Семейная педагогика и семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………...…..….3
I. Семейная педагогика………..………………………………..……...…....….4
1. Семейная педагогика как наука……………….………………….…..4
2. Задачи и методы семейной педагогики……...………………….……5
3. Связь семейной педагогики с другими науками...............................7
4. Источники семейной педагогики......................................................11
II. Семейное воспитание……………………………………………....….……20
1. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка.................................20
2. Основные функции семьи.................................................................23
3. Воспитание детей в различных по структуре семьях.....................27
4. Роль родителей в развитии ребенка, принципы семейного
воспитания…………………………………………………………...…..32
5. Требования в семейном воспитании………………………....…..….38
6. Ошибки семейного воспитания........................................................42
Заключение.....................................................................................................48
Список литературы………………………...…………………………….…....50
Приложения………...……………………………………………..……...…....51
Приложение 1 Тесты………………………….….……………….…….51
Приложение 2 Рабочая тетрадь................………………………….....60
Приложение 3 Схемы и таблицы.....…………….…………...…..…....65
Приложение 4 Педагогические ситуации..…….…..............................70
Приложение 5 Педагогические задачи...……………..........................72
Приложение 6 Методики.....…………………………….......................74
Приложение 7 Тренинги..…..…………………..…………………..…..78
Приложение 8 Цитаты..…………………………………..………..…....80
Приложение 9 Ответы..………………………………….…………....…81

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 138.24 Кб (Скачать файл)

     e) родственникам

9. Основными  направлениями семейного воспитания  являются:

     a) политическое, половое, воспитание  культуры поведения

     b) экономическое, экологическое, профессиональное

     c) физическое, нравственное,  эстетическое, трудовое, интеллектуальное 

     d)  общественное, умственное воспитание  в труде

     e)   воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее  развитие личности

10. Причиной  снижения воспитательного влияния  семьи является:

     a) снижение уровня жизни

     b) общественный регресс

     c) упадок морали

     d) обострение конфликта поколения

     e) все ответы правильные 

11. Необходимость  передачи социального опыта возникла  в связи с:

     a) обновлением содержания образования

     b) развитием технических средств  обучения

     c) возникновением человеческого общества 

     d) развитием педагогической науки

     e) развитием научно-технического прогресса

12. Что  не относится к задачам семейной  педагогики:

     a)  разработка теоретических проблем  семейного воспитания

     b) изучение опыта семейного воспитания

     c) внедрение научных достижений  в практику семейного воспитания

     d) исследование путей повышения  педагогической культуры родителей

     e) изучение и распространение педагогического  опыта

13.  Семейная  педагогика тесно связана с:

     a) физической культурой, рисованием, трудом

     b) филологией, физикой, социологией

     c) математикой, географией, психологией

     d) философией, психологией, физиологией 

     e) философией, астрономией, медициной

14. Тактика  семейного воспитания, при которой  происходит подавление самостоятельности  и инициативы ребенка:

     a) опека

     b) конфронтация

     c) диктат

     d) мирное сосуществование

     e) сотрудничество

15. Что  не влияет на семейное воспитание:

     a) наследственность и биологическое  (природное) здоровье детей и  родителей

     b) материально-экономическая обеспеченность

     c) социальное положение, уклад жизни,

     d) отношение к ребенку

     e) дом, как помещение, где живет  ребенок

16. Стили  отношений в семейном воспитании:

     a) гуманистический, взаимопониманий,  гласности

     b) демократический, гуманистический,  гласности

     c) авторитарный, демократический, либеральный 

     d) авторитарный, уважительный

     e) сотрудничества, гласности, авторитарный

17. “Команда”,  “указание”, “выговор” свойственны  следующему стилю отношений в  семейном воспитании:

     a) авторитарный

     b) демократический

     c) либеральный

     d) сотрудничество

     e) взаимопонимание

18.“Просьба”,  “консультация”, “соглашение” свойственны  следующему стилю отношений в  семейном воспитании:

     a) авторитарный

     b) демократический 

     c) либеральный

     d) оппозиционный

     e) нейтральный

19. Стиль  поведения родителей, не принимающих  участия в жизни ребенка:

     a) оппозиционный

     b) демократический

     c) авторитарный

     d) либеральный 

     e) сотрудничество

20.Эффективный  стиль поведения родителей:

     a) либеральный

     b) демократический 

     c) авторитарный

     d) оппозиционный

     e) нейтральный 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Рабочая тетрадь

  1. Педагогика – это _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
 
  1. Семейная  педагогика – это ________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Предметом семейной педагогики является __________________________

    _________________________________________________________________

 
  1. Объектом  семейной педагогики является ___________________________

    _________________________________________________________________

 
  1. Перечислите основные задачи семейной педагогики _________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Назовите  методы семейной педагогики _____________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. С какими науками тесно  связана семейная педагогика?______________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Семейное  воспитание – это ________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Основная  цель семейного воспитания.______________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика стилей воспитания.»
      Название  стиля Положительное Отрицательное
       
       
       
         
       
       
       
         
       
       
       
         

  1. Назовите  и опишите тактики  семейного воспитания ________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1.   Семья – это  _____________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Основные  функции семьи ________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Методы  исследования современной  семьи._________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1.   Универсальным требованием  к воспитанию ребенка  является _______

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Положительные и отрицательные моменты воспитания единственного ребенка в семье. ____________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Положительные и отрицательные  характеристики воспитательного  потенциала многодетной  семьи. ___________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Особенности воспитания ребенка  в неполной семье. ________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Роль родителей в развитие ребенка._______________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  1. Ошибки  семейного воспитания. ___________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

     Схемы и таблицы

       Таблица 1 Сравнительная характеристика  стилей воспитания.

Название  стиля Положительное Отрицательное
Авторитарный  – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений Внимание к  контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации; Планирование; Выполнение всех дел в соответствии со сроками. Формальность  отношений; Большая социальная дистанция; Решения не обсуждаются.
Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение  инициативы членов группы, активный обмен  информацией, принятие решений совместно. Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи; Благоприятный психологический климат;

Обмен информацией и адекватное принятие решений.

Контроль; Медленное принятие решений; Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребенку.
Либеральный – добровольный отказ от руководства  воспитанием ребенка Ориентация  членов семьи на самостоятельность Отсутствие  контроля и руководства.

Информация о работе Семейная педагогика и семейное воспитание