее при помощи печатки нанести основное изображение. При работе с печаткой из пробки ее надо прижимать к штемпельной подушке с краской, затем нанести оттиск на бумагу и дорисовать основное изображение: обертку для конфет, кремовое украшение для торта и др. Соблюдайте правила работы с краской: не пачкайте стол и аккуратно наносите оттиск на бумагу, не оставляя лишних пятен.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Опять «варят» и «размешивают».

В конце занятия проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями от работы с печаткой из пробки, отмечают, получилось ли изображение.

 

 

 


Информация о работе Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности