Семейная педагогика и семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………...…..….3
I. Семейная педагогика………..………………………………..……...…....….4
1. Семейная педагогика как наука……………….………………….…..4
2. Задачи и методы семейной педагогики……...………………….……5
3. Связь семейной педагогики с другими науками...............................7
4. Источники семейной педагогики......................................................11
II. Семейное воспитание……………………………………………....….……20
1. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка.................................20
2. Основные функции семьи.................................................................23
3. Воспитание детей в различных по структуре семьях.....................27
4. Роль родителей в развитии ребенка, принципы семейного
воспитания…………………………………………………………...…..32
5. Требования в семейном воспитании………………………....…..….38
6. Ошибки семейного воспитания........................................................42
Заключение.....................................................................................................48
Список литературы………………………...…………………………….…....50
Приложения………...……………………………………………..……...…....51
Приложение 1 Тесты………………………….….……………….…….51
Приложение 2 Рабочая тетрадь................………………………….....60
Приложение 3 Схемы и таблицы.....…………….…………...…..…....65
Приложение 4 Педагогические ситуации..…….…..............................70
Приложение 5 Педагогические задачи...……………..........................72
Приложение 6 Методики.....…………………………….......................74
Приложение 7 Тренинги..…..…………………..…………………..…..78
Приложение 8 Цитаты..…………………………………..………..…....80
Приложение 9 Ответы..………………………………….…………....…81

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 138.24 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     Приложение 1

     Тест  №1

1.Педагогика-это  наука о:

     a) подготовке учителя к работе  в школе 

     b)  способах научного познания

     c)  психологических особенностях личности

     d)  физиологических закономерностях  развития личности

     e)  воспитании человека в современном  обществе

2.Развитие  педагогики как науки определяет:

     a) необходимость передачи социального  опыта

     b) управление работой педагогов-практиков

     c) уровень научно-технического прогресса

     d) наследие предшествующих цивилизаций

     e) повышение роли личности в  общественной жизни

3.Система  педагогических наук включает:

     a) межнаучные коммуникации философии  и психологии

     b) принципы обучения и воспитания

     c) отрасли наук о воспитании  и образовании детей и взрослых 

     d) результаты социологических исследований

     e) систему методов педагогического  исследования

4. Воспитание  – это:

     a) общение людей в неформальных  объединениях

     b) воздействие среды на личность

     c) передача социального опыта 

     d) учебная деятельность школьников

     e) подготовка человека к профессии

5. Цель  воспитания – это:

     a) форма обучения учащихся

     b) конечный результат формирования  личности

     c) уровень цивилизации общества

     d) показатель успеваемости учащихся

     e) подготовка к выбору профессии

6. Субъективные  факторы воспитания:

     a) особенности проявления наследственности

     b) уровень развития науки и техники

     c) влияние семейных отношений 

     d) влияние климата и природных  факторов

     e) влияние средств массовой информации

7. Качества, передающиеся от родителей к  детям:

     a) способы мышления

     b) черты характера, способности

     c) способность к определенному  типу деятельности

     d) социальный опыт

     e) цвет глаз, кожи, группа крови,  тип нервной деятельности, темперамент 

8. Основным  признаком  эффективности   процесса  воспитания являются:

     a) знания, умения и навыки 

     b) успеваемость

     c) поведение школьника

     d) индивидуальные особенности школьника

     e) приспособление к условиям

9.  Главной  движущей  силой воспитания является:

     a) противоречие  между  имеющимся  уровнем  развития и новыми, более высокими потребностями

     b) противоречие  общественного развития

     c) противоречие  между умственным  и физическим трудом

     d) противоречие индивидуального морального  сознания

     e) расхождение ценностных ориентаций

10. Сущность  принципа единства воспитательных  воздействий заключается:

     a) в решении всех воспитательных  задач с опорой на реальную  жизнь

     b) в опоре воспитателей на семью,  учитывая при этом  индивидуальность  ребенка

     c) в координации воспитательных  воздействий школы, семьи и  общественности 

     d) в учете возрастных и индивидуальных  особенностей

     e) в координации средств массовой  коммуникации со школой

11. Какие  решения  воспитательных задач  в семье не эффективны:

     a) родительский авторитет

     b) фольклор, слово

     c) национальные традиции, обычаи

     d) материальное вознаграждение

     e) духовный климат семьи

12. Главная  функция семьи:

