Социально-педагогическая мысль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:34, реферат

Краткое описание

Характеристика этапов развития социально-педагогической мысли в разных странах и в разные эпохи.

Содержание

. Социально-педагогическая мысль в работах античных философов (Димокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан) .…………...............................................................3
2. Влияние идей Я.А. Каменского на развитие социально-педагогической мысли..8
3. Характеристика этапов развития социально-педагогической мысли в Беларуси и России с древнейших времен и до 1917 года………………………………..........11
3.1. Идеи гуманизма в творчестве и деятельности выдающихся деятелей прошлого - Ф. Скорина, С. Будный, Н. Гусовский….………………………………………11
3.2. Теория и практика гуманистического воспитания в педагогической деятельности К.Н. Венцеля……………………………………………..…………15
4.Социально-педагогические идеи и педагогическая деятельность А.С. Макаренко ……………………………………………………………………19
5. Основные направления социально-педагогической деятельности в зарубежных странах (США, Германия)………………………………………….………………...24
6. Список литературы……………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

1 Аристотель.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Школы социальных работников являются подразделениями университетов, где идет подготовка соц. работников со степенью бакалавра, магистра (не-обходимы степень бакалавра и опыт работы в социальной сфере) и доктора( необходимы научно-исследовательские навыки, глубокие теоретические знания). В качестве основных элементов изучаются 6 блоков: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика социальной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика.

 

СОЦИАЛЬНАЯ  ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В  ГЕРМАНИИ

Профессия соц. работника  возникла в начале 20 века. Основными  направле-ниями деятельности социального  работника является: соц. помощь семье, отдельным членам или группам людей, все виды деятельности соц. службы, помощь молодежи, престарелыми, инвалидам, больным, охрана здоровья, работа с социально обездоленными и запущенными детьми и т.д.

Социальный педагог  как отдельный от соц. работника  специалист появился в середине 60-х годов, но разделение их работы достаточно условно. Соц. педагог занимается в основном вопросами, связанными с оказанием воспитательной и образовательной помощи.

К середине 20 века в Германии получили распространение англо-американские методы социальной работы: индивидуальная помощь, групповая терапия и работа в общине. Основная сфера деятельности социальных служб в общине – семья и ее окружение. Наряду с общими социальными службами в Германии играют особые или специальные службы соц. помощи. Их задачи ограничены определенным кругом проблем и создаются они в связи с появившейся потребностью.

Все соц. службы для детей, подростков и их семей объединяются понятием «детско-юношеская помощь», которая подразделяется на два аспекта: забота о подростках и помощь в  воспитании. Забота о подростках включает организацию свободного времени, охрана прав и труда подростка, а также превентивную работу. Помощь в воспитании оказывается тем семьям, которые в ней нуждаются. Соц. – пед. помощь семье осуществляется соц. педагогом непрерывно (более 3-х лет) и интенсивно (до20 часов в неделю) в форме бесед с родителями и детьми. Цель – не допустить отправления детей в дет дом.

В рамках соц. помощи молодежи появилась новая форма « открытой»  соц. работы, ориентированной на проблемы улицы. Цель – предотвращение негативных процессов среди уличной молодежи. Подготовка соц. работников и соц. Педагогов.

Профессионалы соц. служб  готовятся в институтах различных  типов. Персонал для дет садов, молодежных центров и для надомной опеки  за малышами готовится среднеобразовательном  уровне в профессинальных специализированных школах. Социальные работники и педагогики обучаются в колледжах-институтах, которые принадлежат к системе высшего образования. Некоторые университеты предлагают курсы соц. работников и соц. педагогов. Профессиональная практика играет важную роль в обучении социальных работников. Длительность академической подготовки в школах – 3 года. Продолжительность практики – 1год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аристотель. Политика. - К.: Основы, 2000. - 239 с. 

2. История Древнего мира. Древний Восток. Египет, Шумер, Вавилон, Западная Азия /А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Золчек и др./ - Мн.: Харвест, 1998. - 832 с.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений /Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 512 с.

4. История социальной педагогики :Хрестоматия-учебный.:Учебное пособие /Под ред. А.Галагузовой. - М.: Gumanit. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 544 с.

5. Кравец В. История классической зарубежной педагогики и образования. - Тернополь, 1996. - 436 с.

6. Кечекьян С.Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве. - Москва-Ленинград: Изд. акад.наук СССР, 1947. - 222 с.

7. Кузьмин Е.В., Сутырин  Б.А.,История социальной работы за рубежом и в России /с древности до начала XX века/. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 480 с.

8. Мешко О.И., Янкович О.И., Мешко Г.М. Краткое изложение курса "История зарубежной школы и педагогики": Учебно-методическое пособие. -Тернополь: ТДПУ, 1998. - 82с.

9. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы /историко-понятийный аспект/. Москва-Воронеж: Изд. "Инст. практ. психологии". НПО "МОДЭК”. 1997. - 192с

10. Ш. Бечки .Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. Попытка структурного анализа. М.1995,- 104 с.

11. Соловьев Г.Е., Березина С.В., тенденции развития социальной педагогики (социальной работы) в Германии в XX веке. // Материалы международной научно-практической конференции «Социальная культура и молодежь». Ижевск. 2009. С. 26-27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-педагогическая мысль