Системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Детский сад
Школа
Высшее образование
Послевузовское образование
Особенности воспитания
ЯПОНИЯ
Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе
Японская система образования как блины печет молодых людей, разбирающихся в математике и технике

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 75.86 Кб (Скачать файл)

 

ОБЪЕДИНЕННЫЕ  АРАБСКИЕ  ЭМИРАТЫ

  • С1971 году образование всегда оставалось одним из приоритетных направлений развития страны.
  • Система образования в ОАЭ – многоступенчатая и включает: дошкольные учреждения для детей от 4 до 6 лет, начальные школы (6 лет обучения), неполные средние школы (3 года обучения) и полные средние школы (3 года обучения).
  • В ОАЭ стремятся максимально сократить число безграмотных людей в стране, в том числе это касается и женщин
  • Существует большое количество лицензированных детских дошкольных учреждений
  • Первая ступень Nursery (Нёрсери) соответствуют детским учреждениям типа «ясли». Некоторые ясли принимают детей начиная с 3-х месячного возраста, другие – только с годика или даже 14 месяцев. Есть ясли, работающие с утра до обеда, а есть учреждения полного дня. Рабочая неделя обычно составляет 5-6 дней. Стоимость пребывания ребенка в яслях определяется, качеством услуг учреждения,  продолжительностью пребывания в нем ребенка и местонахождением яслей. 2000– 5000 дирх. в месяц. Учебный год многих яслей длится 10 месяцев (с сентября по июнь включительно), однако на время каникул ясли могут перейти в режим работы «летнего лагеря». Многие ясли требуют, чтобы дети носили специально разработанную униформу. Для перевозки детей многие ясли предоставляют автобусы.
  • Вторая ступень – представлена системой детских садов уровня подготовительной группы – Kindergarten. Детские сады, действуют при школах и находятся в отдельных секциях или флигелях школьных комплексов. Большинство работают с 8-9 утра до полудня. С детьми проводят уроки по ряду предметов, готовя их к школе. Программы большинства детских садов весьма серьезны, дети получают домашние задания. Обычно дети посещают детский сад 2 года. Посещение детского сада обычно не является обязательным условием поступления в школу, однако служит хорошей подготовкой к нему. Стоимость посещения детского сада зависит от его оснащенности и комфортности, а также - от квалификации (и гражданства) преподавательского состава. В среднем она составляет около 1 500 – 2 500 дирхамов в месяц, но может доходить и до 5 000 дирх. Дети в детском саду носят школьную униформу. Автотранспорт предоставляется всеми школами.
  • Начальное и среднее образование является бесплатным для всех граждан ОАЭ
  • Государственные школы финансируются правительством
  • В государственных школах учатся дети местного населения и работников государственного сектора.
  • Дети экспатриантов учатся обычно в частных международных школах ОАЭ
  • Школьное образование, как правило, раздельное, хотя встречаются и школы, где практикуется совместное обучение.
  • В сельских местностях обучение в начальных школах продолжается не более 2–3 лет.
  • Все школы регулярно проходят проверки на соответствие международным стандартам обучения

Система высшего образования в ОАЭ имеет следующую структуру:

  • После 3-4 лет обучения присуждается степень бакалавра
  • 2-3 года учёбы – степень магистра.
  • Высшее образование в ОАЭ является бесплатным для всех граждан ОАЭ
  • Система высшего образования предусматривает государственные и частные университеты, а также Высшие технологические колледжи
  • Основные высшие учебные заведения: Университет Объединенных Арабских Эмиратов; Университет Зайеда для Женщин; Высшие технологические; Инженерный колледж; Университет науки и технологий; Университет Шарджа; Американский университет Шарджа; Университет Аль-Байян; первый частный университет в Абу-Даби; Дубайский авиационный колледж
  • Требования к поступлению в высшие учебные заведения ОАЭ отличаются в зависимости от избранного университета и квалификации
  • В дополнении к учебным учреждениям для детей и подростков существуют сеть учебных заведений для взрослых, не получивших соответствующего образования
  • ОАЭ – мусульманская страна, в которой свято почитают обычаи и традиции
  • Мусульмане совершают молитву пять раз в день
  • Особое место в культуре ОАЭ занимает женщина. Самое главное и приятное, что муж обязан одаривать свою жену драгоценными украшениями. Женщина фактически на пьедестале у арабских жителей. Жены никогда не должны ни в чем нуждаться, а развестись имеют право по любому поводу.

 

ГЕРМАНИЯ

  • Система образования в Германии состоит она из 4 этапов.  Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование.
  • Обязательное  образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет
  • Дошкольное образование в Германии не является обязательным, поэтому так слабо развито. В основном детские сады находятся в частной собственности. В детских садах обучаются дети от 3 до 5 лет.
  • Дети-инвалиды, как правило, ходят в специализированные детские сады, но раз в неделю они общаются, играют со своими здоровыми сверстниками. Дети должны с ранних пор уметь понимать, принимать и заботиться о своих маленьких больных согражданах
  • В каждом детском саду есть определённые правила и традиции
  • Детские сады хорошо обустроены. В каждом детском саду обязательно есть большая комната где много строительных кубиков, конструкторы "Лего", машины. Еще одна отдельная комната - кукольный дом. Есть в садике и комната для отдыха. В этой комнате почти нет мебели, просто на полу лежат много матрасов и подушек, здесь дети по желанию отдыхают или играют в спокойные игры. Здесь целый день звучит музыка. Имеется специальная комната-спортзал для активных игр. При каждом детском саду есть большой и обустроенный двор. В каждом дворе устроены песочницы, летом – маленькие бассейны.
  • У детей в детском саду абсолютная свобода. Если ребенку надоели общие игры и развлечения, он может спокойно заняться своим делом. Или просто выбрать игрушку и посидеть тихонечко в своем уголке.
  • Воспитатель не столько занимается с детьми, сколько соучаствует в их играх и занятиях
  • Температура или простуда не являются основаниями для отсутствия ребенка в саду. Здесь на температуру до 38 градусов никто просто не обратит внимание
  • В детских садах очень популярны детские базары. Там родители могут принести и продать за символическую сумму старые вещи своих детей, а сами дети продают свои поделки, а потом, на выручку, устраивается торжественное чаепитие.
  • Дошкольная подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического мышления, навыки в рисовании и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное образование
  • Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся.
  • Критерий готовности к школе – вовсе не умение читать и писать, а достаточная социальная зрелость ребенка

Начальное образование — Grundschule.

  • В начальной школе обучаются дети от 6 до 10-12 лет (возрастной лимит определяется в каждой земле по-разному).
  • Обучение в начальной школе комплексное. Это значит, что общие базовые предметы преподаются в комплексе в рамках одного предмета
  • По окончании начальной школы учащиеся зачисляются в среднюю школу.

Среднее образование — Sekundastufe.

Учреждения среднего образования  в Германии подразделяются на 4 типа. Каждый тип школы дает ученику различные знания и возможности после ее окончания.

1. Гимназия -  являются самим престижным типом учреждения среднего образования. Для поступления необходимы   рекомендации учителей начальной школы. Программа гимназии рассчитана на 9 лет, длиться с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом, дающий право на поступление в технический институт, а после 13 класса сдается государственный экзамен и учащимся выдается аттестат о полном среднем образовании. Только после гимназии ученики могут поступать в ВУЗы страны.

2. Реальная школа  - обучение продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс.  Программа узко-направлена на получение какой-либо специальности, все предметы здесь с профильным уклоном. По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат, позволяющий поступить в техникум или спец профучилище.  Так же после реальной школы, учащиеся могут поступить в высшие классы гимназии (с 11 по 13), а после этого поступить в ВУЗ.

3. Основная школа - учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее базовое образование, которое, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.

4. Объединенная  школа - включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразоват. учреждений. Продолжительность обучения составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединенных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа.

