Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:38, дипломная работа
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно расчет и развивается, движения становятся его потребностям, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В современных детских садах СЛАЙД 2 музыкально-ритмические движения являются составной частью музыкальных занятий, которые ведет музыкальный руководитель.
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения танцевальным шагам и танцам на занятиях ритмики.
1.1. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности.
1.2. Понятие танца и танцевального шага.
1.3. Возрастные особенности двигательной деятельности детей
шести лет.
1.4. Методика проведение занятий по ритмике.
Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим танцам детей шести лет.
2.1. Диагностика и анализ по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на занятиях ритмики группы общего развития ДШИ г.Кунгура (констатирующий эксперимент)
2.2. Разработка, проведение и анализ занятий ритмики с детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г.Кунгура (формирующий эксперимент)
2.3. Анализ контрольного эксперимента по выполнению танцевальных шагов и танцев детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура (контрольный эксперимент)
Заключение
Список литературы
Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим танцам детей шести лет
Практическая часть выпускной квалификационной работы, выполненной в группе общего развития ДШИ г. Кунгура. Для исследования взяты две группы: экспериментальная и контрольная, по семь человек.
Цели:
Практическая часть
2.1. Диагностика
и анализ по выявлению уровня
исполнения танцевальных шагов
у детей 6 лет на занятиях
ритмики группы общего
Автором выпускной квалификационной работы была составлена диагностика по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на основе диагностики определения уровня развития музыкально-ритмических и двигательных навыков О.П. Радыновой.
Задание 1. исполнить хороводный шаг;
Задание 2. исполнить шаг польки;
Задание 3. исполнить боковой галоп;
Задание 4. исполнить шаг с притопом;
Задание 5. исполнить приставной шаг с приседанием.
Задание 6. исполнить переменный шаг.
Организация: вся группа.
Форма проведения: выполнение танцевальных шагов под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру танцевального шага.
Экспериментальная группа.
Протокол представлен в таблице (Приложение 1).
Таким образом, анализ проверки показал, что общий процент выполнения детьми танцевальных шагов составляет 59%.
Хороводный шаг дети выполняют на 71%. Дети 1 и 2 не вытягивают носок во время выполнения шага, дети 5 и 6 выполняют шаг не ритмично.
Шаг польки дети выполняют на 39%. Дети 1,2, 5 и 7 не вытягивают носок во время исполнения данного шага. Дети 2, 3, 4, 5, 6 и 7 выполняют шаг неритмично. Первую часть шага выполнили дети 2, 3, 5 и 6, а вторую – 3, 5 и 6.
Боковой галоп дети выполнили на 76%. Дети 2 и 5 выполнили галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все дети. Но подбивание одной ногой другую – 1, 3, 4 и 5.
Шаг с притопом дети исполнили на 71%. Дети 1, 4 и 5 не вытягивают носок, 2, 4, 5 и 7 не ритмичны в исполнении. Шаг вперед выполнили все дети. Приставить ногу не смог ребенок 6.
Приставной шаг с приседанием дети выполнили на 57%. Ритмично шаг выполнили только дети 1 и 6. шаг в сторону выполнили все, а приставили ногу присели только дети 2, 4 и 7.
Переменный шаг дети выполнили на 50% не вытягивали носок дети 1 и 2. ребенок 1 ритмично выполнил данный шаг. Три хороводных шага не выполнил ребенок 6, паузу выдержали дети 1 и 4.
Контрольная группа.
Организация: вся группа.
Форма проведения: выполнение танцевальных
шагов под музыкальное
Протокол представлен в таблице (Приложение 2).
Таким образом, анализ проверки показал, что общий процент выполнения детьми танцевальных шагов составляет 58%.
Хороводный шаг дети выполняют на 57%. Дети 1 и 5 не вытягивают носок во время выполнения шага, дети 2, 4, 5 и 6 выполняют шаг не ритмично.
Шаг польки дети выполняют на 39%. Дети 1,2, 4, 5 и 6 не вытягивают носок во время исполнения данного шага. Все дети выполняют шаг неритмично. Первую часть шага выполнили дети 1, 2, 4, 5 , 6 и 7, а вторую – 4, 6 и 7.
