Система образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – изучить систему образования в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть структуру системы образования в России;
Определить требования, предъявляемые к системе образования и к отдельным ее элементам;
Охарактеризовать образовательные уровни в России;
Рассмотреть органы управления образованием, их компетенцию;
Изучить социальные гарантии реализации прав граждан в сфере образования.
Контрольная работа включает в себя введение, пять глав, заключение и список использованной литературы. При решении данной контрольной работы были использованы как нормативные акты об образовании, так и учебные пособия (в том числе электронные), а также Интернет-ресурсы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система образования в России……………………………………...4
1.1. Принципы государственной политики в области образования…………..4
1.2. Виды образовательных учреждений………………………………………..5
1.3. Учредитель образовательного учреждения………………………………..5
1.4. Платные образовательные услуги…………………………………………..6
1.5. Типы образовательных учреждений...........................................................7
1.6. Инновационные учреждения.......................................................................7
Глава 2. Требования, предъявляемые к системе образования России….10
2.1. Требования к содержанию образования...................................................10
2.2. Требования к содержанию и организации обучения в профильной школе……………………………………………………………………………..12
2.3. Требования к организации образовательного процесса..........................15
Глава 3. Образовательные уровни в России………………………………..16
3.1. Характеристика образовательных уровней..................................................16
3.2. Ступени общего образования………………………………………………18
3.3. Лицензирование образовательной деятельности…………………………21
3.4. Аккредитация образовательного учреждения……………………………22
Глава 4. Органы управления системой образования……………………...25
4.1. Система органов управления образованием………………………………25
4.2. Ответственность образовательного учреждения………………………….26
Глава 5. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование……………………………………………………………………...29
5.1. Права и обязанности родителей……………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

кр1.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

4.  Создание современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

5.  Развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. В свете присоединения Российской Федерации к Болонскому соглашению развитие студенческого самоуправления будет способствовать интеграции высшего и среднего профессионального образования в Европейское образовательное пространство, международной мобильности российской молодежи.

6.  Особую роль при решении вопросов развития специального образования, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и

других  категорий, нуждающихся в социально-правовой поддержке, должны

сыграть попечительские советы, включающие представителей общественности, органов власти и бизнес-сообщества, региональные и муниципальные советы родительской общественности.

7.  Создание отраслевой пенсионной системы работников образования и совершенствование системы пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников.

     Реализация  приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического  партнерства государства, общества и бизнеса позволит создать условия  для эффективного включения образования  в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
  2. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 63 с.
  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени образования. – М., 2002. (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002). – Режим доступа: http://school.odoportal.ru/documents/school/documents/zakon/profil.htm
  4. Управление системой образования.  – Режим доступа: http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=346
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
  6. Школьное образование.  – Режим доступа: http://www.beeducated.ru/innov/185-innovacionnye-uchebnye-zavedeniya.html

Информация о работе Система образования в России