Сила слова или о чем не стоит говорить детям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка

Краткое описание

Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага

Вложенные файлы: 1 файл

все консультации.doc

— 870.50 Кб (Скачать файл)

Правило 7. Правильно расставляйте приоритеты. Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.

Правило 8. Умейте слышать и видеть. Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 9. Советуйтесь с ребенком. Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще <не дорос> до <взрослых> дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило 10. Не попрекайте куском хлеба Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.

 

Кому живётся легче: оптимисту или пессимисту? Как воспитать в ребенке оптимизм?

Любому родителю хочется, чтобы всё у ребёнка по жизни складывалось удачно. Но в жизни бывают разные моменты: и светлые, и не очень. Оградить ребенка от всех проблем невозможно, да и не нужно. Будет лучше, если вы научите его относится к жизни позитивно, не воспринимая ее как постоянную борьбу на выживание. Оптимистическое видение мира позволит намного легче справляться с проблемами. Оптимисты легче идут по жизни, смело смотрят в будущее, твердо верят, что все еще будет. И вообще, если верить ученым, оптимисты болеют реже и живут дольше пессимистов.

Воспитывать оптимизм нужно, как говорится, с пелёнок. Ведь позитивное отношение к жизни формируется еще в детстве. Во многом это зависит от поведения самих родителей, так как именно на них поначалу ориентируется ребенок. Если мама или папа постоянно жалуются на жизнь и видят все в черном цвете, то и их малыш будет воспринимать окружающий мир как нечто враждебное.

Поэтому, прежде всего, настройтесь на позитивный лад сами. Малыш особенно чутко чувствует настроение мамы. Если она довольна, весела и дружелюбна, то и ребенок будет жизнерадостным. Но если мама хоть немного нервничает, у малыша поднимается уровень тревожности. В общем-то, это нормально и так должно быть. Ребенок должен привыкать к реальности, поэтому ограждать его от всех трудностей тоже не стоит. Гораздо важнее воспитать в нем такую жизненную стойкость, с которой ему всё в жизни будет по плечу. Он должен научиться относиться к временным трудностям с некоторой долей <пофигизма>.

Все время ищите поводы для радости. Как можно чаще устраивайте малышу сюрпризы и праздники. Ожидание маленького чуда всегда способствует хорошему настроению.

Не бойтесь мечтать вместе с ребенком. Стройте планы на ближайшее и отдаленное будущее. Уверенность в завтрашнем дне сделает малыша более спокойным, исчезнет неуверенность и страх перед будущим.

В разговоре с ребенком лучше избегать слов <всегда> и <никогда>. Они слишком категоричны и носят пессимистическую окраску. Гораздо уместнее слово <иногда>.

Сформулируйте жизненный девиз. Например, <Все получится!>, <Все будет хорошо!>, <Выход есть всегда!>. Усвоенные с детства слова дадут ребенку положительную жизненную установку.

Обязательно развивайте в малыше уверенность в себе и надежду на лучшее. Любую проблему можно решить, главное - не унывать. Научите его не бояться собственных ошибок. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Всё будет хорошо, если ошибку воспринимать как жизненный урок и сделать правильные выводы.

Покажите ребенку, что этот мир удивителен и прекрасен. Он предоставляет массу возможностей для каждого человека, стоит только захотеть и приложить немного усилий. Научите ребенка пользоваться этим, ставить перед собой цели и идти к ним, не обращая внимания на трудности.

Не забывайте про юмор. Он помогает преодолеть многие детские страхи. Ведь смешное уже не может казаться страшным. Поэтому больше смейтесь, шутите, и всячески поощряйте в этом ребенка. Приучите его на любую сложную ситуацию смотреть иронично. И вообще, чаще улыбайтесь, только делайте это искренне, дети очень хорошо чувствуют фальшь. И обязательно радуйтесь каждой улыбке малыша. Ведь улыбка - это залог позитивного отношения к жизни. Удачи! 

 

Если ребёнок вновь твердит вам: "Я хочу!"

Да здравствует детское "хочу"! Это истошно-надрывное или заискивающе-протяжное "хочу", которое поднимает бурю эмоций, грубо дергает истерзанные родительские нервы, вызывает непреодолимое желание убежать, спрятаться, оглохнуть.

Как правило, реакции на детское "хочу" относятся к крайностям: "Да, да, мой хороший, ты сейчас же это получишь", либо: "Мало ли чего ты хочешь!". Есть еще одна, бьющая наповал, действующая как хлорка на все живое: "Мне лучше знать, что тебе надо!" После этой дезинфекции слабый росточек "я хочу" пробивается все реже и реже. И, наконец, совсем вырождается. Пустая душа без желаний, без мечты, без воздушных замков, а значит, и без надежды на лучшее.