Боковой галоп дети выполнили на 71%. Дети 1, 6 и 7 выполнили галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все дети, кроме ребенка 2. Подбивание одной ногой другую не исполнили дети 1 и 4.
Шаг с притопом дети выполняют на 75%. Шаг вперед и приставление ноги выполняют все дети. Ритмично шаг выполняют дети 4, 5, 6 и 7.
Приставной шаг с приседанием дети выполнили на 47%. Ритмично шаг выполнили дети 3, 4 и 7. Шаг в сторону выполнили дети 1, 2 и 7, а приставили ногу и присели дети 3, 5, 6 и 7.
Переменный шаг дети выполнили на 50%. Не вытягивали носок дети 1, 36 и 5. Дети 1 и 3 выполнил данный шаг ритмично. Три хороводных шага не выполнил дети 2 и 6, паузу выдержали дети 1, 3 и 7.
Это свидетельствует о том, что на музыкальных занятиях в ДОУ мало внимания уделяется таким музыкально – ритмическим движениям, как танцевальные шаги.
Таким образом, на основании проведенного констатирующего эксперимента был сделан вывод: у детей 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура плохо сформированы умения и навыки выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг;
Автор выпускной
2.2. Разработка, проведение и анализ занятий с детьми 6 группы общего развития ДШИ г. Кунгура (формирующий эксперимент)
Цель: повышение уровня выполнения танцевальных шагов у детей 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура.
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, были разработаны и проведены шесть занятий по ритмике с работой над танцевальными шагами: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг.
Занятие ритмикой – это организованная форма обучения детей, при которой учитель ритмики в течение определенного времени руководит познавательной и двигательной деятельностями детей. Для разработки и проведения занятий была запланирована и проведена предварительная работа: подбор танцев с учетом использования танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг.
Анализ обучающих занятий.
Занятие 1. (Приложение 6)
Тема: русские народные танцы.
Программное содержание:
хоровод.
Анализ уровня выполнения танцевальных шагов после проведенного занятия.
№ детей п/п |
Задания |
И Т О Г о |
% | |||||||
Хороводный шаг |
Переменный шаг | |||||||||
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
общий балл |
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
три хороводных шага |
выдерживание паузы |
общий балл | |||
1 |
- |
+ |
1 |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
4 |
66 |
2 |
- |
+ |
1 |
- |
- |
+ |
- |
1 |
2 |
33 |
3 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
4 |
66 |
4 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
5 |
83 |
5 |
+ |
- |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
3 |
50 |
6 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
- |
- |
1 |
3 |
50 |
7 |
+ |
- |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
3 |
50 |
Итого |
5 |
5 |
10 |
5 |
1 |
6 |
2 |
14 |
24 |
|
% |
71 |
71 |
71 |
14 |
86 |
28 |
57 | |||
% качества выполнения |
71 |
50 |
Таким образом, анализ данных показывает, что результаты с момента проведения констатирующего эксперимента не изменились.
Хороводный шаг дети выполняют на 71%. Дети 1 и 2 не вытягивают носок во время выполнения шага, дети 5 и 6 выполняют шаг не ритмично.
Переменный шаг дети выполнили на 50% не вытягивали носок дети 1 и 2. ребенок 1 ритмично выполнил данный шаг. Три хороводных шага не выполнил ребенок 6, паузу выдержали дети 1 и 4. Трудность переменного шага в ритмичности выполнения. Дети исполняют его неритмично и не выдерживают определенную паузу.
Вывод: требуется дальнейшая работа по обучению детей танцевальным шагам: хороводный шаг, переменный шаг. На последующих занятия продолжать учить детей танцевальным шагам: хороводный шаг, переменный шаг.
Занятие 2. (Приложение 7)
Тема: русские народные танцы.
Программное содержание:
Анализ уровня выполнения танцевальных шагов после проведенного занятия.