     a) социализация

     b) воспитание 

     c) физическое развитие ребенка

     d) развитие интеллектуальной инициативы

     e) обучение

13. Причиной  снижения воспитательного влияния  семьи является:

     a) снижение уровня жизни

     b) все ответы правильные 

     c) упадок морали

     d) обострение конфликта поколения

     e) общественный регресс

14. Основная  задача родительских объединений:

     a) материальная  поддержка школ

     b) организованные воспитательные  воздействия на школьников

     c) организация и осуществление  педагогического всеобуча 

     d) стимулирование интереса учащихся

     e) формирование культуры учебного  и интеллектуального труда

15. Воспитательное  влияние семьи в современный  период:

     a)  невозможно оценить достоверно

     b) осталось неизменным

     c) повысилось

     d) снизилось 

     e) негативное

16. Не  передаются от родителей к  детям качества:

     a) способы мышления

     b) черты характера

     c) тип нервной  системы и темперамент

     d) цвет кожи, глаз

     e) социальный опыт 

17.Система  воспитания детей в семье характеризуется:

     a) моральными и материальными поощрениями

     b) организацией совместного труда

     c) созданием условий для формирования  личности ребенка, поведением  и собственным стилем родителей

     d) передачей опыта родителей

     e) постоянными и временными домашними  поручениями

18.Семья  – это:

     a) образование, в котором человек  целиком проявляется во всех  отношениях

     b) брак двух  людей

     c) начальная,  структурная единица  общества, закладывающая основы  личности 

     d) социально-педагогическая группа  людей, предназначенная для   удовлетворения потребностей

     e) малая группа, основанная на кровном  родстве, члены которой связаны  между собой

19.Кризис  современной семьи характеризуется:

     a) преобладанием гражданских браков

     b) сужением кругозора родителей

     c) свободой заключения  и расторжения  брака 

     d) резким изменением социального  фона и медленной адаптации  семьи к новым социально-экономическим  условиям

     e)  резким падением авторитета и  роста конфликтности  с ними

20.Основными  направлениями семейного воспитания  являются:

     a) политическое, половое, воспитание  культуры поведения

     b) экономическое, экологическое, профессиональное

     c) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее  развитие личности

     d)  общественное, умственное воспитание  в труде

     e)  физическое, нравственное,  эстетическое, трудовое, интеллектуальное  

     Тест  №2

1.В переводе  с греческого педагогика означает:

     a) повторение

     b) воспроизведение

     c) управление

     d) закрепление

     e) детовождение

2.Задачи  педагогической науки:

     a) изучение способностей учащихся

     b) контроль и оценка знаний учащихся

     c) сотрудничество учителя с родителями

     d) вскрытие закономерностей обучения  и воспитания 

     e) формирование детского коллектива

3.Объектом  педагогики является:

     a) психологические особенности личности

     b) методы педагогического исследования

     c) педагогический процесс 

     d) учение о принципах построения  теории

     e) междисциплинарные связи человекознания

4. Перед  общей педагогикой ставятся задачи:

     a) изучение проблем миграции населения

     b) анализ зарубежного педагогического  опыта

     c) исследование закономерностей восприятия

     d) освещение истории развития педагогических  теории

     e) воспитание, обучение подрастающего  поколения

5.  Важным  признаком  результативности  процесса воспитания является:

     a) понимание сущности процесса  воспитания воспитателями

     b) наличие специально подготовленных  людей для передачи знаний

     c) знание воспитанниками  в соответствии  с их возрастом норм и правил  поведения 

     d) формирование умений и навыков  общения

     e) совершенствование знаний в практической  деятельности

6. Развивающая  функция воспитательной работы:

     a)  изучение воспитательных возможностей  учащихся

     b)  развитие индивидуальных способностей 

     c)  формирование и основ  мировоззрения  и поведения

     d) управление деятельностью учащихся

     e)  организация самостоятельной деятельности  учащихся

7. Семейное  воспитание – это:

     a) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников

     b) воспитание детей

     c) отношение родителей к своим детям

     d) основа формирования здорового ребенка

     e) осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи

8. Кому  принадлежит ведущая роль в  воспитании детей:

     a) семье

     b) детскому саду

     c) школе

     d) детской площадке

Информация о работе Семейная педагогика и семейное воспитание