Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 17:25, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть реализацию принципов гуманизации в образовании.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть содержание идеи гуманизации в образовании;
- проанализировать понятия гуманизма, определить основные положения
гуманистической педагогики;
- осуществить анализ гуманизации содержания образования.
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Реализация идей гуманизации в современном дошкольном образовании…………………………………………………………………….6
1.1. Идеи и принципы гуманизации……………………………………6
1.2. Гуманизация воспитания и образования как нравственно-психологическая основа педагогического процесса…………………………9
ГЛАВА 2. Анализ реализации идей гуманизации в образовании………….13
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………18
«Основными функциями
дошкольного учреждения, - говорит-ся
в Положении, - являются:
охрана и укрепление
физического и психического здоровьядетей;
обеспечение интеллектуального
и личностного развития ребенка;
забота об эмоциональном
благополучии каждого ребенка;
взаимодействие
с семьей для обеспечения полноценного
развития ребенка».
Следует подчеркнуть,
что задачи и функции дошкольного
уч-реждения, сформулированные в Положении,
основаны на отноше-нии к дошкольному
возрасту как к уникальному периоду
развития личности. В отличие от
всех последующих возрастных этапов
именно в этот период формируются представления
ребенка об ок-ружающем мире, происходит
его интенсивное физическое и психи-ческое
развитие. Важное значение имеет поддержка
и всемерное развитие таких качеств личности,
которые специфичны для до-школьников,
так как в дальнейшем наверстать упущенное
не толь-ко трудно, но порой и невозможно.
Кроме этого, Положением пре-дусматривалась
определенная самостоятельность детского
учреждения в хозяйственно-финансовой
деятельности, что позволяло ему улучшить
финансовое обеспечение за счет собственной
предпри-имчивости.
Государственная
политика в области образования
была отра-жена в Законе Российской
Федерации «Об образовании» (1991).
Принципы (ст. 2),
на которых основывается образование,
состоят в следующем:
гуманистический
характер образования, приоритет общече-ловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека,
свободного раз-вития личности. Воспитание
гражданственности, трудолюбия, ува-жения
к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального
культурного и образовательного пространства.
Защита и развитие системой образования
национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в ус-ловиях многонационального
государства;
общедоступность
образования, адаптивность системы образо-вания
к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся, воспитанников;
светский характер
образования в государственных
и муниципальных
свобода и плюрализм
в образовании;
демократический,
государственно-общественный характер
управления образованием. Автономность
образовательных учреждений.
Позднее, в 1995 г.,
постановлением Правительства Российской
Федерации было утверждено «Типовое
положение о дошкольном образовательном
учреждении». В нем закрепилось
право, что до-школьное образовательное
учреждение самостоятельно в выборе программы
из комплекса вариативных программ, рекомендован-ных
государственными органами управления
образованием, вне-сении изменений в них,
а также в разработке собственных (автор-ских)
программ в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта.
В связи с
изменением нормативно-правовой базы
возникла не-обходимость в подготовке
разнообразных программ, которые
на-ряду с Типовой могли быть предложены
практике. Процесс подго-товки и публикации
вариативных программ набирал темпы.
Следует подчеркнуть,
что многие программы были разработа-ны
серьезными учеными или большими
научными коллективами, которые в
течение многих лет апробировали
экспериментальные программы на
практике. Коллективами дошкольных учреждений
в содружестве с квалифицированными методистами
тоже создава-лись авторские программы.
С целью защиты
ребенка от некомпетентного
охрану и укрепление
физического и психического здоровья
де-тей, их физическое развитие;
эмоциональное
благополучие каждого ребенка;
интеллектуальное
развитие ребенка;
создание условий
для развития личности ребенка, его
творческих способностей;
приобщение детей
к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие
с семьей для обеспечения полноценного
раз-вития ребенка.
В рекомендациях
говорится, что программы должны
предусмат-ривать организацию детской
жизни на занятиях, в нерегламентированных
видах деятельности и в свободное время,
предусмотрен-ное для ребенка в детском
саду в течение дня. При этом должно быть
заложено оптимальное сочетание индивидуальной
и совмест-ной деятельности детей в разных
ее видах (игре, конструировании, изобразительной,
музыкальной, театрализованной и других
видах деятельности).
В настоящее
время опубликованы и распространены
через раз-нообразные педагогические
семинары всевозможные программы и
руководства по воспитанию и обучению
детей в дошкольном уч-реждении. Ряд программ
- результат многолетней работы научных
и научно-педагогических коллективов.
Все эти программы пока в детском саду.
Именно педагогическому коллективу предстоит
выбрать ту программу, по которой данное
дошкольное учрежде-ние будет работать.
[8,11]
1.3 Обновление
дошкольного образования
Закон РФ «Об
образовании» закрепил право дошкольных
уч-реждений работать по разнообразным
программам. Обращение к личностно-
Информация о работе Реализация идей гуманизации в современном дошкольном образовании