№ детей п/п |
Задания |
И Т О Г О |
% | ||||||||||||||||
Хороводный шаг |
Переменный шаг |
приставной шаг с приседанием |
шаг с притопом | ||||||||||||||||
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
общий балл |
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
три хороводных шага |
выдерживание паузы |
общий балл |
ритмичность выполнения |
шаг в сторону |
приставление ноги с приседанием |
общий балл |
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
шаг вперед |
приставление ноги |
общий балл | |||
1 |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
- |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
12 |
92 |
2 |
- |
+ |
1 |
- |
- |
+ |
- |
1 |
- |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
7 |
53 |
3 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
- |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
9 |
69 |
4 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
- |
+ |
+ |
2 |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
9 |
69 |
5 |
+ |
- |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
- |
+ |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
10 |
76 |
6 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
+ |
+ |
- |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
9 |
69 |
7 |
+ |
- |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
- |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
8 |
61 |
Итого |
6 |
5 |
11 |
6 |
2 |
6 |
2 |
18 |
2 |
7 |
5 |
14 |
5 |
3 |
7 |
7 |
22 |
60 |
|
% |
86 |
71 |
86 |
28 |
100 |
28 |
28 |
100 |
71 |
71 |
43 |
100 |
100 |
66 | |||||
% качества выполнения |
78 |
60 |
66 |
78 |
Таким образом, работа над танцевальными шагами: хороводный шаг, переменный шаг показала, что уровень их выполнения повысился: хороводного шага на 7%, переменного шага на 10%.
Хороводный шаг дети выполняют на 78%. Во время исполнения данного шага по-прежнему ребенок 2 не тянет носок, а дети 5 и 7 – неритмично.
Переменный шаг дети выполняют на 60%. Не ритмичны в выполнении дети 2, 3, 4, 6 и 7. Ребенок 2 не вытягивает носок, а дети 2, 3, 6 и 7 не делают паузу. Три хороводных шага исполняют все дети.
Работа над танцевальными шагами: шаг с притопом и приставной шаг с приседанием не велась. Анализ занятия показал, что уровень выполнения данных шагов не изменился.
Детям сложно следить за вытягиванием носка во время исполнения шагов и следить за ритмом музыки. Некоторые дети не попадают на сильные и слабые доли. Сложнее всего детям делать паузу после трех хороводных шагов во время исполнения переменного шага. Во время исполнения приставного шага с приседанием некоторые дети выполняю приседание на первую часть шага, а не на вторую.
Таким образом, можно сделать вывод, что регулярная работа над исполнением танцевальных шагов позволяет повысить уровень их выполнением.
Занятие 3. (Приложение8 )
Тема: русские народные танцы.
Программное содержание:
1. Продолжать учить технике
2. Повторить русский народный танец «Во саду ли в огороде».
3. Разучить пляску в русском народном стиле «Неваляшки».
4. Развивать чувство ритма.
5. Прививать любовь к занятиям ритмики
Анализ уровня выполнения танцевальных шагов после проведенного занятия.
№ детей п/п |
Задания |
И Т О Г О |
% | ||||||||||||||||
Хороводный шаг |
Переменный шаг |
приставной шаг с приседанием |
шаг с притопом | ||||||||||||||||
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
общий балл |
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
три хороводных шага |
выдерживание паузы |
общий балл |
ритмичность выполнения |
шаг в сторону |
приставление ноги с приседанием |
общий балл |
вытягивание носка |
ритмичность выполнения |
шаг вперед |
приставление ноги |
общий балл | |||
1 |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
- |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
12 |
92 |
2 |
- |
+ |
1 |
- |
- |
+ |
- |
1 |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
8 |
62 |
3 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
- |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
10 |
76 |
4 |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
- |
+ |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
11 |
84 |
5 |
+ |
- |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
3 |
- |
+ |
+ |
+ |
3 |
11 |
84 |
6 |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
+ |
+ |
- |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
9 |
69 |
7 |
+ |
- |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
- |
+ |
+ |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
10 |
76 |
Итого |
6 |
5 |
11 |
6 |
4 |
7 |
3 |
21 |
4 |
7 |
5 |
16 |
5 |
4 |
7 |
7 |
22 |
71 |
|
% |
86 |
71 |
86 |
57 |
100 |
57 |
57 |
100 |
71 |
71 |
57 |
100 |
100 |
78 | |||||
% качества выполнения |
78 |
75 |
76 |
82 |