Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение содержания и методики сенсорного обучения с детьми раннего возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить особенности систем сенсорного воспитания;
2. Определить особенности сенсорного воспитания детей раннего возраста;
3. Охарактеризовать игры-занятия по сенсорному воспитанию детей 1 – 3 года жизни;
Структура и содержание курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ……….7
1.1 Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (М. Монтесори, Ф. Фребель)……………………………………………………......7
1.2 Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада(И.Тихеева, М. Маенасина)…………………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ..14
2.1 Определение сенсорных процессов…………………………………………...14
2.2 Возникновение и развитие сенсорных процессов у детей раннего возраста……………………………………………………………………………...17
ГЛАВА 3. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…...20
3.1 Задачи сенсорного воспитания детей раннего возраста……………………..20
3.2 Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста……………….22
3.3 Методика сенсорного воспитания детей раннего возраста………………….27
ГЛАВА 4. ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...36
4.1 Игры-занятия по сенсорному воспитанию детей первого года жизни……..36
4.2 Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни…42
4.3 Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей третьего года жизни..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………50
На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно происходить систематически. Необходимо обращать внимание на повторяемость игр-занятий. Период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо подходить дифференцированно.
Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребенком заниматься по воспитанию сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе.
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой.
Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны.
В настоящее время к услугам человека множество средств, которые позволяют ему, знакомится с явлениями не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, чертежи, рисунки, модели, с помощью литературы и кино. При этом действительность предстает пред нами в препарированном, расчлененном или, наоборот, в обобщенном виде.
Жизнь современного человека, его деятельность в области науки, искусства, техники, производства, сельского хозяйства требует хорошо развитой способности восприятия, во многих случаях быстрой реакции на впечатления, ответа действием на полученную информацию.
Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, и ее нужно развивать, начиная с самого рождения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Содержание и методика сенсорного обучения дошкольников