Заключение
Особенная актуальность
проблемы социально – педагогического
сопровождения одаренных детей
в образовательном учреждении заключается
в том, что на данный момент она
недостаточно разработана и ей уделяется
мало внимания в нашей стране.
Как мы видим, до сих пор
не существует однозначного определения,
как самой одаренности, так и процесса
социально-педагогического сопровождения.
Детская одаренность на данный
момент является очень серьезной
проблемой, ведь это некое отклонение
от нормы, пусть и в положительную
сторону. Реальной ситуацией не сегодняшний
день является то, что ни родители, ни
педагоги не знают, как общаться, взаимодействовать
и работать с одаренными детьми.
Большинство таких детей остаются непонятыми,
недооцененными. Среди сверстников они
считаются «странными», «не такими как
все», что еще больше усугубляет их положение
и вызывает трудности в социализации.
Исходя из всего вышеперечисленного становится
ясно, что социально-педагогическое сопровождение
одаренному ребёнку просто необходимо,
но к сожалению с его осуществлением тоже
возникают проблемы и трудности. По большей
части ученые рассматривают психологическое
и педагогическое сопровождение, и роль
социально-педагогического сопровождения
очень серьезно недооценена. А ведь только
социально-педагогическое сопровождение
является комплексным, вовлекающим работы
различных специалистов: психологов, медиков,
педагогов, а также использующим потенциал
социума.
На развитие одаренного ребенка
оказывают влияние множество
факторов -личность его самого, семья,
образовательная среда, поэтому необходимо
учитывать их при социально-педагогическом
сопровождении. Важно воспитывать в одаренном
ребенке силу воли, уверенность в себе;
формировать положительную мотивацию
к обучению, адекватную самооценку, а также
способствовать его успешной социализации
и обучать его продуктивному взаимодействию
с окружающими его людьми.
Задачи социально - педагогического
сопровождения должны включать преемственность
между всеми ступенями образовательного
процесса.
Для обучения одаренного ребенка
необходим индивидуальный подход,
а также разработка специальных образовательных
программ.
Именно поэтому необходимо
разрабатывать модель социально-педагогического
сопровождения одаренных детей
в образовательном учреждении,
которая будет охватывать все
стороны данной проблемы, а также
иметь перспективы развития.
Список использованной литературы
- Алексанина Н. С. ,Афиногенов , А. М.Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы/Департамент образования г. Москвы:Шк. Книга-(инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве)-2008г.
- Богоявленская Н.Б. « Рабочая концепция одаренности» М. : Магистр, 1998
- Богоявленская Н.Б. Психология одаренности : понятие, виды, проблемы / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская ; Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Психол. ин-т РАО, Моск. гос. психол.-пед. ун-т. - М. : МИОО, 2005
- Большая Советская Энциклопедия : М. : Сов. энциклопедия, 1980
- Вартанова С.А. Проблема одаренности на современном этапе / //: журнал. - 2007.
- Виатер В. Помощь в развитии одаренных детей - Diversity Management как задача школы / В. Виатер, Е. Муфф ; пер. с нем. И. Молчановой // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. – 2010
- Гладилина И.П. Одаренные дети: учеб. пособие / И. П. Гладилина, М. В. Жиркова, О. С. Михно ; Федер. ин-т развития образования. - М. : Коллаж, 2008.
- Дементьева Л. Психолого-педагогическая поддержка одаренных и мотивированных детей в учреждениях дополнительного образования : [из опыта работы Курган. обл. центра доп. образования в рамках программы "Соц. психология" для одар. детей] / Л. Дементьева // социальная педагогика в России : науч.-метод. журн. - 2010.с.51-54
- Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей : [опыт педагога-психолога сред. общеобразоват. шк. № 1 с углубл. изучением отдел. предметов г. Котово Волгогр. обл.] Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2011.
- Исрафилова С.Ш. Комплексная психолого-педагогическая поддержка одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. - Елабуга : ЕГПУ,
- Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : (13.00.01) / В.А. Лазарев. - Ярославль, 2005
- Н.С. Лейтес. Психология одаренности детей и подростков М.: Издательский центр «Академия», 1996.
- Лемешевская А.В. Проблема выявления одаренных детей в школе : [из опыта сред. общеобразоват. шк. № 2 с углубл. изучением отдел. предметов г. Луховицы Моск. обл.] Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2011.
- Литвиненко С.В. Взгляд на детскую одаренность / С.В. Литвиненко // Начальное образование : Науч.-метод. журн. - 2005.
- Логинова И.Б. Долгосрочный мониторинг и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : [в рамках подпрограммы "Одар. дети" гор. целевой программы развития общ. образования на 2007-2009 гг. в Екатеринбурге] / И. Б. Логинова, И. П. Зимина, Г. Г. Грибенюк // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. – 2007
- Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов / Л.В. Мардахаев. - М. : Гардарики, 2003
- Нассибулина А.Д.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / А. Д. Насибуллина . - М. : Компания Спутник, 2007.
- Никитин В.А. Понятие и принципы социальной педагогики. - М.: МГСУ, 1996.
- Огнева С.В. Дополнительное образование как средство психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей [Текст] : [в деятельности Центра "Планирование карьеры" г. Томска] / Н. Р. Огнева // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2008.
- Панов И.В. К проблеме выявления (идентификации) одаренных детей / В. И. Панов // Вестник практической психологии образования : науч.-метод. журн. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Общерос. обществ. орг. " Федерация психологов образования России " . - М. : [б. и.], 2006
- Подласый И. П. Педагогика: новый курс : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям : в 2 кн. /: Владос, 2006
Работа с одаренными детьми
в образовательных учреждениях Москвы/
Департамент образования г. Москвы ; сост;
отв. ред. Л. Е. Курнешова . - М. : Школьная
кн. - (Инструктивно-методическое обеспечение
содержания образования в Москве). - 2008.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии - СПб и др. : Питер, 1999.
- Савостьянов А.И.Социальная адаптация и развитие одаренных детей в учебно-воспитательном процессе школы / А. И. Савостьянов // Начальное образование : науч.-метод. журн. - 2011. - C. 30-36
- Савенков А.И. «Психология детской одаренности». - — М.: Генезис, 2010.
- Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности, СПб, 1992
- Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982,
- Тоболкина И.Н. Значение разработок комплексных целевых программ по развитию одаренности детей для реализации концептуальных положений Федеральной целевой программы "Одаренные дети»: (на материале МОУ " Академ. лицей" г.<span class="List_0020Paragrap