  • В среднем образовании используется 6-балльная система оценок
  • Немецкие учителя начальной школы довольно строго оценивают знания учеников и не склонны баловать их отличными оценками
  • На запланированные встречи с учительницей отводится дважды в год по 15 минут
  • Детей постоянно пересаживают (воспитывает в них терпимость, сдержанность и психологическую гибкость)
  • Нет возможности сравнить успехи нашего ребенка с результатами его одноклассников: успеваемость детей является в классе 'военной тайной'. О том, чтобы атмосфера в классе была доброжелательной и теплой, в немецких школах очень заботятся
  • Главным принципом высшего образования в Германии является «академическая свобода» — система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом
  • Получение высшего образования в Германии занимает около пяти лет. Поступить в университет можно дважды в год: весной и осенью. Существуют специальные курсы, которые помогают абитуриенту подготовиться к поступлению.

 

  • Учреждения высшего образования в Германии, делятся на несколько типов

1) Hochschule – это ВУЗ, как правило, гуманитарной направленности.

2) Fachhochschule –  университет прикладных наук, как правило, это- инженерное дело, управление бизнесом, дизайн и социальные специальности.

3) Universitaet –  Здесь студенты занимаются чисто научной деятельностью, здесь проводятся фундаментальные и прикладные исследования. Количество факультетов и изучаемых предметов может быть очень велико (до 400). В университете представлены медицина, естественные, технические и гуманитарные науки, правоведение, теология, экономика, социология и аграрные науки. Широкий выбор предметов в рамках одного факультета позволяет получить междисциплинарное образование и специализироваться на разных аспектах изучения.

4) Тechnische Universitaet – университет технического образования. Здесь с чисто теоретической точки зрения детально исследуются отдельные сферы науки: химии, физики, машиностроения, электроники, электротехники, материаловедения и т.д.

  • Существует ряд специализированных высших учебных заведений. (педагогические училища, теологические школы, художественные и художественно-музыкальные школы, школы кинематографии и т.д.)
  • Само высшее образование имеет несколько ступеней, после которых выдаются дипломы и присуждаются научные степени (бакалавр, магистр, доктор).
  • Первая ступень- БАКАЛАВР Рассчитаны на 3- 4 года, дополнительно 2 семестра учащиеся должны пройти производственную практику. По окончании программы студентам необходимо выполнить дипломный проект и сдать государственный экзамен, далее студенту присваивается ученая степень Бакалавр
  • Вторая ступень- МАГИСТР. Магистерские программы рассчитаны на период от 1 до 4 лет. На протяжении программы, студенты особое внимание уделяют научно-исследовательской работе. По окончании программы студентам необходимо выполнить дипломный проект и сдать государственные экзамены, далее студентам присваивается степень Магистра —
  • Третья ступень – ДОКТОР  Студент может получить академическую степень доктора по любой из специальностей, которые преподаются в немецких университетах, при условии, что он закончил учебу по магистерским программам. Студент сам находит себе научного руководителя, который предлагает студенту тему диссертации. Длиться программа от 2 до 5 лет. После написания диссертации и ее защиты, студенту присваивается степень — Доктор
 
  • Государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей.
  • Детей учат о своих правах уже в саду.
  • Родители очень трепетно относятся к своим чадам, но чрезмерной опекой не балуют
  • В Германии существует выражение: «Дети – это памятник их родителям» .
  • Немецкий стиль воспитания - четкая организация и последовательность.
  • Маленьких детей обычно укладывают спать в 20.00, а то и раньше.
  • Много внимания уделяют обустройству его быта
  • Дети гуляют только в специально отведенных местах – на детских игровых площадках, в парках и скверах
  • Никто не оставляет малыша с бабушкой или соседкой. Это просто не принято.
  • Многие взрослые выделяют себе минимум 1 раз в неделю вечером, чтобы пойти в кино, в театр, на дискотек. В результате, во многих семьях Германии не родители командуют детьми, а наоборот.
  • Многие дети (и в 8 лет тоже) вообще не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят. Позволяют смотреть телевизор - 15-30 минут в день
  • Дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или на кружках (в спортивных секциях). Практически каждая состоятельная семья (или тот, у кого есть свой собственный дом), имеет личную игровую площадку, мини-бассейн и каждый играет в своей песочнице.
  • У каждого малыша есть своя копилка Sparschwein. Даже маленькие дети законно получают от родителей карманные деньги, копят, учатся экономить и планировать свои собственные маленькие покупки.