Так как же поступать с детским "хочу"? Неуемное выполнение всех желаний делает жизнь приторной и ребенок уже желает "по инерции". Он не понимает, что нужна ему не яркая безделушка, а ваше внимание, которое, как известно, в детстве "равняется любовь". А вам так легче - купить, откупиться. Или же ваши отказы стали такими же автоматическими, сколь риторическими просьбы ребенка? А ведь наравне с "хочу шоколадку", "хочу на качели", "хочу купаться", появляются "хочу почитать", "хочу добиться", "хочу подумать"...

Может быть, задуматься?

ПОЛЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 Какую ты хочешь  куртку (носочки, рюкзак, зонтик и  т. д.), желтую, красную или фиолетовую (с полочками или с узором, с  молниями или на кнопках, с  рюшами или без)? - все, что не  отличается по цене, но учит ребенка делать выбор.

 Я могу приготовить  тебе завтрак из молока, яиц  или овощей. Что бы ты хотел? Вы ведь задаете сами себе  вопрос: чего бы я сейчас съела? Почему бы не спросить об  этом ребенка, даже если ему 3-4 года.

 Ты хочешь, чтобы тебе на день рождения подарили что-то конкретное или сюрприз? Мой ребенок всегда выбирает сюрприз. Он доверяет нашему вкусу, а мы знаем о его пристрастиях.

 Ты счастлив (рад, доволен)? Когда у ребенка  появилось что-то долгожданное  или исполнилось желаемое. Важна интонация - недопустимы насмешка и раздражение.

 Почему ты  этого хочешь? Это вопрос ради  ответа, а не для того, чтобы  показать ребенку, что его желание - блажь. Можно спросить даже у  малыша и помочь ему осознать  его желание.

 А чем бы ты хотел заняться? При отказе вместе почитать, погулять или сходить в гости к бабушке. Учитесь договариваться, находить компромиссы. Ведь вы старше, а значит - мудрее.

 

 

Учите детей общаться

Быть вместе

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна - корни,

а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи  пер-вые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время  эмоциональное отношение к жизни  и людям и наличие или отсутствие  стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

 

Советы родителям

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!

* Радуйтесь Вашему  малышу.

* Занимаясь уборкой  или приготовлением обеда, напевайте  что-нибудь.

* Когда малыш  может Вас слышать, разговаривайте  вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте  его действия).

* Разговаривайте  с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок  с Вами разговаривает, слушайте  его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие  и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом  короткими фразами.

* В разговоре  с ребенком называйте как можно  больше предметов.

* Ваши объяснения  должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда  малыш подрастет.

* Каждый день  читайте ребенку.

* Поощряйте в  ребенке стремление задавать  вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство  и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры  с другими детьми.

* Заботьтесь о  том, чтобы у ребенка были новые  впечатления, о которых он мог  бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы  малыш вместе с Вами готовил  обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки  или кассеты с записями любимых  песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова  и снова.

* Помогите ребенку  выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок  начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные  группы для родителей с детьми  в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите  ребенка в библиотеку.

* Будьте примером  для малыша: пусть он видит, какое  удовольствие Вы получаете от  чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства  юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов  и детей не существует там, где родители и дети дружат  и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте  ребенка, не говорите, что Вы все  поняли, не отворачивайтесь, пока  малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте  слишком много вопросов.

* Не принуждайте  ребенка делать то, к чему он  не готов.

* Не заставляйте  ребенка делать что-нибудь, если  он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте  сразу слишком многого: пройдет  немало времени, прежде чем малыш  приучится самостоятельно убирать  свои игрушки или приводить  в порядок комнату.

* Не следует постоянно  поправлять ребенка, то и дело  повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать  просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать  ребенка даже с глазу на  глаз; тем более не следует  этого делать в присутствии  других людей.

* Не надо устанавливать  для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много  стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте  от ребенка дошкольного возраста 

понимания:

всех логических связей;

всех Ваших чувств ("Мама устала");

абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте  повышенного беспокойства по  поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед  или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте  малыша ни с какими другими  детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

Как способствовать социальному развитию дошкольника?

Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать адекватному социальному развитию ребёнка? Одним из основных понятий, используемых педагогами в процессе воспитания, является дисциплина. Это слово в переводе с латыни означает обучение, воспитание. Таким образом, дисциплина это процесс научения, образования, т. е. Средства, с помощью которых и осуществляется социализация. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы направить действие, а не наказать за ошибку. Главная цель дисциплины сформировать этические и моральные нормы и развить самоконтроль для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в нашем обществе.

Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям