Разработка педагогического проекта внеучебной работы с учащимися учреждения НПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - является система учебно-воспитательной работы педагога в профессиональных училищах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что после внедрения программы по учебно-воспитательной работе педагогом, культура труда и поведения, учащихся у большинства учащихся будет выше.
Объект исследования – учебный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования – организация внеучебной работы в профессиональном училище.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава1.Теретические основы организации воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования……………….6
1.1 Воспитание – категория педагогической науки…………………………….
1.2. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме………….
1.3. Особенности организации внеучебной работы в учреждениях НПО ………….……………………………………………………………………………….
Выводы по главе 1.
Глава2. Разработка педагогического проекта внеучебной работы…………...........................................................................................
2.1. Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта…………………………………………………………….
2.2 Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового образа жизни……………………………………………..
2.3. Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной толерантности………………………………….
2.4. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта………………………………………………
2.5. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового образа жизни……………………………..
2.6. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной толерантности…………………..
Выводы по главе 2.
Глава3. Расчет экономических затрат на проектирование педагогической разработки…………………………………………………………………………….
Глава4. Безопасность и экологичность дипломной работы…………………..
Заключение………………………………………………………………………......Список литературы………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Русанова М. - диплом.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 

РАЗРАБОТКА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НПО

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..4            

Глава1.Теретические основы организации воспитательной работы в учреждениях начального профессионального  образования……………….6 

1.1 Воспитание – категория  педагогической науки…………………………….

1.2. Теория и методика  воспитания в гуманистической  парадигме………….

1.3. Особенности организации внеучебной работы в учреждениях НПО ………….……………………………………………………………………………….

Выводы по главе 1.           

Глава2. Разработка педагогического  проекта внеучебной работы…………...........................................................................................

2.1. Разработка комплекса  мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта…………………………………………………………….

2.2  Разработка комплекса  мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового  образа жизни……………………………………………..

2.3.  Разработка комплекса  мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной  толерантности………………………………….

2.4. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта………………………………………………

2.5. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового образа жизни……………………………..

2.6. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной толерантности…………………..

Выводы по главе 2.

Глава3. Расчет экономических  затрат на проектирование педагогической разработки…………………………………………………………………………….

Глава4. Безопасность и  экологичность дипломной работы…………………..

Заключение………………………………………………………………………......Список литературы………………………………………………………………….

Приложение 1…………………………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………………………

Приложение 3…………………………………………………………………………

 

 

 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа объемом 86 стр. имеет следующую структуру: содержание, введение, 2 главы, расчет экономических затрат на проектирование педагогической разработки, рассмотрен вопрос безопасности и экологичности дипломной работы – и содержит 9 таблиц и 3 приложения.

Основные  понятия – воспитание, методика воспитательной работы, здоровый образ  жизни, межнациональная толерантность, интеллект.

 

Введение

 

Есть научные проблемы, важность и практическая необходимость  разработки которых не вызывает сомнения  и не требует детального обоснования. К их числу относится проблема повышения качества профессиональной подготовки будущих рабочих. Эта необходимость продиктована новыми психологическими, идейными взглядами, которые стоят перед народом в современном  демократическом мире.

Сегодня важно, чтобы  выпускники училищ, лицеев обладали гибкими  профессиональными знаниями, доведенными  до уровня профессионального мастерства, что позволило бы им активно включаться в трудовую деятельность, быть профессионально мобильными. Однако этого было бы недостаточно, если бы выпускники училищ, лицеев не обладали еще высоким уровнем воспитанности.

К сожалению, не всегда в  учебных заведениях НПО система  организации воспитания учащихся не может удовлетворить возрастающие потребности производства в рабочих с высокой культурой труда и поведения. В связи с этим требуется решительнее добиваться повышения эффективности воспитания, осуществлять творческий подход к совершенствованию воспитательного процесса, решать вопросы повышения профессиональной мобильности и воспитанности учащихся.

Общеизвестно, что в  НПО будущий рабочий свое профессиональное мастерство и гражданское становление  приобретает на уроках теоретического и профессионального обучения, в  процессе целенаправленной воспитательной работы. В связи с этим современному руководителю профессионального образования предстоит решать множество задач организационного характера, среди которых целесообразно выделить следующее: повышение качества воспитания учащихся ПО; совершенствование методической работы как важного звена повышения квалификации педагогов без отрыва от их непосредственной деятельности; создание необходимой для воспитательного процесса материально-технической базы; правильный подбор и расстановка педагогических кадров; педагогически целесообразное распределение обязанностей между членами коллектива; совершенствования планирования, организации, контроля и учета всех сторон деятельности коллектива, и прежде всего учебно-воспитательного процесса; работа с родителями и многие другие.

Профессиональное воспитание таит в себе немалые возможности  для более эффективного использования  творческого потенциала, энергии, навыков  к труду, опыта и профессиональных знаний каждого рабочего. Стало быть, все значительнее в повышении производительности труда становится роль системы профессионального воспитания рабочих и в первую очередь молодежи.

Таким образом, данная тема   актуальна для практического применения работе с подростками.

Цель исследования - является система учебно-воспитательной работы педагога в профессиональных училищах.

         Гипотеза исследования:    мы предполагаем, что после внедрения программы по учебно-воспитательной работе педагогом, культура труда и поведения, учащихся у большинства учащихся будет  выше.

Объект исследования – учебный процесс в учреждениях НПО.

         Предмет      исследования – организация внеучебной работы в профессиональном училище.



       В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:

  1. 1. Провести анализ литературы по изучаемой теме.
  2. 2. Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных:  - на развитие интеллекта

                      - на развитие здорового образа  жизни

                      - на развитие межнациональной толерантности

  1. 3. Практическое использование разработанных мероприятий.
  2. 4. Проанализировать систему учебно-воспитательной работы в ГОУ НПО «ПЛ№15» с использованием разработанных мероприятий.

 

Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной             работы в учреждениях начального профессионального образования

 

    1. Воспитание – категория педагогической науки

 

Воспитание как феномен  педагогической действительности является объектом исследования в педагогической науке наряду с образование и обучением.

В отечественной педагогической науке основы теории воспитания заложил  К. Д. Ушинский в конце XIX в. (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии; О народности и общественном воспитании).

В 20 - 30-е гг. XX в. Стройную теорию воспитания разработал А. С. Макаренко (Макаренко А. С. Цель воспитания; Воспитание в семье и в школе; Лекции о воспитании детей; Методика воспитательной работы).

Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка.

В частности, современные  концепции воспитания разрабатываются  на основе философских учений или психологических теорий, таких как: психоаналитическая теория (А. Гезелл, З. Фрейд, Э. Эриксон); когнитивная теория (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, Д. Дьюи); поведенческая (бихевиористская) теория (Д. Локк, Д. Уотсон, Б. Скиннер) биологическая (генетическая) теория (К. Лоренц, Д. Кеннел); социоэнергетическая (культурно-родовая)теория (Л. С. Выготский, П. А. Флоренский, Д. Радьяр); гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

Воспитание – основная категория педагогической науки. Однако точное определение понятия «воспитание» является одной из сложнейших проблем.

В педагогической литературе встречается множество различных определений этого понятия. Формулировки их зависят от методологического подхода, концепции воспитания.

Рассмотрим трактовку этого понятия в отечественной теории воспитания. В подходе к определению понятия «воспитание» можно четко выявить два направления.

В основе первого лежит  взгляд на ребенка как на объект педагогического процесса, т.е. важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Этому направлению соответствуют следующие определения:

  • Воспитание – целеустремленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н. Е. Ковалев)
  • Воспитание в специальном педагогическом смысле – процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Б. К. Бабанский)
  • Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду (А. В. Петровский)
  • Воспитание в широком социальном смысле – воздействие на личность общества в целом. Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А. В. Мудрик).

Такой взгляд на воспитание как на управление, влияние, воздействие, формирующие личность, характерен для  традиционной педагогики, основанной на социоцентрическом подходе, в  рамках которого цель развития личности – ее социализация с позиций максимальной общественной полезности. При таком подходе цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами. В этом случае учебно-воспитательный процесс игнорирует фактор саморазвития личности.

Другое направление в педагогике отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которым в центр научной картины мира выдвигается человек.

Развитие гуманистических идей способствовало рождению новой педагогической парадигмы,  нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания.

 

    1. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме

 

Яркое противостояние гуманистических  и императивных взглядов и идей, теорий и систем началось в конце XIX в. Как альтернатива гербартианской «педагогике управления», в которой ребенок воспринимался как объект педагогических воздействий, и императивному образованию родились педагогические теории, в которых ребенок рассматривался как субъект развития и воспитания. Гуманистические идеи, представленные в философских трудах Б. Спинозы, Р. Декарта, И. Канта, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинга, Г. В. Ф. Гегеля, заложили основы для распространения в педагогической культуре новых ценностей, нового взгляда на человека как субъект жизни, истории, культуры.

Обзор педагогических сочинений конца XIX – конца XX в. Дает широкую панораму идей, созвучных основном принципами гуманизма (человек – субъект жизни, имеющий право на свободное развитие, на субъект-субъектные отношения).

Антропоцентрический подход является центральной идеей гуманистической парадигмы. В педагогических теориях он принимает различные формы, которые своеобразно интерпретируются и конкретизируются. Идея личностного подхода развита в исследованиях, посвященных «педагогической педагогике», разработанной в конце XIX в.Р. Екеном, Э. Линде, П. Наторпом; в них разложен ряд ведущих принципов, созвучных основам гуманизма.

Ребенок рассматривается как центральная  фигура в учении о «новом воспитании», породившем свои педагогические теории и педагогическую практику. Из идей Ж. Ж. Руссо постепенно выстраивается теория свободного воспитания. Основополагающими идеями свободного воспитания являются принципы педоцентризма и свободы ребенка, которые начинают применяться в педагогической практике: в Германии – Х. Шарельманом, Ф. Гансбергом, М. Паулем; в России – К. Н. Вентцелем, Л. Н. Толстым; в Италии – М. Монтессори; во Франции – С. Френе.

Гуманистическая идея свободного выбора субъекта развивалась и в теоцентрической  педагогике. Принцип самосовершенствования  и свободного выбора души перед Богом мы находим работах С. А. Рачевского, К. В. Ельницкого, Н. А. Бердяева.

Гуманистические идеи субъктности  ребенка, свободы выбора и ответственности человека за свое самосовершенствование находят своеобразное развитие в антропософской теории Р. Штейнера, раскрывающей особенности системы самопознания и саморазвития индивидуальности ученика при партнерстве с учителем, в двуединстве развития чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела.

В отечественной педагогике 20-30-х  гг. XX в. Гуманистические принципы субъективности воспитанника и сотрудничества взрослого и ребенка обоснованы в трудах Л. С.  Выготского, П. П. Блонского, С. Т. Шацкого.

Информация о работе Разработка педагогического проекта внеучебной работы с учащимися учреждения НПО