 

ФРАНЦИ

  • Система состоит из 4 основных этапов — это дошкольное, начальное, среднее и высшее образование
  • Образование во Франции с начального до среднего т.е. от 6 до 16 является бесплатным и обязательным.
  • Для французских родителей образование - это все
  • Посещение детского сада во Франции обязательно и бесплатно
  • Детские сады посещают "материнские школы" дети от 2 до 6 лет. 
  • Детские сады достаточно комфортны и полностью оборудованы для развития ребенка. 
  • Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет — обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к начальной школе. Дети обучаются чтению, письму и счету.
  • Часто в детских садах дети на целый день отправляются в поход и устраивают на природе небольшой пикник.
  • Ругать, кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Воспитатели не дают малышам плакать.
  • Традиционно среда - день, который ранее предназначался для религиозного воспитания детей и занятий. Большинство детских садиков во Франции не работают по средам
  • Школы во Франции разделяются на государственные и частные
  • Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены.
  • Образование во Франции имеет три основных принципа:
  • Отвергающее религиозность преподавание.
  • Обязательное образование всех детей возрастом от 6 до 16 лет.
  • Государственное финансирование обязательного образования (дети до 16 лет получают даже учебники бесплатно).

Начальное образование 

Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет  и делится на наследующие этапы:

  • Подготовительный курс (CP)
  • Начальный курс 1-й год (CE1)
  • Начальный курс 2-й год (CE2)
  • Средний курс 1-й год (CM1)
  • Средний курс 2-й год (CM2)

После окончания цикла  обучения в начальной школе учащиеся сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании

Среднее образование

Среднее образование состоит  из двух блоков: первый – коллеж и - лицей. Отсчет классов в средней школе идет в обратном порядке.

  • 6-й и 5-й классы — цикл наблюдения
  • 4-й и 3-й классы — цикл ориентации

Обучение в коллеже является обязательным. Дети изучают стандартный набор общеобразовательных предметов и в обязательном порядке изучают один из «живых» языков. В 4-3 классах, начинается изучение дополнительного языка, возможно изучение таких редких языков как латынь, греческий язык, иврит и другие.  После 3-го класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании коллежа.

После 3-го класса ученики  могут выбрать два пути при получении дальнейшего образования. Это либо поступать в профессиональные лицеи, которые дают сертификаты и дипломы о профессиональном образовании, либо получать образование в лицеях, которые готовят учащихся для поступления в ВУЗы страны. Программа таких лицеев рассчитана на 3 года, по окончании программы учащиеся получают свидетельство об окончании лицея и степень Бакалавра (baccalaureat, сокращенно BAC, среднее образование). На основании данного свидетельства учащиеся могут поступать в ВУЗы.

  • Во Франции образование устроено так, чтобы максимально поощрить "работяг" и по возможности свести на нет влияние одаренности. Есть мнение, что значительный недостаток подобной системы – зубрежка без понимания.
  • Много письменных контрольных
  • Приняты две шкалы оценок. В первом случае – от 0 до 10 баллов, во втором – от 0 до 20 баллов.
  • Во Франции нормально относятся к второгодникам
  • "Перепрыгивание через класс" - совсем не редкость в начальной школе.
  • Имеется три типа письменных работ: "резюме" - нечто вроде нашего изложения; "объяснение текста" - формальный, литературоведческий подход: анализ метафор, терминов, ритма и т.п.; "диссертация" – сложная работа , в которой обязательно должно быть вступление и заключение и как минимум две (лучше - три) части, тезис и антитезис .
  • Во Франции уже давно введён и действует "Единый Государственный Экзамен" , только называется он у них БАК
  • Родители считают, что ребенок должен учиться в ближайшей школе
  • Школьная форма необязательна

Курс высшего образования во Франции состоит из трех циклов — двух основных (продолжительностью по два-три года) и дополнительного, который сопоставим с  аспирантурой и представляет собой цикл последипломного образования.

Первый цикл

Первый цикл в течение 2 лет готовит к получению DEUG (Diplome d’etudesuniversitaire generales — диплом об общем университетском образовании) Диплом DEUST позволяет устроиться на работу в качестве менеджера младшего и среднего звена.

