Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в изучении и развитии творческих и интеллектуальных ресурсах общества, среди которых в последнее время именно детская одаренность находится на первом месте, существовала всегда. По мере того, как стал повышаться уровень развития общества, стала возрастать и необходимость изменения отношения социума к проблеме детской одаренности...

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенная актуальность  проблемы социально – педагогического  сопровождения одаренных детей  в образовательном учреждении заключается  в том, что на данный момент она  недостаточно разработана и ей уделяется  мало внимания в нашей стране.

Как мы видим,  до сих пор  не существует однозначного определения, как самой одаренности,  так и процесса социально-педагогического сопровождения.

Детская одаренность на данный момент является очень серьезной  проблемой, ведь это некое отклонение от нормы, пусть и в положительную  сторону. Реальной ситуацией не сегодняшний  день является то, что ни родители, ни педагоги не знают, как общаться, взаимодействовать  и работать с одаренными детьми. Большинство таких детей остаются непонятыми, недооцененными. Среди сверстников они считаются «странными», «не такими как все», что еще больше усугубляет их положение и вызывает трудности в социализации. Исходя из всего вышеперечисленного становится ясно, что социально-педагогическое сопровождение одаренному ребёнку просто необходимо, но к сожалению с его осуществлением тоже возникают проблемы и трудности. По большей части ученые рассматривают психологическое и педагогическое сопровождение, и роль социально-педагогического сопровождения очень серьезно недооценена. А ведь только социально-педагогическое сопровождение является комплексным, вовлекающим работы различных специалистов: психологов, медиков, педагогов, а также использующим потенциал социума.

На развитие одаренного ребенка  оказывают влияние множество  факторов -личность его самого, семья, образовательная среда, поэтому необходимо учитывать их при социально-педагогическом сопровождении. Важно воспитывать в одаренном ребенке силу воли, уверенность в себе; формировать положительную мотивацию к обучению, адекватную самооценку, а также  способствовать его успешной социализации и обучать его продуктивному взаимодействию с окружающими его людьми.

Задачи социально - педагогического  сопровождения  должны включать преемственность  между всеми ступенями образовательного процесса.

Для обучения одаренного ребенка  необходим индивидуальный подход, а также разработка специальных образовательных программ.

Именно поэтому необходимо разрабатывать модель социально-педагогического  сопровождения одаренных детей  в образовательном учреждении,  которая будет охватывать все  стороны данной проблемы, а также  иметь перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Алексанина   Н. С. ,Афиногенов , А. М.Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы/Департамент образования г. Москвы:Шк. Книга-(инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве)-2008г.
  2. Богоявленская Н.Б. « Рабочая концепция одаренности» М. : Магистр, 1998
  3. Богоявленская Н.Б. Психология одаренности : понятие, виды, проблемы / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская ; Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Психол. ин-т РАО, Моск. гос. психол.-пед. ун-т. - М. : МИОО, 2005
  4. Большая Советская Энциклопедия : М. :  Сов. энциклопедия, 1980
  5. Вартанова С.А. Проблема одаренности на современном этапе / //: журнал. - 2007.
  6. Виатер В. Помощь в развитии одаренных детей - Diversity Management как задача школы / В. Виатер, Е. Муфф ; пер. с нем. И. Молчановой // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. – 2010
  7. Гладилина И.П. Одаренные дети: учеб. пособие / И. П. Гладилина, М. В. Жиркова, О. С. Михно ; Федер. ин-т развития образования. - М. : Коллаж, 2008.  
  8. Дементьева Л. Психолого-педагогическая поддержка одаренных и мотивированных детей в учреждениях дополнительного образования : [из опыта работы Курган. обл. центра доп. образования в рамках программы "Соц. психология" для одар. детей] / Л. Дементьева // социальная педагогика в России : науч.-метод. журн. - 2010.с.51-54 
  9. Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей : [опыт педагога-психолога сред. общеобразоват. шк. № 1 с углубл. изучением отдел. предметов г. Котово Волгогр. обл.] Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2011.  
  10. Исрафилова С.Ш. Комплексная психолого-педагогическая поддержка одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. - Елабуга : ЕГПУ,   
  11. Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : (13.00.01) / В.А. Лазарев. - Ярославль, 2005
  12. Н.С. Лейтес. Психология одаренности детей и подростков М.: Издательский центр «Академия», 1996.
  13. Лемешевская А.В. Проблема выявления одаренных детей в школе : [из опыта сред. общеобразоват. шк. № 2 с углубл. изучением отдел. предметов г. Луховицы Моск. обл.] Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2011. 
  14. Литвиненко С.В. Взгляд на детскую одаренность / С.В. Литвиненко // Начальное образование : Науч.-метод. журн. - 2005. 
  15. Логинова И.Б. Долгосрочный мониторинг и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : [в рамках подпрограммы "Одар. дети" гор. целевой программы развития общ. образования на 2007-2009 гг. в Екатеринбурге] / И. Б. Логинова, И. П. Зимина, Г. Г. Грибенюк // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. – 2007
  16. Мардахаев Л. В.  Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов / Л.В. Мардахаев. - М. : Гардарики, 2003
  17. Нассибулина А.Д.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / А. Д. Насибуллина . - М. : Компания Спутник, 2007.
  18. Никитин В.А. Понятие и принципы социальной педагогики. - М.: МГСУ, 1996.
  19. Огнева С.В. Дополнительное образование как средство психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей [Текст] : [в деятельности Центра "Планирование карьеры" г. Томска] / Н. Р. Огнева // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2008.  
  20. Панов И.В. К проблеме выявления (идентификации) одаренных детей / В. И. Панов // Вестник практической психологии образования : науч.-метод. журн. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Общерос. обществ. орг. " Федерация психологов образования России " . - М. : [б. и.], 2006
  21. Подласый И. П. Педагогика: новый курс : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям : в 2 кн. /: Владос, 2006

Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы/ Департамент образования г. Москвы ; сост; отв. ред. Л. Е. Курнешова . - М. : Школьная кн. - (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве). - 2008.

  1. Рубинштейн СЛ.  Основы общей психологии - СПб и др. : Питер, 1999. 
  2. Савостьянов А.И.Социальная адаптация и развитие одаренных детей в учебно-воспитательном процессе школы / А. И. Савостьянов // Начальное образование : науч.-метод. журн. - 2011. - C. 30-36
  3. Савенков А.И. «Психология детской одаренности». - — М.: Генезис, 2010. 
  4. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности, СПб, 1992
  5. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982,
  6.    Тоболкина И.Н. Значение разработок комплексных целевых программ по развитию одаренности детей для реализации концептуальных положений Федеральной целевой программы "Одаренные дети»: (на материале МОУ " Академ. лицей" г.<span class="List_0020Paragrap

Информация о работе Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении