Разработка педагогического проекта внеучебной работы с учащимися учреждения НПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - является система учебно-воспитательной работы педагога в профессиональных училищах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что после внедрения программы по учебно-воспитательной работе педагогом, культура труда и поведения, учащихся у большинства учащихся будет выше.
Объект исследования – учебный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования – организация внеучебной работы в профессиональном училище.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава1.Теретические основы организации воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования……………….6
1.1 Воспитание – категория педагогической науки…………………………….
1.2. Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме………….
1.3. Особенности организации внеучебной работы в учреждениях НПО ………….……………………………………………………………………………….
Выводы по главе 1.
Глава2. Разработка педагогического проекта внеучебной работы…………...........................................................................................
2.1. Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта…………………………………………………………….
2.2 Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового образа жизни……………………………………………..
2.3. Разработка комплекса мероприятий внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной толерантности………………………………….
2.4. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие интеллекта………………………………………………
2.5. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие здорового образа жизни……………………………..
2.6. Практическое использование разработки внеучебной работы, нацеленных на развитие межнациональной толерантности…………………..
Выводы по главе 2.
Глава3. Расчет экономических затрат на проектирование педагогической разработки…………………………………………………………………………….
Глава4. Безопасность и экологичность дипломной работы…………………..
Заключение………………………………………………………………………......Список литературы………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Русанова М. - диплом.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Эта проблема важна и актуальна, а ее решение  во многом зависит от построения воспитательной работы, желания, эрудиции и позиции преподавателя или мастера. С целью знакомства учащихся с этой проблемой, с привитием идеи межнациональной толерантности и навыков толерантного поведения был разработан комплекс внеучебной работы.

Программа построена  с расчетом на 28 часов. Для большей эффективности рекомендуются занятия по 80-90 минут.

Используется  групповой метод работы, которая  имеет ряд преимуществ перед  традиционными занятиями. Групповая  работа происходит, когда люди работают вместе, сочетая различные таланты и умения, используют сильные стороны каждого учащегося для выполнения задания. Этот метод приветствует участие каждого и помогает развитию навыков командной работы.

Преимущества  групповой работы:

- воспитывает  ответственность;

- обеспечивает  более высокий уровень результативности и продуктивности внеучебной работы;

- развивает  сотрудничество;

- способствует  овладению навыками совместного  принятия решения;

- формирует  более доброжелательную обстановку  в группе;

- повышает  самооценку учащегося;

- влияет на улучшение психического здоровья группы.

Следует не забывать, что успешная групповая работа должна быть ориентированна на решение следующих  целей и задач.

Цели и  задачи курса:

  1. Дать прочные знания теории и практики реально существующих в государстве национальных отношений, психологии национальных общностей, ее населяющих;
  2. Непривзятое отношение при оценке других людей и особенно их национально-психологических особенностей.
  3. Умение выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, контакта, который не расходясь с собственными представлениями о морали и в то же время наилучшим образам отвечал бы индивидуальному и национальному своеобразию восприятия и оценки представителей других этнических общностей.
  4. Способность эмоционально и участливо откликаться на их запросы, интересы и поступки.

В результате овладения программы учащиеся будут  знать документы:

- Декларация  прав человека;

- Декларация  принципов толерантности;

- Конвенция  о правах ребенка;

- Современные  образовательные технологии.

Учащиеся  усвоят понятия:

- декларация;

- конвенция;

- права человека;

- ответственность;

- поколения  прав человека;

- гражданское  общество;

- сограждане;

- толерантность;

- межнациональная  толерантность;

- конструктивный  конфликт;

- диалог культур. 

Ученики овладеют умениями:

- работы в  группе;

- анализ документов;

- составление  социологического опроса;

- выхода из  конфликтов;

- ведения  переговоров;

- критического  осмысления;

- толерантного  поведения.

Обучаемые должны понять и принять общечеловеческие ценности:

- человеческая жизнь;

- гуманизм;

- права человека;

- основные  свободы, и выработать в себе понимание основных принципов толерантности:

- разнообразие  людей украшает и обогащает  жизнь;

- конфликт  – это нормальный процесс,  который нужно уметь решать  конструктивно;

- для демократии очень важна социальная ответственность.

 

Занятие 1-2. Что такое толерантность?

Цель: подвести участников к пониманию понятия «толерантность».

Занятия 3-4. Мини-опрос «Права человека».

Цель: подвести к существованию, проблемы прав человека, показать уровень информированности по данной проблеме.

Занятие 5-6. Права человека – это…

Цель: познакомить с развитием проблемы прав человека и развить уважение к правам человека и основным свободам.

Занятие 7-8. Упражнение «Кто Я?».

Занятие 9-10. «Дерево жизни».

Цель: при обсуждении общего и особенного учащиеся сумеют понять ценность каждой личности, похожесть во многом и индивидуальность каждого, что помогает делать мир содержательнее, ярче, богаче.

Занятие 11-12. Семь направлений обучения толерантности.

Цель: подсказать и продемонстрировать подход, который оправдал себя при обучении толерантности: активный процесс обучения, при котором поведение, навыки и способности реально осуществляются по мере обучения им.

Занятие 13-14. «Инакость».

Игра «Белая ворона».

Игра «Пустите меня в круг».

Занятие 15-16. «Почему в нашей жизни трудно быть толерантным?».

Цель: перейти от анализа причин как такового к индивидуальным действиям участников занятия, направленным для решения этой конкретной проблемы.

Занятие 17-18. Вынужденная посадка на планету «Мобиус».

Цель: посредством игры помочь ребятам прийти к общему решению, проявить терпимость, толерантность.

Занятие 19-20. Конфликт, пути выхода из конфликта.

Занятие 21-22. «Разные и другие».

Цель: показать учащимся многообразие культур, обычаев и традиций народов, населяющих наш регион.

Занятие 23-24. Формирование критического мышления.

  «Да» и «Нет».

Занятие 25-26. «Очеловечит человека» - человек  ХХI века.

Занятие 27-28. Итоговые занятия.

 

Глава 2. Безопасность и экологичность дипломной работы

 

При любой  трудовой деятельности на человека кратковременно или длительно воздействуют разнообразные  неблагоприятные факторы (шум, повышенная или пониженная температура внешней  среды, недостаточная освещенность рабочего места и др.), которые могут привести к снижению производительности труда или неблагоприятно влиять на здоровье работника.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ на всех предприятиях, учреждениях и  организациях работнику должны быть обеспечены безопасные условия труда. Ответственность за создание условий труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

В учебном  заведении неблагоприятными условиями  труда являются:

- физические факторы: температура, влажность и подвижность воздуха, неионизирующие электромагнитные излучения (ультрафиолетовое, видимое, рентгеновское, радиочастотное), статистическое, электрические и магнитные поля, шум, аэрозоли, преимущественно фиброгенного действия (пыли), освещенность (отсутствие естественного освещения, недостаточная освещенность);

- психофизиологические факторы: напряженность труда: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы.

Разработка  педагогического проекта внеучебной работы непременно связана с длительной работой за компьютером. Поэтому основополагающим в этой будет определение безопасных условий труда за персональным компьютером. Рассмотрим условия работы педагогов в методическом кабинете ГОУ НПО «ПЛ№15».

1. Шум

Уровни звука  в помещениях, где работают преподаватели, не должны превышать 40ДБ.

Источники шума – процессор компьютера, лазерный принтер. Данный принтер отличается пониженным уровнем шума по сравнению  с другими типами принтеров, но необходимо сменить процессор компьютера из-за повышенного шума при работе, в связи с физическим устареванием техники. Так же для поглощения шума используются звукопоглощающие материалы.

2. Излучение

Устройства  визуального отображения генерируют несколько типов излучения, в  том числе рентгеновское, радиочастотное, видимое и ультрафиолетовое. Допустимая мощность дозы рентгеновского излучения перед экраном на расстоянии 5 см от поверхности равна 0,5 мР/ч. Рентгеновское излучения уменьшается пропорционально квадрату расстояния до экрана.

Источники излучения  – монитор ЭВМ. Следует отметить, что монитор является устаревшим и не снабжен защитным экраном, что приводит к увеличению излучения и повышенной утомляемости пользователя при работе с  ПК. Рекомендации: заменить устаревший монитор на новый, с электронно-лучевой трубкой (соответствующая стандартам безопасности MPR-II, ТСО-99), либо на основе LCD-технологии. Технология LCD отличается значительно более низким излучением.

3. Психофизиологические факторы

Особенности характера и режима труда, значительное умственное напряжение и другие нагрузки приводят к изменению у педагогических работников состояния центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата (при работе с клавиатурой). При длительной работе за экраном дисплея отмечается выраженное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные нарушения в глазах, в пояснице, в области шеи и др. Непрерывная продолжительность работы с видеотерминалами не должна превышать 4-х часов; через каждый час работы, необходим перерыв на 5-10 минут; через каждые 2 часа работы – перерыв на 15 минут. Общая продолжительность работы с видеотерминалами в рабочий день не должен превышать 6 часов. Наиболее рациональный режим работы: 8-часовой день, с перерывом на обед и дополнительные перерывы.

Пожаробезопасность

В соответствии с нормами пожарной безопасности ППБ – 01-93 учебные помещения относятся  к пожаровзрывоопасным помещения  типа Д – помещения, в которых  находятся негорючие вещества и  материалы в холодном состоянии.

В соответствии с категорией помещения для профилактики пожаров предусматриваются следующие  действия:

- инструктаж  руководящих и педагогических  работников, технического персонала,  учащихся учебного заведения;

- предусмотрены  эвакуационные выходы;

- проводятся  регулярные учения по эвакуации  во время предполагаемого пожара.

Также в учебном  заведении предусматриваются средства для ликвидации возможного пожара:

- в каждом  третьем учебном кабинете располагается  воздушнопенный огнетушитель типа  ОВП-100 Б;

- в кабинетах,  оснащенных компьютерной техникой  предусмотрены при возможном возгорании электрооборудования порошковые огнетушители типа ОП-%-01;

- в коридорах  предусмотрены пожарные рукава  длиной 10 м.

Доступ ко всем средствам пожаротушения не затруднен.

Электробезопасность

К электроустройствам рабочего места относятся: компьютер, видеомонитор, принтер.  К вспомогательному оборудованию относятся лампы местного освещения, вентиляторы и другие электрические приборы.

Методический  и компьютерные классы относятся к категории помещений без повышенной опасности, так как:

- относительная  влажность воздуха не превышает  70%

- нет токопроводящей  пыли

- температура  не превышает длительное время  300 С

- отсутствует  возможность одновременного прикосновения  человека с имеющими соединение с землей металлическими конструкциями

- отсутствие  возможности прикоснуться к токоведущим  частям оборудования

- нет токопроводящих  полов

Для безопасной работы преподавателя и учащихся с персональными компьютерами выполнено  защитное заземление, предусмотрены устройства автоматического отыскивания замыкания не «землю». Защита от замыканий на «землю» установлена с действием на отключение (по всей электрически связанной сети).

Параметры освещенности

Рациональное  освещение должно быть спроектировано в соответствии с нормами СНиП23-05-95 естественное и искусственное освещение.

В методическом кабинете естественное освещение осуществляется на больших окнах, расположенных  на юго-востоке и обеспечивают коэффициент  естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5%.

Искусственное освещение в кабинете осуществляется системой общего планомерного освещения. Так как педагоги преимущественно  работают с документами, то в кабинете также используется система комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

Рассчитаем  параметры освещенности методического  кабинета ГОУ НПО «ПЛ№15» г. Воткинска, в котором преподаватели могут  заниматься разработкой педагогических разработок.

Равномерное освещение горизонтальной рабочей  поверхности достигается при  определенных отношениях расстояния между  центрами светильников L,м (L=1,75 Н) к высоте их подвеса над рабочей поверхностью Нр, м (в расчетах Нр=Н).

Информация о работе Разработка педагогического проекта внеучебной работы с учащимися учреждения НПО