Второй цикл

Второй цикл готовит к лицензии (licence) в течение одного года после DEUG, после этого присваивается степень лиценциата (Licence), а по итогам двух лет второго цикла — степень магистра (Maitrise).

В зависимости от уровня университета, его выпускник может получить как национальный диплом, обладающий одинаковой правомочностью на всей территории Франции, так и «внутренний диплом», который признается лишь определенными учреждениями или фирмами.

Третий цикл

Дополнительный цикл высшей школы позволяет получить диплом о специальном высшем образовании (DESS, Diplome d’Etudes Superieres Specialisees) либо исследовательский диплом (DEA). Получение первого диплома, как правило, подразумевает продолжение профессиональной деятельности в соответствующей сфере, а диплом DEA позволяет продолжить академическую научную работу и поступить в докторантуру. Обучение в докторантуре рассчитано на три-четыре года и завершается защитой диссертации на степень доктора (Doctorat de Nouveau Regime) (соответствует кандидату наук). Эта ученая степень позволяет преподавать в университете. Для получения высшей ученой степени — профессора — соискатель, уже имеющий степень доктора, должен представить Национальному жюри свои научные труды.

  • Во Франции очень важно быть серьезным (это необходимое качество для французского управленца или менеджера высшего звена). Поэтому во французском обществе ценятся прежде всего образование, интеллигентность и красноречие. Слово «серьезный» во французском языке, можно сказать, является синонимом слова «профессиональный».
  • Высшие Школы (Гранд Эколь) - это вершина французской образовательной системы. Являются гарантом вашей успешной карьеры. Поступление проходит на конкурсной основе, и после четырех лет напряженнейшей учебы. Есть два вида высших школ: Национальная Школу Управления – готовит вас для руководящих постов в правительстве, на государственной службе или в промышленности. Политехническая Школа –военные специалисты.
  • Все студенты сразу же начинают получать зарплату, т.е. становятся государственными служащими, им идет рабочий стаж.

Подготовка  учителей

Те, кто хочет быть школьным учителем, проходят серьезный отбор. Нужно пройти конкурс в общенациональном масштабе. Такие конкурсы существуют двух уровней: для учителей колледжа и для учителей лицея.

Прошедшие письменные экзамены допускаются к устным, и даже если они их не сдадут, они все равно  получают довольно почетный титул "допущенных" Двойное присвоение титула в дальнейшем дает право на увеличение зарплаты. Успешно пройдя этот конкурс, вы получаете постоянное место на всю жизнь, большую зарплату, меньшую нагрузку и право преподавать на младших курсах университета, но при этом едете "по распределению", куда пошлют.

  • У французов сильно развито чувство национального единства
  • Одна из наиболее ярких черт национального характера французов – их невероятная любовь ко всякого рода экспериментам
  • Французы – люди очень «правильные», они стараются соблюдать все нормы, предписания и правила
  • В средней французской семье бывает 2 ребенка
  • Французские семьи отличает сплоченность. Дети часто живут с родителями, пока не женятся, и вся семья из трех-четырех поколений может жить под одной крышей
  • Домашнее воспитание во Франции популярностью не пользуется. Детей очень рано отдают в ясли или детские сады.
  • Вечерами после работы папы возят малышей в спортивные секции, гуляют с ними в выходные, ходят на родительские собрания
  • Бабушки и дедушки принимают мало участия в воспитании внуков, привлекать их к этому во Франции не принято.
  • Телесные наказания детей всегда были огромной редкостью во Франции
  • Дети рано взрослеют. Они самостоятельно ходят в школу, могут по дороге зайти в магазин и на свои карманные деньги купить школьные принадлежности.
  • Кружков для детей во Франции очень много, как и различных ассоциаций, которые занимаются с малышами, и стоит это сравнительно недорого.
  • Французские родители держат некую дистанцию со своими детьми. Они дают больше независимости и самостоятельности своим подросткам, но в то же время не перестают полностью их контролировать
  • Французские родители не считают нужным прерывать какое-либо свое занятие, чтобы выслушивать ребенка, или баловать его. Это социальная норма. Французские дети таким образом учатся правильно выбирать время для разговора и быть изобретательными, чтобы привлечь к себе внимание

 

           

 


Информация о работе Системы образования