Социально-педагогические условия преодоления детьми младшего подросткового возраста интернет - зависимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Младший подростковый возраст - это один трудных и сложных всех детских возрастов. Это период, когда начинается переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. В этом возрастном периоде происходят изменения, охватывающие все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Так же подростковый период сопровождается изменением вида деятельности ребенка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Содержание

Введение.
3
Глава 1.Теоритические основы интернет - зависимости
6
1.1. Интернет-зависимость как социальная проблема.
6
1.2. Причины возникновения интернет зависимости у детей младшего подросткового возраста
10
1.3. Влияние интернет - зависимости на личность подростка
14
1.4 Физиологические и психологические симптомы интернет - зависимости.
18
Глава 2 Теоретические аспекты социально-педагогической работы по преодолению интернет – зависимости детей младшего подросткового возраста.
20
2.1 Содержание, основные формы и методы социально-педагогической работы по преодолению интернет - зависимости детей младшего подросткового возраста
2.2. Организация досуговой деятельности детей младшего подросткового возраста по преодолению интернет – зависимости.
20




28
Заключение и выводы
35
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 5 курс.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Исследованы и выявлены причины возникновения Интернет-аддикции в подростковом возрасте, среди которых основными являются низкий уровень социально-психологической адаптации, негативная «Я-концепция», трудности в коммуникативной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

 

  1. Азарова, Р.И.  Досуг современной молодежи/Р.И. Азарова //Внешкольник. – 2003. - № 10.-128с.
  2. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.
  3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
  4. Беляева, А.В., Коул, М. Компьютерно опосредствованная совместная деятельность и проблема психического развития /А.В.Беляева// Психологический журнал, № 2, 1991.-с.145-152. 
  5. Бирюков, В. Сеть и наркомания /В.Бирюков//Компьютерный еженедельник «Компьютерра» .-1998г.-№16.- с.13-15.
  6. Букин, Д., Букин, М. Хакеры. О тех, кто делает это./Д.Букин, М.Букин// Рынок ценных бумаг.-1996.- с.23.
  7. Бэнкс, М.(1998) Психи и маньяки в Интернете/ М.Бэнкс//- СПб.: Символ-плюс.-с.12-39.
  8. Васильев, А. Н. Игровая компьютерная зависимостб: сродни наркомании и алкоголизму/ А.Н. Васильев// ОБЖ. - 2008. - №9. - С. 27-28.
  9. Вересаева, О. «Психология и интернет на пороге ХХI века». /О.Вересаева// Психологическая газета.- №12.- 1996.- с.4-6.
  10. Войскунский, А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции /А.Е.Войкунский// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии.-Москва.-  Экопсицентр РОСС. -2000.- с. 251-253
  11. Воспитание трудного подростка: дети с девиантным поведением: учеб. - метод. пособие/ под ред. Н.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 238 с.
  12. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.
  13. Гончарова, Ю. Маленькие дети, не ходите в «сети» : [фрагмент] / Ю. Гончарова // Эхо планеты. – 2009. – № 7. – С. 12–13 : ил.  
  14. Егоров А.Ю. Особенности личности с Интернет-зависимостью/ А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А.Петрова// Вопросы психического здоровья детей и подростков -2005.-№2.с. 20-27   
  15. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.
  16. Корнеева, Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом /Е.Корнеева//Мир семьи. – 2004. –с.13-17      
  17. Короленко И.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития// Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерова 1991.№1.с.8-15    
  18. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
  19. Курек, Н.С. Нарушение психической активности и злоупотребление психическими веществами в подростковом возрасте/ Н.С. Курек. - СПб.: Алетейя, 2001. - 225 с.
  20. Личко, А.Е. Эти трудные подростки: заметки психиатра/ А.Е. Личко. - Л.: Лениздат, 1983. - 126 с.
  21. Овчарова, Р.С. Справочная книга социальная педагога/ Р.С. Овчарова. - М.: Педагогика, 2001. - 473 с.
  22. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии. 1999. № 3 (июль-сентябрь). С. 72-80. 
  23. Пережогин, Л.О. Игровая компьютерная аддикция в подростковой среде/ Л.О. Пережогин. - Электронный ресурс: http://psynet.by.ru/texts/perez.htm. Петракова, Т. Семья и средства массовой информации/ Т. Петракова// Семья в России. - 2002. - №1. - С. 133-139.
  24. Протоиерей профессор Василий Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993
  25. Психология подростка. Полное руководство/под ред. Реана. - СПб.: прайм-Еврознак, 2003. - 432 с.
  26. Раттер, М. Помощь трудным детям// под. ред. А.С. Спиваковской. - М: Прогресс, 1987. - 420 с.
  27. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие в 2 кн./ Рогова Е.И. - М.: Владос - Пресс , 2002. - Кн. 1. - 383 с.
  28. Рэймонд, Э.С. Новый словарь хакера. М.: ЦентрКом, 1996
  29. Силаева, В.Л. Виртуальная реальность как социальный феномен/ В.Л. Силаева// Социс. - 2008. - №11. - С. 101-107.
  30. Склярова Т. В., Янушкявичене О. Л. Возрастная педагогика и психология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов – издательский дом «Покров» М., 2004
  31. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека:
  32. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.
  33. Солдатов, Д. Психологическая диагностика склонностей подростков к аддиктивному поведению/ Д. Солдатов, М. Усцева// Социальная педагогика. - 2008. - №2. - С. 98-105.
  34. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для суд. высш. уч. завед./ под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. - 416 с.
  35. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
  36. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета"/И.В.Чудова // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.       
  37. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований /С.А.Шапкин // Психологический журнал.-том 20.- 1999.-с. 86-102
  38. Шик, СВ. Проблема понимания и самопонимания подростков «группы риска» в ходе психосоциальной работы/ СВ. Шик// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работа. - 2004. - № 4. - С. 12-19.
  39. Шмелев, А.Г.  Мир поправимых ошибок /А.Г.Шмелёв// Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка.- М.- 1988.-с.189-191
  40. http://www.fid.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Социально-педагогические условия преодоления детьми младшего подросткового возраста интернет - зависимости